|
Безопасность – не главная причина снижения потенциала туристической отрасли Израиля источник: NRG, перевод Yafa.Ru 11.08.2004 Экономический журнал «Форбс» выдвигает претензию Израилю за то, что он бросает на произвол судьбы скрытый в нем туристический потенциал. По мнению журнала, причины туристического кризиса: высокие цены, отсутствие инфраструктуры, недостаток правительственного бюджета. Какой же может быть выход? Поощрение религиозного туризма. Израиль не использует свой потенциал Экономический журнал «Форбс», который считается одним из самых влиятельных и главных журналов по экономике, издающийся группой SBC, постановил, что небезопасное положение в Израиле вовсе не является причиной туристического кризиса. По оценкам журнала, реальными причинами являются: высокие цены, отсутствие инфраструктуры, а также низкие правительственные бюджеты, выделяемые для поощрения потока туристов. Эти три причины отталкивают туристов, заставляя их брать туры в более дешевые и конкурирующие страны. В сфере туризма утверждают, что Израиль должен сосредоточиться на продвижении и развитии туризма в области, в которой лишь у него есть преимущество над другими странами – религиозный туризм. Согласно данным министерства туризма, за пять месяцев до интифады Аль-Акса, число еврейских туристов, прибывающих из самых разных стран, было очень небольшим. Меньше четверти из всех прибывающих в страну по туристической визе, оказались евреями, в то время как 55% всего потока туристов были христиане. Количество христианских паломников составило 22%. Также многочисленные бизнес-туры являются основным источником значительных доходов страны, так как у этого направления есть дополнительная экономическая ценность – количество долларов, которые турист здесь оставляет. Мертвое море и Эйлат Еще одно преимущество, которым может воспользоваться Израиль – это Мертвое море. Это единственное место в мире, которое может помочь больным псориазисом. Единственная проблема заключается в том, что туристический центр, расположенный на Мертвом море, сейчас стоит на курьих ножках, а одной из причин сложившейся ситуации является обретение нового конкурента со стороны Иордании – израильского соседа, который расположился на восточном берегу Мертвого моря. Иордания может построить у себя целый комплекс гостиниц, предложив лечебные туры по гораздо более низким ценам. Еще одним примером значительного сокращения капитала Израиля как страны с успешным туризмом, который также приводит журнал «Форбс» - это положение туризма в Эйлате. В 80-е годы основные доходы города базировались на успешном и процветающем туризме. В город приезжали жители государств Северной Европы, искавшие здесь солнце и море в холодные осенние и зимние дни. Хотя по туризму этого города был нанесен значительный удар еще первой интифадой, туристический бизнес не очнулся здесь и после ее окончания. Во всем виноват Синайский полуостров – курорт, куда направились потоки туристов, не менее привлекательный с гораздо более низкими ценами. Другими словами, у Израиля – огромный туристический потенциал, утверждается в журнале. Здесь есть солнце, море и пляжи. Плюс ко всему здесь есть, что посмотреть тем, кто интересуется историей древних мест, где зарождались мировые религии, а также археологией всех времен и поколений. Но, несмотря на это, максимальное количество туристов, прибывших сюда в один из успешных годов, с трудом составляет 2,5 миллиона человек. Только для сравнения: в Грецию, где проживает 10,5 миллиона человек, из года в год прибывают 10 миллионов туристов, а в Испании, где общая численность населения составляет 39 миллионов человек, прибывает 40 миллионов туристов в год. Таким образом, заключает журнал «Форбс», без повышения эффективности и исправления недочетов Израиль потеряет все свои доходы, идущие от туризма, которыми скоро воспользуются соседние страны. Оригина публикации:NRG, перевод с иврита Екатерина Иванова, Yafa.Ru |
|
© Copyright IJC 2000 | Условия перепечатки |
|