На главную

 ОТдых И ДОсуг
 Стиль жизни
 Вернисаж
 Еврейская мама
 Еврейский театр
 Игры он-лайн
 Анекдоты, юмор
 Шпиль, балалайка
 Тесты
 Гороскопы
 Один дома
 Виртуальный роман
 Конкурсы
 Виртуальные открытки
 Знакомства
 Тутти-еврутти


Тутти-еврутти

Кинематограф с Божьей помощью

Представители общины харедим пришли в местный Дворец Кино на фильм Гиди Дара и Шули Ранда «Ха-Ушпезин» («Гости»). Фильм снят и сыгран на все сто, хоть и довольно сентиментально – но при этом не всегда может растрогать. Те же, кто хотят посмотреть очередную темную историю о некоем черно-белом гангстере, найдет его в фильме «Блек Джек» Мети Харари и Арика Любацки.

Руководитель и основатель иерусалимского кинофестиваля, Лея Ван-Лир, может записать себе очередное достижение в попытке «приблизить далекое», что она и воплотила в основанном ей Киноцентре, где, наконец, появилось то самое далекое, или просто то, что мы не привыкли демонстрировать и обнажать в сфере кино – продукцию Израиля.

В понедельник вечером в Местный Дворец Кино пришли представители общины харедим, хасиды из Браслава, чтобы посмотреть фильмы Гиди Дара и Шули Ранда – «Ха-ушпезин».

Дар и Ранд приводят агадический рассказ с современными элементами, в котором речь идет о чете харедим, которые, покаявшись в содеянных грехах, возвращаются в «Меа Шераим», причем без денег и бездетные. Там они подвергаются всяческим небесным испытаниям, связанными с понятиями - давать и брать. Это происходит вечером в Суккот, день, который супруги не в состоянии освятить из-за отсутствия денег. Муж не работает, а поскольку не очень-то часто ходит в йешиву, то о помощи близких думать не приходится. В доме нет еды, и само собой нет сукки, нет праздничной трапезы и четырех видов растений. Отчаявшись, муж обращается к Богу и просит его о чуде в стиле Тувии Ха-Холев или Салах Шабати. Приходит чудо – у входа они находят конверт, в котором лежит 1000 долларов, а также большая сукка, так что огромная радость охватывает супругов. Но тут начинается и Божественное испытание. На Суккот к чете приходят гости – два бывших уголовника с бурным прошлым в Эйлате, из тех самых дней, когда раскаяние еще не поселилось в душах героев, и они портят все, что только можно испортить с точки зрения отношений между человеком и Всевышним и между человеком и ближним его. Эти двое – заключенные, выпущенные на свободу после тюремного заключения, это два неудачника, которые постоянно находятся на грани между преступным миром и миром тупости – гротескные образы, призванные обозначить в повествовании посланников Сатаны. Супруги подвергаются испытанию, но к концу повествования удостаиваются обещанного большого приза – чуда Авраама и Сары.

Этот фильм – текучее кинематографическое творение, в основе которого – рамочная композиция, объединяющая всевозможные рассказы. Всего в фильме два главных аспекта – с одной стороны, это миссионерская попытка создать светский мир, представить почти утопическую картину мира тишины, спокойствия жизни харедим, с другой стороны – это и есть та стрела и посланник, пронзающие изнутри мир харедим, на пути к расторжению соглашения о прекращении огня. Это по сути основная значимость фильма, предлагающего нам нейтральную территорию для осуществления взаимного рукопожатия, призванного подписать мирное соглашение. Но само собой, в условиях мира харедим. Решить, является ли фильм протянутой рукой или обоюдоострым мечом для обеих сторон, зависит от степени паранойи и оборонительной тактики зрителя. Вопрос личного и политического мировоззрения и восприятия не может обсуждаться, не учитывая личного жизненного опыта человека, от которого никуда не деться. Но факт остается фактом – эти два мира постоянно обнажаются одни напротив другого.

В целом фильм снят очень хорошо, отличная актерская игра, в нем использован целый пласт представительных текстов, написанных очень трепетно и красочно, речь героев постоянно перемежается от высокого к низкому стилю. Фильм снят очень трогательно, видно, что он должен задевать за живое, но не всегда трогает. В фильме много юмора, в меру боли и символики.

Главная проблема в том, что он, в конце концов, очень односторонний и однонаправленный, но, возможно, в этом и кроется задача всех фильмов.

Голливуд налицо

Более интересные стороны голливудского кино, со стремительным сюжетом и накаленностью событий в стиле 1940-1950-х годов, можно, безусловно, найти как раз в малобюджетных картинках. Это те самые фильмы, которые получили название B-MOVIES, которые снимаются по образу расточительных картин, куда вкладываются значительные капиталы и приглашается куча звезд, чтобы привлечь внимание зрителей. Именно относительная дешевизна подобных фильмов позволяет усилить в них истинные теплые чувства, воплотить в них накопленный опыт кинематографа.

Нет ничего ужасного в том, что в эти фильмы вкладывается гораздо меньше долларов, это еще не означает окончательный провал. Это фильмы с темным сюжетом или ковбойские, фильмы о частном сыщике. Сюда же относятся замысловатые комедии, которые гораздо дольше остаются в нашей памяти и сознании. Подобные картины также были идеологической базой для существования независимого кино уже в более позднюю эпоху.

Все эти элементы присутствуют и в новом фильме режиссеров Мети Харари и Арика Любацки – «Блэк Джек». Фильм, на создание которого не было почти ничего потрачено, снова отправляет нас к темным рассказам о черно-белых гангстерах. Джек – это мелкий преступник, попавший в перепалку, один на один столкнувшись с акулой настоящего преступного мира. Все начинается и заканчивается пари и многочисленными долгами, так что Джеки полностью запутывается. У него есть друг по тюрьме, бывший полицейский, более сведущий в делах преступного мира, парень знающий, что такое потеть, скрипеть зубами и молча терпеть. Эти двое принимают решение ограбить эту самую акулу при помощи некой девушки со стороны – дилера из казино акулы, у которой тоже есть свои счеты с ним, так как когда-то давно он плохо обошелся с ее отцом.

Это рассказ о преимущественных поступках, любви, о взрослении молодого человека, который учится знать себе цену, а также использовать свой ум.

Вся проблема в том, что фильм, сюжет которого развивается по уже знакомым всем направлениям, известным по американскому кино телевизионного формата, не вызывает никаких особых чувств. И с технической стороны он не предлагает никаких инноваций или изощрений или каких-то неожиданных поворотов. Но он – ни в коем случае не позорный, в нем есть элемент любви, характерный для кино, а что уж говорить об освещении нового угла на кинематографической сцене Израиля. Но в нем нет именно того, что превращает фильм в кино.

http://glz.msn.co.il/glz/culture/jeru2004/77d6f4e9b7dc47499fa871c40e844033.htm





Самые читаемые страницы сегодня

Поиск по сайту

Анекдот


Copyright © IJC 2000 - 2002 |Условия перепечатки