-->
 
На главную

 Полезные ссылки
 Новости
 Форумы
 Знакомства
 Открытки
 Чат
 Гостевая книга

 Интернет-журнал
 Истоки
 О духовном
 Богом избранный
 Земля обетованная
 613 мицвот
 Время испытаний
 Персоналии
 Книжная полка
 Еврейский треугольник
 Мужчина и женщина
 Наш календарь
 
 Информагентство
 Хроника событий
 Пресса
 Из жизни общин
 Мы и политика
 Колонка редактора
 Наше досье
 Фотоархив
 
 Интернет-лоция
 Каталог ресурсов
 Еврейские организации
 
 Деловой мир
 Торговая площадка
 Инвестиционная площадка
 Площадка высоких технологий
 Бизнес-услуги
 Новости бизнеса
 Котировки и курсы
 e-Ресурсы
 Бизнес-досье
 
 Бюро услуг
 Благотворительность
 Дорога жизни
 Житейские услуги
 
 ОТдых И ДОсуг
 Стиль жизни
 Вернисаж
 Еврейская мама
 Еврейский театр
 Игры он-лайн
 Анекдоты, юмор
 Шпиль, балалайка
 Тесты
 Гороскопы
 Один дома
 Виртуальный роман
 Конкурсы
 Виртуальные открытки
 Знакомства
 Тутти-еврутти
 
 Наш клуб
 Концепция
 Как стать членом клуба
 Устав IJC
 Имею сообщить
 Гостевая книга
 Чат
 Форумы
 Конференции
 


Реклама на IJC

RB2 Network

RB2 Network
Реклама на IJC


Анжелика и ее ангелы

ПАПА

Юрий Игнатьевич (Ицхакович) Варум, известный в шоу-бизнесе композитор, аранжировщик и продюсер. С помощью Б-га, щедро одарившего талантом его прелестную дочку, сумел воспитать из нее певицу и актрису Анжелику Варум. Ему - первое слово.

- Фамилия моего деда Робак, он родом из Варшавы, где родился и мой отец. Когда началась Вторая мировая война, его братья и сестры, вынужденные бежать из Польши, решили взять себе редкую фамилию «Варум», чтобы после войны легче было найти друг друга. Увы, отец нашел лишь одного Варума - директора совхоза в Пермской области. дел.

Застрявший в Варшаве мой дед Юдка погиб в гетто вместе со всей семьей. Человек глубоко религиозный, он пользовался большим авторитетом, к нему, словно к ребе, приходили за советом, решением спорных

На Урале, где оказался отец, он познакомился с моей будущей матерью, эвакуированной туда из Витебска. После войны они переехали во Львов, где я родился. Так моя семья очутилась, по меткому определению одного известного композитора, в «замечательной стране, где люди любят песни, любят петь, такие доброжелательные, но одна беда - здесь нельзя быть евреем». Правда, теперь быть «лицом кавказской национальности» еще хуже, хотя, уверен, в общественном сознании ничего не изменилось - только крикни...

...Кто я сегодня - композитор или аранжировщик, сказать трудно. И то, и другое - вторично. Главное - создать образ артиста, продумать его, наполнить содержанием. Если образ накладывается на личность, это - успех! Такой «успех» сопутствовал мне в работе с Анжеликой. Кстати, это сценическое имя, настоящее - Мария, а дома Маруся, Маша. Если бы не она, я вряд ли бы всерьез занялся сочинительством. Еще в школе Маша схватилась за гитару, за песни и категорически заявила: буду актрисой, певицей. Она была замечательным ребенком. Тоненькая, хорошенькая, звонкоголосая, словно ангелочек. Бабушка так и звала ее. Маша удивительно чувствовала семью, стиль ее жизни. Не припомню, чтобы ей сказали: «нельзя», «не трогай». Сейчас она заботливая мать, жена, дочь, умелая хозяйка. А фаршированную рыбу, по бабушкиному рецепту, готовит лучше всех на свете, но ей уже не до этого.

Меня часто упрекают за то, что не дал Анжелике музыкального образования «как положено». Можете со мной не соглашаться, но я посчитал, что стандартное образование лишит ее естественности, незаштампованности.

На профессиональной эстраде Маша появилась неожиданно. После школы она приехала в Москву, где я в то время работал на студии звукозаписи. Делал аранжировки песен соискателям для жюри, решавшем вопрос об их участии в конкурсах. В «Щукинском», куда Маша поступала, ей отказали, сославшись на украинский акцент, и она стала работать бэк-вокалист-кой. Так мы вместе зарабатывали на жизнь. Далеко не в комфортных условиях жили у моей племянницы.

Случилось, претендентка из Средней Азии, заказавшая мне песню, исчезла. Песня пропадала. «Дай ее мне» - попросила Маруся и с ходу напела. Получилось очень мило. Песню эту - «Полуночный ковбой» - включили в альбом, выпущенный студией для поддержания финансов. На следующий день Маша проснулась знаменитой. Ее стали приглашать на все московские тусовки, которых в начале девяностых было множество. Вот так, без денег, без связей Маша вышла на большую сцену.

Одиннадцать лет я писал для дочери, каждую новую песню оттачивал вместе с ней, ибо первый исполнитель не только певец, но и соавтор. Теперь появился и Леонид Агутин, и это очень хорошо. Я по-прежнему пишу для дочки, стараюсь определить направление ее репертуара, развитие как артистки, что во многом зависит от того, кто и как пишет.

АНЖЕЛИКА

Мы в московской квартире Варум и Агутина. Вечереет. Хозяева, видимо, недавно проснулись: ранним утром они провожали гостя - Ал Ди Меола в «Шереметьево-2».

Анжелика - в черных брючках, простеньком свитерочке, волосы стянуты на затылке, ни тени макияжа - скупо поздоровалась с нами, и несмотря на наши протесты, принялась собирать к чаю. Тоненькая, изящная, грациозная. Неразговорчивая, То ли устала: три концерта в ГКЗ «Россия» за два минувших дня, то ли до чертиков надоели репортеры, беспардонно вторгающиеся в святая святых этой звездной пары. Но мы... не за клубничкой.

- Анжелика, вы не корите отца за то, что не получили традиционного музыкального образования?

- Папа с детства занимался со мной, и этого мне вполне достаточно. Если бы к моей любви к музыке, непреходящему чувству вины добавилось стандартное музыкальное образование, я бы никогда не вышла на сцену.

- «Вины»? В чем?

- Это - еврейское. Вам не знакомо?

- Конечно. Все мы, российские евреи, рождались с желтой звездой на груди. И смутным чувством вины за то, что мы - другие. Неужто и ваше поколение не миновала чаша сия?

- Как видите.

- Что изменилось в вашей жизни, когда в нее вошел Агутин?

- Все. Я безмерно разбогатела:

вдобавок к папе появились сын, «старшенький» Леня и дочка Лизанька, ей третий годик. К сожалению, из-за постоянных гастролей не могу уделять ей столько времени, сколько хотелось бы.

- Папа принял Агутина? Ведь он привык быть главным авторитетом в жизни Анжелики Варум?

- Принял. А папина жена шутит: кран починить некому, в доме ни одного мужчины, одни композиторы.

Мы слушаем Анжелику и любуемся ею. Скромная, серьезная, с чистыми линиями лица: точеный носик, изящно очерченный рот, высокий лоб, лучистые глаза, живо отражающие настроение хозяйки, - прелестное еврейское дитя. Солидная разница в возрасте позволяет нам такой видеть Анжелику. «Кецеле» (так ее называет Иосиф Кобзон)? Далеко не с каждым. И с очень властной, умной лапочкой.

МУЖ И ПАРТНЕР

В домашней одежде, босоногий, с пучком вьющихся волос на затылке, в меру, как нынче модно, небритый, Леонид подсел к столу, и беседа оживилась. Но прежде он нежно обнял и поцеловал сидящую рядом Анжелику и повторял это неоднократно на протяжении нашей двухчасовой беседы. Свидетельствуем: нежно и любовно, а не для корреспондентских глаз и имиджа. Ему это попросту ни к чему. Шоумен международного класса, Леонид Агутин отлично знает себе цену и лишен каких-либо комплексов, вероятно, благодаря русским генам отца. - Какова цель ваших совместных концертов со знаменитым Алом Ди Миола в России?

- Решили показать российским зрителям некий неведомый пласт музыки и великого музыканта. Концерты в Питере и три в ГКЗ «Россия» прошли на «ура», хотя для нас, участников, были очень сложными .

- Еще один серьезный успех...

- Вообще же я человек несерьезный. И дело, которым занимаюсь, несерьезное, хотя и трудное. Популярная музыка - занятие не для «мальчика из хорошей семьи». Я окончил музыкальное училище, трехгодичную джазовую студию и режиссерский факультет Московского института культуры, но никогда не представлял себя занимающимся чем-то серьезным. Все мои одноклассники были гениями. Класс вундеркиндов! Его подготовила моя мама, Людмила Леонидовна Агутина (в девичестве Школьникова) - учительница начальных классов. По успеваемости был третьим с конца при среднем балле 4,5, считавшимся низким. Мои соученики поступили в серьезные вузы. Двое из «дураков» - в военное училище, а я в «джаз». С детства было так: все вокруг хотели, чтобы я их развлекал. Очень нравилась популярная музыка и шоу-бизнес. Мы, пришедшие в этот развлекательный жанр, его не выбирали. Он выбрал нас. Нельзя захотеть - и стать популярным певцом. Помимо способностей, это лотерея. Всякая система имеет свои неписаные законы. Можно лишь соответствовать или не соответствовать им. Представьте себе некое поле, усеянное артистами, композиторами, певцами, а сверху такую присоску чувствительную, выбирающую из этой массы тех, кто ей нужен. Бесполезно самому что-то делать. Это делает она. Если ты интересен данному времени, поколению, тебя выбирают, и ты становишься профессионалом. Профессионал в шоу-бизнесе - это артист, привыкший к вниманию людей и знающий, как с ними обходиться. Когда тебя снимают на кинокамеру, ты не знаешь тех, кто будет смотреть на тебя, но ты должен их чувствовать. Ты не слышишь, как звучит твой голос, но когда поешь, должен слышать себя как бы из зала. Этой профессии невозможно научиться, она дается судьбой и опытом.

Я начал писать, исполнять музыку лет с двенадцати. Сложную форму мне писать не дано. Есть темы. Остальное - разработка. А разработку писать мне не интересно. Люблю сжатые, лаконичные ритмичные формы. Поэтому занимаюсь тем, чем занимаюсь. Не столь важно, кто каким направлением занимается, важно - на своем ли ты месте. Мне нравится сознавать, что я на своем месте. В другой области, наверно, был бы не на своем.

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

- Вы давно женаты?

Л.А.: - Познакомились, пожалуй, вскоре после того, как Анжелика появилась на эстраде. Она долго не соглашалась выходить за меня замуж. Я понимал, она очень серьезная и недоступная. Уговаривал лет шесть. Успел за это время пару раз жениться, но из этого ничего не получилось. Как-то мой продюсер предложил мне спеть с Анжеликой дуэтом. Даже задумал коммерческий про-ект. Я взял букет цветов, бутылку коньяка и поехал к ней домой. Цветы - Анжелике, коньяк - папе Юре и мне. Я предложил: есть песня, давайте споем ее вместе. Это было четыре с лишним года назад. Песня понравилась, я другую песню принес, третью... песня «Королева» всем нравилась, но мы долго стеснялись ее исполнять: королева, тайна и прочее. В лоб как-то все. И все же решились: спели песню, сняли красивый клип по всем законам жанра. Появились отклики в С МИ с намеками, домыслами. Питерская газета рассказала, как « грубый Агутин соблазнил наивную Анжелику Варум, и папа схватился за голову». У нас еще ничего не было, а газеты уже мусолили идею о нашей близости. Общество как бы уговаривало нас: вы такая хорошая пара. Последний раз я так стеснялся лет в тринадцать. Наконец, Анжелика сжалилась надо мной и позволила себе сказать «да».

А.В.: (смеется)- Надо было спасать товарища!

Л.А.: - Она всегда меня спасает. (И, конечно, целует Анжелику ).

Немалую роль в моей карьере сыграл мой отец, опытнейший тур-менеджер. Все, кто с ним работал, ценят его и за то, что под его началом много заработали. Он обучил меня главным принципам честной работы в шоу-бизнесе.

Однажды папа предложил мне сделать в первом отделении Жени Белоусова «разогрев», то есть подготовить публику для восприятия. Я попробовал. И заработал 100 рублей - безумные деньги при стипендии в 40 рэ! Впрочем, работал тогда везде, где позволяли: «день города», театр, клоунада, студия звукозаписи для приобретения опыта и хлеба насущного. На заработанные средства записывал песни. Пытался сниматься на телевидении. Попал в передачи «50/50», «Шире круг«. Посмотрел. Плохо. Мне ведь казалось, вот сделаю что-то, чтобы заработать, и буду делать то, что хочу. Ерунда! Так не бывает! Можно вложить огромные деньги в «раскрутку», стать известным, но не популярным. Человек побеждает только тогда, когда делает любимое дело. И начался поиск того, что мне нравится! Написал несколько «боссанов». Это бразильский стиль в музыке, почерпнутый

джазовыми музыкантами. Барабанщик из группы «Черный кофе» сказал мне: вот эта песня из «боссановы» - хороша! Так и делай!

Стал я считаться парнем «не без способностей». В Твери познакомился со студией, где работал небольшой коллектив правильных людей с провинциальным рвением, чистосердечностью и талантом. Заперся там на год. Сделал свою первую пластинку «Босоногий мальчик». И понял, что хочу.

Какая песня мне всех милее? Ближе? Новая. Спрашиваю жену: нравится? И песня становится любимой.

Много писал на «заказ» для Филиппа Киркорова, Вайкуле. И, разумеется, для Анжелики. Теперь мы пишем для нее вдвоем: папа Юра и я. Поет она и несколько песен Вики Андреевой.

- Вы еврейские дети... Скажите, вы в курсе современной жизни евреев России?

А.В.: - Я в курсе жизни евреев Израиля, там живет моя бабушка, папина мама. Кстати, в январе в Тель-Авиве состоялись наши концерты, Какая замечательная публика! Как тепло нас встречали!

Л.А.: - Успех был огромный. «Битковые» аншлаги, даже ажиотаж с билетами. Концерты транслировались повсюду, где есть «НТВ Интернешнл». В общем, мы получили огромное удовольствие, так же, как в Америке и в Германии. Везде есть наши люди, они поддерживают и любят нас, так же как и мы их.

Но вернемся к вашему вопросу.

Еврейская история, традиции мне, безусловно, интересны. Хотя, честно скажу, я не люблю фольклор. Ни русский, ни еврейский, ни какой-либо другой. Вероятно, во мне превалирует космополитизм. Современные люди, занятые делом, не могут объединяться по национальному признаку, хотя это и происходит помимо нашей воли. Мы можем шутить на эту тему, но говорить серьезно...

Мне кажется, множество талантливых людей, ставших гордостью еврейского народа, не объединяются, не сбиваются в кучки по национальному признаку, а являются гражданами Мира. И о них говорят: а вы знаете, кто он на самом деле!

Уверяю вас, я знаю историю своих народов: еврейского и русского. Я вообще люблю историю как науку. Сегодняшние дети в основном космополиты. Народы ассимилируются, но интерес к своей национальности остается. Мы много говорили с Юрием Игнатьевичем на эту тему. Интерес к еврейской истории возрос после того, как мы с Анжеликой поженились, и образовалась еврейская семья. Я интересуюсь многим, но требовать от молодежи пристального интереса к этой теме не стоит. И заставлять - нельзя. Например, я равнодушен к национальной еврейской музыке. Но когда мы привносим в произведение частички этой музыки, получается безумно красиво.

Огромное количество музыкантов-евреев, в рок-поп-джазе и симфонической музыке составляют гордость своей нации и всей планеты. Заметьте, не в национальном жанре, а как глобальная составляющая мировой культуры.

А.В.: - Леня прав. Но в жизни наступает момент, когда накапливается критическая масса вопросов, на которые не находишь ответа, не зная культуры, традиций, истории своего народа. Поэтому рано или поздно неизбежно возникает потребность познать и это.

Беседовали Майя НЕМИРОВСКАЯ, Владислав ШНИЦЕР
АЛЕФ



сделать домашней
добавить в закладки

Поиск по сайту

Самые читаемые страницы сегодня

Анонсы материалов
© Copyright IJC 2000-2002   |   Условия перепечатки



Rambler's Top100