Праздники
История
Персоналии
Земля обетованная
Тора
Государство Израиль
Общины мира
Регионы России
Книжные новинки
Он-лайн библиотека
Среда поэта
Еврейский взгляд
Дайджест
Я - еврей
Мишпоха
Мужчина и женщина
Еврейская кухня
Светская жизнь
Арт-сфера
Мода по-еврейски
Кошерный юмор
Образование
Трудоустройство
Репатриация
Иммиграция
Каталог интеренет-ресурсов
Знакомства
Форумы
Поиск людей
Объявления
Поддержка еврейских общин и организаций
Благотворительная помощь
Российский еврейский конгресс оказывает содействие еврейским общинам и организациям
(форма бланка-заявки)

Концерт к празднику Шавуот

Выпускной в ЕКЦ

Московский еврейский культурный центр на Никитской объявляет набор в детский развивающий центр "Тапуз"

МИД Израиля в июле проведет международный семинар для молодых лидеров еврейских общин

Начался прием заявок на конференцию "Евреи в Сибири и на Дальнем Востоке"

Конференция "Еврейская печать в России"

В Петербурге пройдет 11-й международный семинар "Клезфест"

В Москве пройдет международный фестиваль "Москва – город мира"

Международный исследовательский центр российского и восточноевропейского еврейства продолжает цикл научных чтений

В Москве пройдет международная конференция «Еврейская печать в России»

Летние лагеря "Бейт Агнона"

"Кайтанат Песах" откроется в дни весенних каникул в еврейском центре на Никитской

Принимаются заявки на участие в Европейском молодежном форуме "Подход к толерантности"

"Джойнт" объявляет о приёме заявок от еврейских организаций Москвы и Московской области на участие в конкурсе общинных проектов

Учат программированию

Еврейская йога

Еврейский благотворительный фонд выделяет гранты на проведение мероприятий, посвященных Пуриму

ФЕОР объявляет конкурс на написание методического пособия для молодежных клубов

Девятый Международный фестиваль еврейской культуры пройдет в Биробиджане в сентябре этого года

Тора и мезуза каждому еврею в подарок!

Стажировка в Париже для преподавателей, занимающихся темой Холокоста

Объявлен набор в группы "Самооборона"

Московская школа менеджмента НКО открывает три новые программы

Центр иудаики и еврейской цивилизации (ЦИиЕЦ) расширяет свою деятельность

Проекты РЕК
RJC.ru
Еврейские новости
Антисемитизму.НЕТ
Еврейская жизнь в России- JLife.Ru

   Еврейский мир / Регионы России / Воронеж / Пресса

Новости
Статьи
Общины
Проекты

Община | Новости | История | Персоналии | Архив | Пресса

ВОРОНЕЖ :: пресса

24.05.05. Как стать евреем ?

«Мама, отчего ты плачешь,
Пришивая мне на платье
Жёлтую звезду?»

 Крайне цивилизованный подход к национальностям – это не признавать национальностей вообще. Для математика национальностей и подавно не может существовать – ведь нет же чёткого критерия, кто еврей кто немец. Проводить экспертизу фамилий и формы черепа – занятие для антисемита из советского отдела кадров. Поэтому нужно поскорее забыть кто какого рода. Мне в определённом смысле повезло быть межнациональным (отец – еврей, мама русская). Среди моих знакомых нет, и не может быть антисемитов и националистов вообще, поэтому в своей среде я вполне законно обхожусь без национальности. Конституция меня защищает (sic!) от посягательств отдела кадров и милиционеров на идентификацию моей национальности.
 Я, разумеется, знаю о преступлениях нацистов и о подробностях Холокоста, от которых кровь стынет в жилах. Конечно, в концентрационных лагерях уничтожали и русских, и поляков, и французов, и самих немцев, кто не хотел быть фашистом. Но почему-то от словосочетания «концлагеря и евреи» у меня вздрагивает сердце какой-то особой болью. Цивилизованный подход требует не отделять миллионы евреев от миллионов убитых мотыгами в Камбодже. Любой геноцид – преступление против человечества. Но не могу забыть, как в глубоком детстве, в большом походе, у костра взрослые пели под гитару и почему-то стали говорить, кто чего боится. Я помню только одну девушку с тёмными волосами, которая держала свечу и с дрожью в голосе говорила, что не может спокойно думать о детях, уничтоженных в газовых камерах. Я молча смотрел на неё и ещё не совсем понимал, что она имела в виду.
 В синагоге я чувствую себя принадлежащим чему-то большему. Даже когда я ещё не знал еврейских традиций, обрядов, заповедей и истории еврейского народа, в синагоге испытывал невольный трепет. Но чем больше в обществе антисемитов и нацистов, тем мне легче и уверенней сказать «я - еврей!». И уж точно, если неоэсэсовцы придут к власти, я не буду прятаться за русскую фамилию. Каждый взрыв в Иерусалиме, каждое антисемитское высказывание французского политика делает из меня еврея. А уж родные то политики, от депутатов Государственной Думы до местных скинхедов, практически не оставляют шансов не быть евреем. Родной президент, который, как выяснилось, больше всего боится сионистов на Украине, насмотревшись ужасов Освенцима, одёрнул черносотенную двадцатку депутатов из своего карманного парламента – так они собрали пять тысяч. Явно поленились – Жириновский с лёгкостью бы набрал и пять миллионов. В этой ситуации мне сказать
«я – русский» - это трусость, предательство моих дорогих людей (среди которых очень много евреев), это предать своих, которых убили во время погромов под Варшавой, это предать души в Бабьем Яру, Варшавском гетто.
 В современной реальности хочется быть не только евреем. Помню, как нам хотелось надеть зелёную повязку и стать чеченцем во время первой чеченской войны, когда в Чечне огнемётами уничтожали мирных жителей и пытали в фильтрационных лагерях (концентрационных, по сути). А порой хочется быть таджиком, когда представляю как на глазах и искалеченного отца скинхеды убивали обрезками трубы девятилетнюю дочь за то, что она не русская. К сожалению, этот список можно продолжать бесконечно – человеческая подлость во всём мире неизмерима. Национализм есть повсеместно, и далеко не все могут справиться с тупой злобой.
 Злоба и дурь на фоне антисемитизма – это я как-то могу понять, откуда берётся. А вот куда деваются остатки человечности у тех, кто своими руками методично убивает
беззащитных людей, - я не могу себе представить. Как можно, видя реки крови (иногда в прямом смысле этого слова) горы пепла, смотреть не то, чтобы в глаза обречённым жертвам, но и самому себе? Неужели не разорвётся сердце стоять у горящего амбара с ещё живыми людьми? Что же нужно было внушить рядовым Вермахта и Российской Армии в Чечне, что бы превратить человека в зверя? Конечно, есть и садисты, но ведь не на миллионы жертв.
 Я начинал с того, что все люди – люди, а получается, что мы живёт среди зверей. Меньше всего хотелось бы возбуждать ненависть к немцам, их уже наказала история. Тех нацистских преступников, которые до сих пор скрываются где-нибудь в Латинской Америке, я надеюсь, достанет Моссад. Я с пониманием отношусь к евреям, которые не хотят ехать в Германию, даже туристами и не выносят лая овчарок. Я продолжаю жить в почти цивилизованном обществе и стараюсь не делить людей на национальности.
 Но бывает, что я кровью чувствую боль о миллионах уничтоженных, кулак сжимается от беспомощности изменить трагедию. Я поднимаю глаза и вижу, что ещё не поздно встать перед пулемётов в Бабьем Яру, перед колючей проволокой в Освенциме, ещё не поздно встать плечом к голодному плечу в Варшавском гетто. В грядущей трагедии мы все сможем стать участниками! Мне не будет больше стыдно в 2050 году за Московское гетто, я буду настоящим евреем, хотя и не по Галахе. Стать евреем просто, им нужно просто быть!
С. Труфанов
Р. Шамин

25.08.04. Воронежские медиа-патриоты

 Уже в который раз известная воронежская газета «Берег», учредителем которой выступает городская администрация, опубликовала на своих страницах откровенно националистический, антисемитский материал. Речь идёт о статье редактора этой газеты Святослава Иванова «Чей фашизм страшнее?» в № 24 от 11 июня 2004 года.
 Позволю себе привести подробные выдержки из этого материала. «Только ленивый воронежский правозащитник не обвинял нашу газету в антисемитизме и «разжигании национальной розни». Если бы не «Берег», на вряд ли отчитались бы они за получаемые гранты. Никто бы им за океаном не поверил в необходимость борьбы за священные «права человека» в нашем богоспасаемом Воронеже. Так что мы на них не в обиде. Кормятся ребята. И, как говорится, скажи приятель, чей у тебя грант, и я скажу кто ты.
 Но сытая жизнь воронежских правозащитников кое-кому не даёт спокойно спать. Скажем, есть такая Общественная палата Воронежской области. Представляющая якобы воронежскую общественность. На самом же деле, за редким исключением обслуживает она политиков-неудачников и по сути дела является прихожей обладминистрации для лоббистов. Палата играет роль прикормленной общественности, которая при случае артикулирует правильное общественное мнение. В этом качестве и нужна власти, которая находит деньги для содержания нескольких функционеров палаты. Но понятно, что в отличии от правозащитников функционеры палаты не жируют. Потому и держат нос по ветру. Сегодня у грантодателей котируется антифашизм. Поэтому в недрах палаты и родился проект. Цитируем: «Экспертный совет по противодействию национализму в СМИ. Миссия: Достижение национального мира средствами массовой коммуникации. Цель: наблюдение, выявление, оценка и противодействие националистическим проявлениям в СМИ».
 На заседании общественной палаты 14 апреля была озвучена аналитическая записка группы мониторинга ещё не созданного экспертного совета по противодействию национализму в СМИ. В состав этой группы входят – Елена Волокитина, руководитель пресс-службы общественной палаты, её заместитель Денис Пименов и два студента четвёртого курса кафедры «Связи с общественностью» ВГТУ. Группа анализировала три газеты, в том числе «Берег», и передачи радио и телеканалов. Гигантская аналитическая работа самозванной группы мониторинга свелась к ледующему абзацу:
 «Анализируя имющиеся данные, можно сделать вывод о том, что публикации, затрагивающие национальные вопросы регулярно публикуются в газете «Берег». Публикации часто носят откровенный антисемитский характер. Группой мониторинга так же зафиксированы публикации, в которых высказано отрицательное отношение к представителям кавказской национальности. В то же время, газета «Берег» опубликовала материал, откровенно пропагандирующий движение скинхедов».
 Дальше можно цитировать сколько угодно. Впрочем, процитируем: «Выводы: Анализ работы группы мониторинга позволяет дать следующие рекомендации Экспертному совету:
 Создать Экспертный совет по противодействию национализму в СМИ в рамках РОА «Общественная палата Воронежской области». Дальше С. Иванов берёт ещё круче: «только изнывающая от безделья, алчная воронежская официальная общественность могла родить такой шедевр логической абракадабры». Следствие здесь меняется местами с причиной, а подразделение ещё не созданной структуры решает вопрос о её легитимности». Очень жаль, что не могу отнести себя к той части воронежской общественности, которая могла бы подать иск за оскорбление чести и достоинства.
 «А теперь о том, ради чего всё это затевалось. Главный вывод, к которому вели самозваные эксперты, содержится в их, якобы, аналитической записке. Впрочем, все пункты их выводов отнюдь не похожи на умозаключения, а являются скорее приказами-рекомендациями: создать, организовать привлечь… А в последнем пункте «Комитету по делам национальностей РОА «Общественная палата Воронежской области» решить вопрос о выделении денежных средств для финансирования деятельности Экспертного совета и проведении более качественного и оперативного мониторинга СМИ (оплата услуг копировальной техники, аренды помещения для заседания совета, оплата телефона, Интернета, приобретение радиоприёмника, оплата канцелярских принадлежностей, оплата публикаций в СМИ по результатам деятельности Эксперного совета)».
 Не будем объяснять, как можно развернутся в рамках этих скромных запросов, даже участвуя в работе совета сугубо на общественных началах». И опять получается, не будь газеты «Берег», не обосновали юные стукачи-обвинители свои претензии на финансирование своего проекта. Перефразируя Салтыкова-Щедрина, можно утверждать, что в наше время один националист двух антифашистов кормит. И это явление повсеместное».
 Уважаемый С. Иванов откровенно цинично отозвался о деятельности общественной палаты Воронежской области, но что поделать, если в самой палате не любят откровенных нацистов и антисемитов. Всё у него сводится к каким-то, непонятно откуда появляющимся деньгам, которыми, якобы, оплачен российский антифашизм.
  В апрельском номере «Стрингера» за этот год есть заметка «Почему все прижимаются к фашизму?».
 «На поле антифашизма, пишет газета, - отметились самые продвинутые: от Павловского до Кончаловского. «Скиноведы» отмечают, что жирные дядьки в пиджаках, ни разу не спускались в подвал и не знают, что такое НН-88, рассуждают о «русском фашизме» и об антисемитских настроениях в Европе. По-видимому, на антифашизм получен громадный грант, который надо отрабатывать». (И опять Иванов о деньгах. Складывается такое ощущение, что оклада главного редактора ему мало. Просить денег откровенно - непатриотично, а обвинить кого либо другого, более умного и достойного, в том что денег у него больше – пахнет принципом «отнять и поделить».
 «Стрингер» прямо указывает, что это выгодно прежде всего паразитирующим на неструктруированной экономике национальным меньшинствам. Под идеологическим прикрытием правозащитников и антифашистов они безбоязненно захватывают отрасли экономики, жирные куски собственности, целые регионы.
 Что убедится в этом, достаточно посмотреть на нашу «золотую сотню», список богатейших бизнесменов страны. В этой сотне мы едва ли насчитаем и десяток представителей государствообразующего русского народа. В основном в ней лица еврейской национальности и выходцы с Кавказа.
 Кстати, «Стрингер» в той же заметке, в номере от 24 апреля 2004 года пишет, что по их сведениям в Подмосковье у крестьян разваливающегося колхоза азербайджанцы скупают землю по 50 рублей за гектар. «Под прикрытием борьбы с «нацизмом» и «фашизмом» идёт будничная, чёткая экономическая работа, идёт экспансия, которая поддерживается спецслужбами Азербайджана и Турции» – делает вывод газета. Как тут не вспомнить и недавний сюжет в программе «Вести» на втором канале о ситуации на автозаводе «Москвич». С подачи и с поощрения друга и покровителя всех национальных меньшинств Юрия Лужкова, взявшаяся было оживить производство некая армянская фирма оставила после себя полный разор. А ликвидное оборудование просто вывезла в Армению! В переводе на русский язык фирма называется «Дядин дом».
 Название красноречивое. Потому что на ум сразу приходит русская поговорка по поводу ситуаций, подобных вышеприведённой: «Жену отдай дяде, а сам иди к бляди».
 Русская любовь к братским народам давно уже подвергается жестокому испытанию. Когда твой брат, вместо того что бы принять ответственность за судьбу общей родины, только лишь эксплуатирует её ресурсы… Делает гешефт … А дом стоит у дяди в Ереване, в Израиле, не Кипре, в Лондоне. Такому брату мы должны отказать в своей любви. Иначе он заберёт у нас не только жену.
 Но всякое слово против тех, кто стремится превратить Россию в геополитическое пространство для беспрепятственного вывоза сырьевых ресурсов, клеймится «шовинистом» и «нацистом». Потому что наше СМИ, наше ТВ захвачено представителями нацменьшинств, а то и иностранцев (к примеру, Познер и Шустер являются гражданами США). Идеологическая надстройка в России по сути своей содержится зарубежными хозяевами и не отстаивает коренные интересы страны.
 Вышеприведённые абзацы тянут действительно на статью УК. И не надо отрицать, что это не призыв к межнациональной вражде.
 «Это хорошо видно сегодня потому, как освещают наши СМИ арабо-израильский конфликт и последний скандал в Ираке с военнопленными. Даже сами евреи (смотри, например статью Исраэля Шамира «Израильский сувенир» в «Дне литературы», №4, 2004 г.) признают еврейский апартеид в Палестине, истребление Израилем гражданского населения. Но нам каждый раз охотно показывают индивидуальный террор палестинских фанатиков-исламистов, и всегда вскользь – государственный террор Израиля. Для людей непредубеждённых, действительно свободных от националистических предрассудков очевидно, что на палестинских землях строится расистское государство, государство для «избранного народа». И в этом корень конфликта».
 Как говорится - без комментариев. Как освещается в российской прессе арабо-израильский конфликт мы все хорошо видим. Особенно этим отличается государственное телевидение – коротким сообщением о гибели десятков израильтян и длинным интервью очередного арабского шейха или Арафата.
 Как пишет Исраэль Шамир: «Сионистские организации активно импортируют еврейский расизм в Россию, небеспочвенно надеясь на цепную реакцию». Автор «Дня литературы» цитирует раввина Саадии Грама, автора книги «Величие Израиля и смысл изгнания», недавно вышедшей в США: «Евреи и гои различаются по своей сути. Еврей по своей природе благ, а суть гоя - абсолютное зло. Это не религиозное различие; евреи и гои разные особи». Попробовал бы кто-нибудь из русских фашистов заявить подобное, да ещё и издать… Вся так называемая демократическая печать взвыла бы от возмущения.
 Идеологию расового превосходства проповедуют и духовные пастыри иудаистской секты Хабад, особо влиятельной в России и на Украине. Наши штатные антифашисты почему-то не хотят замечать борьбу, которую несколько лет ведёт с Хабадом председатель харьковской иудейской религиозной общины либерального направления Эдуард Ходос. По его мнению, в России и на Украине представители Хабада, иудео-нацистской секты со штаб-квартирой в Бруклине, от имени местных евреев и под прикрытием местных еврейских общин реализовали оккупационные планы, еврейский фашизм. По свидетельству Ходоса, в 1991 году перед эмиссарами из США была поставлена задача: Хабад в СССР должен доминировать во всех сферах еврейской эизни, способствовать созданию местного еврейского капитала, максимально внедрится в политические институты, использую скрытый захват СМИ.
 Самого Эдуарда Ходоса не смогли завербовать. Он сторонник межконфессионального диалога и понимает богоизбранность как обязанность служить Богу, как ответственность перед людьми, а не как мандат для порабощения других людей. Ходос против того, чтобы «нацистская верхушка еврейского народа – Хабад» представляла 260000 евреев России. Он предвидит, что после «разгульного банкета» неминуемо наступит похмелье. И ответственность, как и на Нюрнбергском трибунале, должна нести только нацистская верхушка, а не весь еврейский народ. Ходос прекрасно понимает, почему Хабад годами ведёт судебные процессы против патриотов. «Всякий нееврей, выступающий с разоблачением Хабада, будет заклеймён титулом антисемита». А под шумок выполняется главная задача – «в каждом городе вокруг любавичского раввина группируется десяток экономических акул».
 Мой маленький совет С. Иванову – разберитесь у себя в доме или для начала поучите Тору. Что бы рассуждать о каком либо вопросе, нужно его досконально знать, а знанием иудаизма и его направлениям текст не блещет.
 «Другой вопрос. Почему никто из правозащитников не увидел проявлений фашизма в издевательствах американских солдат над иракскими заключёнными тюрьмы Абу Грейб? Иракцев насиловали нагретыми прутьями и обливали холодной водой, заставляли мастурбировать, заниматься сексом друг с другом, избивали, травили собаками. А сколь счастья при этом испытывали доблестные американские военные. И главное, как сообщают американские газеты, изощрённые издевательства над заключёнными санкционированы секретной программой военного ведомства США. Как тут не вспомнить, что идеология расизма родилась в Великобритании, что ещё в конце 19 века туземцы должны были падать ниц перед белым анлосаксом-колонистом, что в начале 20 века в США практиковалась насильственная стерилизация…
 Как только наша российская пресса транслировала скандал с заключёнными, показала истинное лицо глобализаторов, наши доблестные правозащитники, антифашисты … нет, не осудили и не возмутились. Они тут же бросились обливать грязью российскую армию, выставлять язвы страны своего временного пребывания. Особенно отличилась «Новая газета». И наш местный рупор либеральной общины так же отметился на этом поприще. Воронежский публицист с чеченским отчеством не мог не обратить внимания на якобы «избирательный гуманизм» российской общественности. Вот только он сам, охотно рассуждая о «русском фашизме», ни разу не откликнулся на страдания 200 000 русских, изгнанных из Чечни. Не подал голос в защиту русских рабов, замученных православных священников. И даже на страшные факты средневековой жестокости – на отрезанные в Чечне головы британских заложников – не отреагировал.»
 Когда о происшедшем в Абу Грейб заговорили информационные каналы, американские следственные органы немедленно арестовали всех американских военнослужащих причастных к данному делу. Полетели головы не только рядовых солдат, но кое кого из командиров среднего и высшего командного состава. О совершённом преступлении узнал весь цивизованный мир и ждёт дальнейшего разбирательства. Что же касается российской армии и российского правосудия, то кроме набившего порядочную оскомину полковника Буданова никто за истребления чеченского народа и откровенный геноцид осуждён не был. Отрезанные уши жителей Чечни ещё в первую чеченскую кампанию открыто демонстрировал перед камерами известный российский патриот А. Невзоров.
 «Впрочем, двойные стандарты – это образ жизни либеральных публицистов, правозащитников и антифашистов. Они выдумывают мифы о русском фашизме, чтобы закамуфлировать явления действительно страшные, чтобы прикрыть современный расизм иудаистского Израиля и сионизированных США. Как верно заметил Владимир Путин в своём послании Федеральному Собранию, когда речь идёт о нарушениях фундаментальных и основополагающих прав человека, наши правозащитники молчат, потому что «просто не могут укусить руку» с которой кормятся.
 О том, что наши правозащитники борются не за идеалы и принципы, а за место в прайс-листе, говорят и последние новости. Пока готовился этот материал, комитет по защите прав человека, вкладчиков, избирателей, акционеров Общественной палаты Воронежской области (так они себя называют) распостранил пресс-релиз, в котором сообщается, что на «Берег» в очередной раз написан донос в прокуратуру. Причем наши публикации анализировал эксперт «Международной сети UNITED за межкультурное взаимодействие против расизма, фашизма и национализма». Вот сколь людей благодаря нам обеспечены работой!»
 Ну, спасибо работодатель вы наш. Как будто без вас писать было бы не о чем!
 Кроме обычных убогих доводов, пресс-релиз содержит и донос на своих коллег: «Не так давно Общественная палата учредила специальную комиссию по противодействию дискриминации в СМИ. Однако подобного рода публикации почему-то остаются без внимания». ТО есть налицо борьба за грант. Людям, профессиональ борющимся с русским фашизмом, а по сути с русской национальной традицией, с собственным государством, не хочется делится с кем либо. За ненависть к патриотам России, к русской традиции хорошо платят. И ради этого долларового куска наши правозащитники готовы продать кого угодно. А единомышленников в первую очередь. Так что на деле наш российский проплаченный антифашизм, антифашизм за гранты оказывается гораздо омерзительнее мифического русского фашизма. « (Опять деньги!)
 Ну чудесный же вывод сделан господином редактором! Российский фашизм – миф. Кто же тогда в недавнем прошлом в нашем «богоспасаемом» городе Воронеже зверски убил африканского студента, кто же постоянно нападает вечерами на одиноких выходцев с Кавказа и почему так часто приходится менять стёкла в синагоге? Ни один русский не пострадал от рук национальных меньшинств, к счастью национальные меньшинства не устраивают погромов на рынках, не одеваются в милитари и ведут себя вполне прилично по отношению к «государствообразующей нации».
Труфанов С.А.

Обитаемый город

27.04.04

Они просто не знают,
 от чего отказались.
Раввин Носсон Вершубский

 Возрождение еврейской культуры и самоидентификации, происходящее в последнее десятилетие невозможно без осознания религиозной составляющей. Разделение на светских и религиозных евреев постепенно уходит в прошлое. Именно на эту тему мы решили поговорить с раввином Воронежа и Черноземья Носсоном Вершубским. Беседу вела корреспондент «Новой газеты в Воронеже» О. Бренер.

- Четыре года назад Вы в качестве раввина приехали в наш город. Что изменилось в еврейской жизни Воронежа за это время?
- Когда я приехал, здесь лидировали идеи светского единения. Руководство общины недоумевало: «зачем нам такой большой молельный зал, если у нас молящихся четыре с половиной калеки?» Фактически начала повторятся ситуация 30-х годов, когда в Воронеже «по просьбе еврейских трудящихся» было решено из синагоги сделать клуб, а потом и вовсе передать её под текстильный склад. Сейчас, наконец, началась консолидация евреев именно вокруг синагоги и духовных ценностей. Поменялось руководство общины, председателем стал наш постоянный прихожанин, человек, для которого религиозные ценности в жизни являются главными. Это, кстати, совсем не мешает ему быть уважаемым человеком в городе и области: Анатолий Шерман - председатель совета предпринимателей Советского района, лауреат премии «Золотой фонд Черноземья». Я очень благодарен нынешнему руководству общины и подразделений за правильное понимание роли раввина - как духовного лидера всех евреев в регионе, а не только лидера молящихся в синагоге. На прошлой неделе в Хеседе (еврейской благотворительной организации) обсуждался вопрос о снятии человека с довольствия, и общественный совет принял решение сначала посоветоваться с раввином. Раньше бы такого не было. Община переориентировалась на молодёжь, семьи, на воронежскую интеллигенцию. Мы вернули синагогу на круги своя - она стала не только молельным домом, но и как подобает синагоге - домом учения. На идише синагога так и называется «шул», то есть школа. Люди, которые сюда приходят, теперь начинают правильно себя осознавать: евреи это не просто народ, который где-то на Ближнем Востоке имеет своё государство. Евреи - это народ Торы, народ Книги, и наш главный враг - безграмотность.

- Тем не менее, религиозных евреев в Воронеже по-прежнему мало, в Ваших же словах поневоле ощущается противостояние «светских» и «религиозных».
- В наше время никакого противостояния уже нет. Это сто лет назад, еврею, что бы ассимилироваться, надо было совершить поступок: сорвать с себя ермолку, сбрить бороду, уехать из местечка. Появившиеся тогда секулярные евреи представляли собой реку, текущую от правоверных иудеев в забвение. Сегодня не надо поступка: наши современники это не те, кто знают, что такое на самом деле еврейство и при этом сознательно срывают с себя ермолки. Наши современники априорно ассимилированы своей безграмотностью. Многие из них - это евреи по несчастью, по недоразумению. Они просто не знают от чего отказались и к чему не возвращаются. По этому у нас нет никакого противостояния и отмежевания от «светских» евреев. Я уже как-то говорил в интервью «Новой газете»: нам нужно держать дверь открытой. Но именно нам -для них. А не наоборот.

- Сейчас в Госдуме на выходе закон об обязательном изучении в школах Основ Православия. Причём экс-министр образования дал отмашку на регионы - мол, как в каждом регионе решат, так там тому и быть. Как Вы, духовный лидер неправославной конфессии, прокомментируете, возможно, ближайшее событие?
- Местные чиновники в России - маленькие нероны, и чем меньше чиновник по сути, тем больший диктатор. Чиновник исказит всё, что ему спустят сверху, доведёт до абсурда. Поэтому в Росси экспериментировать «на местах» очень опасно. Кроме того, мы сейчас не на уровне прежней России. До революции, действительно, был предмет, который назывался закон Божий и который вёлся православными священниками и преподавателями. Но неправославные ученики были от этого свободны, и если, например, мусульманских детей набиралось нужное количество, то именно гимназия приглашала имама, чтобы в это же самое время мусульманские дети тоже слушали своего учителя. И еврейский ребёнок тоже не сидел на уроке у священника, это однозначно. Однако тогда время было другое. Тогда настолько естественным было встать и сказать: я иудейского вероисповедания. Сегодня еврейский ребёнок не встанет и не скажет, он постесняется, и родители его постесняются. Это умение быть другим в России уничтожалось 80 лет. Шёл планомерный отстрел людей, способных «встать и сказать», в том числе раввинов и православных священников. Теперь в России параноидально боятся быть другими. Религиозные вопросы - самые взрывоопасные в мире. И, может быть, не евреям сейчас стоит об этом говорить - подождите, «сейчас начнётся, что ещё не началось». И начнут все остальные - представители неправославного христианства, мусульмане, атеисты-агностики, или так называемая светская интеллигенция. Нам-то как раз бороться не с кем - мы только хотим, что бы еврейские дети знали о еврействе. И не с директив Министерства образования надо развивать духовность - когда все вдруг по стойке смирно - станут изучать религии. Духовность начинается в семье. Если же будет введён просто предмет по истории православия, то думаю, и еврейскому, и азербайджанскому ребёнку было бы полезно его знать, как часть истории России.

- Как складываются ваши отношения с представителями других конфессий в Воронеже?
- Я так и не был у предыдущего митрополита, хотя не раз просил секретаря об аудиенции. У митрополита Сергия тоже не был, но здесь, к сожалению, сам пока себя никак не проявлял. С имамом мы видимся, и хотелось бы видится чаще. Но каких-то устойчивых отношений между конфессиями, в отличие от других российских регионов, в Воронеже пока не сложилось. Я-то всё ратую за то, что бы мы, духовные лидеры, общались между собой без команды сверху.

- Когда же, наконец, будет заново достроена синагога, стенам которой уже более ста лет?
- Вам, журналисту, мне на это нечего ответить. Можно только развести руками. Но когда такой вопрос задают прихожане общины, у меня появляется ответная реакция: а почему вы не задаёте этот вопрос себе? Я уж не говорю о тех, кто приезжает в синагогу за благотворительной посылкой на Мерседесе. И мы ещё говорим о том, что кто-то должен нам помогать в реставрации синагоги! Стыдно, ведь строили эту синагогу люди, которые были намного беднее нас - бывшие кантонисты, аптекари, ремесленники. Как-то мы, российские раввины, стояли с Лужковым на ступеньках московской хоральной синагоги и встречали президента Израиля. И кто-то из еврейских лидеров спросил мэра: «Ну так что, московское правительство будет помогать восстанавливать синагогу?» Лужков ответил: «А почему московское правительство вам должно помогать? Всю выигранную сумму суда с Доренко я передал на реставрацию православного храма - почему же вы не можете отреставрировать свою синагогу?»

- Из чего складывается рабочий день раввина?
- Веду молитвы самым традиционным образом с использованием древних мелодий, вкладывая в это всю душу. Верю, что еврейское начало и через много поколений сохраняется в памяти соплеменников. Я называю это память глубокого заложения, как станции метро в центре Москвы. Читаю Тору. Провожу несколько занятий - утренние с миньяном, в Хеседе, мультимедийные лекции с молодёжью. Также ежедневно занимаюсь с детьми - пока только со своими, но готов заниматься и с другими. Веду приём в синагоге. Друг из Нью-Джерси рав Цукер посоветовал мне отказаться от самой идеи кабинета раввина. Очень важно, что бы раввин постоянно находился в молельном зале и обозначил своё присутствие в городе максимальной доступностью. Приходят советоваться родители, молодёжь, бизнесмены. Иногда случается, что весь окружающий мир вдруг начинает «пробуксововать» и уже не даёт ответы на возникшие вопросы. Но есть ещё один огромный мир - для многих «за семью печатями» - и он много старше и шире, чем окружающая действительность с её прикладной мудростью. И в этом мире находятся все ответы. Люди всё больше понимают, что раввин - это не только поминальная молитва. Это своего рода связующее звено, дверь, через которую можно попасть в другое измерение - вечной мудрости и непреходящих ценностей. Поэтому несколько часов в день отдаю учёбе традиционным образом. Нельзя всё время пользоваться только знаниями, которые были получены в иешиве. Если не пополнять их всю свою жизнь - значит, лишиться всего, что наработано прежде. Вечером занимаюсь поддержкой и обновлением нашего сайта (www.shul.ru). Создал его полгода назад, и никак не мог рассчитывать на такую географию общения - вопросы на сайт или мой электронный адрес идут каждую неделю из Воронежа, Москвы, Самары, Берлина, Амстердама, Нью-Йорка и Будапешта. Также общаюсь с руководством общины и её подразделений. Занимаюсь созданием учебных дисков и кассет. Работаю с письмами помимо «электронки» и телефонных звонков, надо постоянно отвечать на письма из Ильинки, Высокого, зоны строгого режима в Кривоборье.

- Что бы Вы пожелали всем воронежцам и еврейскому населению города?
- Я хотел бы пожелать всем жителям города и области настоящей свободы: от предрассудков и ненависти, от неграмотности и боязни узнать что-то новое; свободы постижения Всевышнего, соблюдения Его заповедей, духовного роста; свободы растить детей, зная что мы хотим в них вложить. Свободы делать правильный выбор. Всем евреям хотелось бы пожелать превратится из евреев по несчастью в евреев по призванию.

**********

Воронежские националисты враждуют между собой

06.03.03

В середине февраля появилась информация о том, что воронежское отделение общественной организации РНЕ объявило о самороспуске. Была названа формальная причина так называемой самоликвидации - якобы деятельность РНЕ противоречит федеральному Закону "О противодействии экстремистской деятельности". На самом деле раскол в рядах РНЕ произошёл из -за недовольства РНЕешников своим лидером Евгением Лалочкиным, которого бывшие соратники обвинили в растрате денег партии в личных целях.
В некогда многочисленной "армии" РНЕ в Воронеже в последнее время осталось менее трёх десятков "бойцов". Региональное отделение появилось в нашем городе в октябре 1994 года, когда по указанию лидера партии Александра Баркашова сюда прибыли брать Лалочкины - Евгений и Михаил.
В сентябре 2000 года в РНЕ произошёл раскол. Александр Баркашов (которого за глаза просто называли Петровичем) повздорил со своим заместителем Олегом Кассиным. Причиной стало якобы пьянство главы РНЕ, позволявшего себе в нетрезвом виде стрелять по иконам. В ответ Баркашов исключил своего зама из партии "за моральную и физическую деградацию". А тот лишил партбилета самого Петровича и провозгласил себя "Отцом нации".
Баркашова так же осудили региональные руководители братья Евгений и Михаил Лалочкины, решившие пойти своим путём.
В то время городские власти более чем терпимо относились к национал-патриотам, а областная администрация даже оказывала им содействие. Члены РНЕ совместно с дружинниками патрулировали улицы города, в июле 1998 года в Воронеже проводился съезд РНЕ. Для выработки тактики дальнейших действий был выделен кинотеатр "Спартак", а на самом собрании присутствовали руководители областной и городской администраций, представители силовых структур, местного управления юстиции и воронежские предприниматели. Пресс-конференция по итогам собрания проводилась не где-нибудь, а в самом зале областной Думы.
Видимо от безделья (все мероприятия РНЕ сводились к идеологическим разговорам, да в "пробе пера" на улицах города) Лалочкин начинает чистить ряды партии; Из РНЕ исключаются все , кто был не согласен с его решениями и недоволен хроническим бездействием. Со временем в партии осталось всего 26 человек. Но в феврале2003 года и они решили отделится от Евгения Лалочкина и создать региональное отделение другой националистической партии - Национально-державной партии России-под руководством бывшего члена РНЕ Александра Калинина. Эту идею поддержал 21 экс-РНЕшник, и лишь пятеро сохранили верность своему лидеру. На собрании простым большинством голосов было объявлено о самоликвидации партии, а Лалочкин отстранён от руководящей должности. Самого главного воронежского рнешника обвинили в "единовластном расходовании денежных средств организации и попытке превращения её в религиозную секту". Бывшие соратники Лалочкина очень недовольны тем, что их лидер на партийные деньги приобрёл автомобиль "Ауди" и дом в престижном тихом районе города. Думали-думали обиженные РНЕшники , да и решили вернуть справедливость: все имущество, присвоенное нечестным путём, у Лалочкина отобрать, продать его, а деньги разделить поровну между собой. Вот только господин Лалочкин и пятеро его соратников с этим решением не согласны. Своё имущество они, понятное дело, никому отдавать не собираются, и вообще собрание считают они было нелегитимным, поскольку организовывали его люди, давным давно не имеющие никакого отношения к РНЕ.
Вот что сказал в приватной беседе заместитель Евгения Лалочкина Игорь Коминов:
- О каком самороспуске идёт речь? Это показательное собрание устроил Александр Калинин, который полтора года назад был исключён из партии. Ни я, ни Евгений Лалочкин на этом собрании не присутствовали. А Александр Калинин, я считаю, поступил не по мужски. Он объявил о том, что Лалочкин разбогател на средства партии? Всё это наглая ложь! Просто Калинину самому захотелось власти, вот он и возглавил воронежское отделение НДПР - партии, которая намерена идти на выборы в Госдуму. А партию РНЕ никто не ликвидировал, мы продолжаем существовать как и прежде.
Правда сколько членов насчитывает партия, господин Коминов нам так и не сказал, объявив что это строго конфиденциальная информация.
А вот один из вдохновителей раскола Александр Калинин, ставший руководителем регионального отделения НДПР, оказался словоохотливее.
- Наше отделение было зарегистрировано 13 января 2002 года, и на сегодняшний день насчитывает уже 102 человека. Называть НДПР экстремистской организацией неправильно. Мы намерены отстаивать свои взгляды цивилизованными методами. РНЕ уже давно умерло. Вся деятельность РНЕшников сводится к участию в крёстных ходах, расклеиванию объявлений и поездкам по монастырям. Кричать "Жиды , вон из России" глупо. Россия -страна для русских и мне не нравится засилье кавказцев, не соблюдающих наши законы. Получил вид на жительство - веди себя как гость. Нарушил порядок - не откупайся, а отправляйся за решётку. Наше государство пока не готово ставить на место этих зарвавшихся людей. А вот лозунг "Уважай Россию или уезжай" мне нравится. Я считаю его вполне правильным.
Я и мои соратники приняли решение ликвидировать отделение РНЕ и предоставили эту информацию в местные органы юстиции. А поскольку РНЕ в новом году так и не перерегистрировалась, его можно считать ликвидированным. Теперь мы потребовали от Лалочкина вернуть то, что ему не принадлежит. В РНЕ существовали обязательные денежные взносы, кроме того, её члены вносили благотворительные средства и несли всё, что есть,- камуфляжи, мебель. Посмотрим, как он поступит. Но дверь моей квартиры поджигалась уже дважды.
 Вот как прокомментировал сложившуюся в городе ситуацию, начальник информационно-аналитического управления мэрии Дмитрий Нечаев:
 - Воронежское отделение партии РНЕ официально ликвидировано. Сейчас эта партия не представляет ни общественной, ни политической силы. Городская администрация негативно относится к крайним проявлениям национализма в Воронеже. Очень неприятно, когда те, кто хоть однажды побывал в нашем городе, говорят, что Воронеж ассоциируется у них с РНЕ. А что касается недавно созданной в городе Национально-державной партии, я пока не знаком с их уставом. И до тех пор пока партия не проявила себя конкретными действиями, мы не вправе предпринимать против неё какие либо дейчтвия. В случае если НДПР будет действовать по той же схеме, что и РНЕ, мы поставим вопрос о её запрете. Городская власть не допустит экстремизма в Воронеже.
  Начальник ГУВД Воронежской области Александр Дементьев пока не видит проблемы в деятельности националистических партий в Воронеже:
  - Я считаю, что феномен РНЕ создала пресса. Три инвалида, полоумных и нищих - они ничего собой не представляют!

Для справки:
В сентябре 2002 года Минюст зарегистрирован Национально-державную партию России, что вызвало шквал критики в адрес министерства - вплоть до обвинений в сочувствии фашистам и легализации нацизма в России. Сопредседателями НДПР стали ельцинский министр печати Борис Миронов, зацикленный на "борьбе с жидами", Александр Севастьянов, непримиримо относящийся к "лицам кавказской национальности", и Станислав Терехов. В ответ на призывы Бориса Миронова лишить избирательных прав "представителей некоренных наций, в том числе евреев" Минюст пригрозил ликвидировать партию. Впрочем, потом Миронов скажет что это его личное мнение, а не официальное мнение партии. Теперь Генеральная прокуратура рассматривает вопрос в отношении самого сопредседателя.

 Труфанов С.А.

Воронежские вести (07.06.02)
Пока не взорвалось…


Центральные СМИ еще не успели отодвинуть на второй план террористический акт в Москве, в результате которого пострадала Татьяна Сапунова, пытавшаяся убрать антисемитский плакат, как дикая история получила продолжение у нас, в Воронеже. Пятого июня в 7 часов 55 минут дежурные службы ГУВД, УФСБ и ГОЧС были проинформированы нарядом патрульно-постовой службы об обнаружении на улице Транспортной плаката антисемитского содержания. К древку плаката был прикреплен пакет с неизвестным содержимым. Практически одновременно два аналогичных изделия были найдены в районах улиц Антонов-Овсеенко и Суворова.
На места происшествия незамедлительно выехали оперативно-следственные группы компетентных ведомств, включая криминалистов-взрывотехников областного управления ФСБ. Подозрительные предметы были уничтожены специальным гидроразрушителем. К счастью, ожидаемый взрыв так и не произошел: в пакетах оказались кирпичи. После этой процедуры стало понятно, что кому-то было выгодно провести в Воронеже провокацию националистического толка. В местах установки плакатов были собраны необходимые улики, милиция проводит расследование, которое может затянуться на неопределенный срок. Как бы то ни было, очевидно, что местным фашистам не дают покоя "лавры" их московских подельников. Произошедшие в нашем городе инциденты должны стать предостережением для силовых структур: "миндальниченье" с экстремистами до добра не доводит.

 

"МК в Воронеже (16-23 июня 2002 г.). №20"
Хулиганы избили музыкантов


Неприятный инцидент произошел 9 мая на проспекте Революции. В 18 часов, когда народ веселился на центральной улице города, у одной из концертных площадок завязалась драка.
Два известных в воронежских кругах музыканта - Олег Пожарский и Всеволод Феррони - развлекали публику, когда из толпы слушателей прозвучала просьба сыграть еврейскую музыку. Музыканты начали было выполнять заказ, но тут к площадке подошли трое мужчин и потребовали прекратить исполнение. При этом они не скупились на нецензурную брань и антисемитские выкрики. Музыканты попросили своих слушателей вступиться за них, но ответом им было молчание.
Однако концерт продолжался - играли уже не еврейские мелодии, а военные песни. Прошло около двух часов, народ начал расходиться, музыканты собирали инструменты. Но тут выяснилось, что те трое, что угрожали им расправой, никуда не ушли и все это время терпеливо ждали, пока на улице станет поменьше людей.
Музыкантов избили. В результате потасовки Всеволоду Феррони подбили глаз и сломали челюсть.
Первоначально предполагалось, что агрессивные молодые люди, напавшие на музыкантов, напрямую связаны со скинхэдами, но, по всей видимости, эти подозрения не подтверждаются. Впрочем, дело в другом - как это все-таки "здорово", когда даже в праздничный день, на людной улице, при большом скоплении народа за тебя некому заступиться…


Воронежские вести (15.05.02)
Фашизм непобедим?
День победы в Воронеже был омрачен избиением музыкантов антисемитами.
Вечером 9 мая на проспекте Революции (он же Большая Дворянская) за исполнение еврейской музыки были избиты уличные музыканты. Одному из музыкантов, скрипачу, нападавшие сломали челюсть. По словам одного из пострадавших , во время исполнения "Хавы Нагилы" к ним подошли трое молодых людей и с нецензурной бранью и антисемитскими выкриками потребовали прекратить игру.
Однако хулиганы были призваны к порядку прохожими, остановившимися послушать музыку, и на более решительные действия не осмелились. Через два часа (!), когда музыканты собрались уходить и собирали инструменты, троица "цензоров" напала на них, избила (один из музыкантов потерял сознание от побоев) и скрылись.
В Центральном РОВД г. Воронежа по факту нападения возбуждено уголовное дело.
"То, что неизвестные пока молодчики в течение нескольких часов поджидали свои жертвы, говорит о том, что это не обычное пьяное хулиганство, а целенаправленное действие, - комментирует произошедшее А. Лычев, активист Антифашистского Форума, - мы надеемся, что виновные будут найдены, а их действия - квалифицированы надлежащим образом. Особенно отвратительно то, что поводом для антисемитской расправы стал День Победы, победы над фашизмом. Тем более, что поводом для нападения было исполнение музыки, а жертвами стали музыканты. Надо также отметить, что именно сейчас, после долгого перерыва, в центре города вновь появились пикеты РНЕ. Едва ли можно исключить, что случившиеся - прямой результат подобной пропаганды".



Карта сайта

О проекте

Обратная связь

Условия перепечатки

Архив IJC.Ru

Наши партнеры:

ISRALAND ПОРТАЛ - ТУТ ИНТЕРЕСНО



Еврейское Агентство в России



МАОФ
В Екатеринбурге прошлел просветительский форум "Память о Холокосте -путь к толерантности"

15-17 мая в Уральском государственном университете им. М. Горького прошел научно-просветительский форум "Память о Холокосте как путь к толерантности", который был совместно подготовлен Центром израилеведения и академической иудаики УрГУ и фондом "Джойнт".


"Путевка в жизнь" от факультета иудаики

Вчера в Еврейском культурном центре на Большой Никитской прошел выпуск учеников Малого факультета иудаики – подразделения кафедры иудаики ИСАА МГУ для старших школьников.


Заявление Российского еврейского конгресса в связи с убийством в Санкт-Петербурге преподавателя еврейской гимназии

Российский еврейский конгресс с тревогой и болью узнал об убийстве в Санкт-Петербурге 22-летнего Дмитрия Никулинского — студента Петербургского государственного университета и преподавателя местной еврейской гимназии, погибшего 12 мая в подъезде собственного дома от многочисленных ножевых ранений. Мы приносим глубокие соболезнования семье погибшего и выражаем искреннее сочувствие еврейской общине Санкт-Петербурга.


Даже в праздник 9 Мая националисты смогли свободно пройтись по центру Москвы

Мир отметил очередную годовщину Победы над фашизмом. Однако те, кого победили 62 года назад в Европе, набирают силу в самой России. Так, вчера по Москве прошли маршем активисты «Славянского союза», которые хвастаются своей аббревиатурой «СС». А как следует из представленного на днях доклада Московского бюро по правам человека, численность скинхедов в России уже сопоставима с количеством бритоголовых во всем остальном мире, а количество их жертв за год возросло в полтора раза.


700 фронтовиков-евреев отпраздновали День Победы в Московском дворце молодежи

Более семисот евреев - ветеранов Великой Отечественной войны побывали 7 мая в Московском дворце молодежи на торжественной мемориальной акции, посвященной 62-й годовщине Победы над фашизмом. Организаторами церемонии выступили Российский еврейский конгресс (РЕК) и Московская еврейская религиозная община (МЕРО).


Jlife