Праздники
История
Персоналии
Земля обетованная
Тора
Государство Израиль
Общины мира
Регионы России
Книжные новинки
Он-лайн библиотека
Среда поэта
Еврейский взгляд
Дайджест
Я - еврей
Мишпоха
Мужчина и женщина
Еврейская кухня
Светская жизнь
Арт-сфера
Мода по-еврейски
Кошерный юмор
Образование
Трудоустройство
Репатриация
Иммиграция
Каталог интеренет-ресурсов
Знакомства
Форумы
Поиск людей
Объявления
Поддержка еврейских общин и организаций
Благотворительная помощь
Российский еврейский конгресс оказывает содействие еврейским общинам и организациям
(форма бланка-заявки)

Борис
Мужчина, изумительный во всех отношениях.

Жанна
Узнайте сами

Посмотреть все анкеты
Проекты РЕК
RJC.ru
Еврейские новости
Антисемитизму.НЕТ
Еврейская жизнь в России- JLife.Ru

   Полезное / Образование / Гранты, проекты

Осенняя школа по иудаике

Межуниверситетский Центр Еврейского Образования в России
Центр иудаики и еврейской цивилизации ИСАА при МГУ
Высшая гуманитарная школа им. С.Дубнова

при участии
Центра Чейза по развитию иудаики на русском языке
Еврейского Университета в Иерусалиме
и Московского образовательного Центра еврейской и израильской культуры
"Бейт-Агнон"

при поддержке
Американского еврейского объединенного распределительного комитета
и Еврейского Агентства в России

Осенняя школа по иудаике
для старшеклассников
Москва
4-9 ноября 2004 г.


Уважаемые коллеги!

Мы рады сообщить вам, что 4-9 ноября 2004 г. под Москвой состоится
очередная Осенняя школа по иудаике для старшеклассников. К участию в
Школе приглашаются учащиеся старших классов, интересующиеся еврейской
историей, культурой, цивилизацией и ориентированные на поступление в
гуманитарные вузы. Слушатели будут иметь возможность прослушать по 3
миникурса, которые охватывают самые разнообразные области иудаики
(программа миникурсов прилагается), а также пленарные лекции крупнейших
российских и израильских специалистов, узнать о еврейских вузах Москвы,
Санкт-Петербурга и других городов, при желании - начать работу над
собственными исследовательскими и творческими проектами, а также принять
участие в работе Бейт-мидраша и театрально-художественных мастерских.

Желающие принять участие в Школе должны заполнить прилагаемую анкету (мы
просим отвечать на все вопросы максимально подробно - это поможет нам не
только в выборе участников, но и в составлении программы Школы) и до 21
сентября 2004 г. переслать ее в Центр иудаики и еврейской цивилизации
ИСАА при МГУ (103911, Москва, ул. Моховая, д. 11, комн. 366, тел./факс
(095) 2033121, E-mail: ).

Иногородние школьники должны обязательно отправить до 21 сентября 2004 г.
копии анкет также координатору образовательных программ Московского
"Джойнта" Светлане Бусыгиной (тел. (095) 7976800, факс (095) 7976801,
E-mail: ) и в региональное отделение "Джойнта" (если Вы не
знаете его адреса, можно узнать у Светланы Бусыгиной).

Отбор участников Школы будет произведен в конце сентября.

Организаторы берут на себя оплату проживания, питания и обучения
участников Школы. Все участники Школы обеспечиваются кошерным питанием.

С наилучшими пожеланиями,

Оргкомитет

********************************************************************

Программа курсов Осенней школы по иудаике для старшеклассников, 2004

1-я пара

Александра Полян "Языки евреев Восточной Европы"

Мария Чекунова "Эпоха 2-го Храма: от текста к комментарию"

Игорь Туров "Ранний хасидизм"

Надежда Корякина "Внутренняя жизнь евреев Прованса в Средние века"

Вячеслав Лихачев "Русский национал-радикализм и еврейский вопрос в ХХ
веке"

Анна Молчанова "Куда ведет дорога? (Мотивы пути в произведениях
еврейских писателей)"

Мария Каспина "Еврейский народный календарь"

Дмитрий Марьясис "Что такое ЭКОНОМИКА и есть ли она в ИЗРАИЛЕ?!"

2-я пара

Полина Скородумова "История письменности семитских языков"

Леонид Дрейер "Этничность в Древнем Израиле и библейских текстах"

Мария Эндель "Споры о вере в 18-19 вв. в еврейских сказках, историях,
анекдотах"

Семен Парижский "Элементы смеховой культуры в средневековой еврейской
литературе"

Юрий Снопов "Еврейские общины столичных городов (Москвы и Ленинграда) в
советский период"

Надежда Гутина "Х.Н.Бялик - 'солнце' ивритской поэзии"

Алина Лисицина "Библия в Коране"

Виталий Эпштейн "Проблема терроризма в арабо-израильском конфликте"

3-я пара

Анна Видро "Деятельность Элиезера Бен Йегуды и 'возрождение' языка
иврит"

Светлана Бабкина "Введение в Тексты Кумрана"

Илья Дворкин "Философия и Тора. Соотношение двух типов учений"

Ольга Кочурова "Отношение евреев к истории в средние века"

Илья Баркусский "Евреи и царизм. От императрицы Екатерины до второй
русской революции"

Ася Вайсман "Современный израильский короткий рассказ"

Константин Бондарь "Библейские апокрифы в средневековой Руси"

Виталий Тихий "Государство Израиль и антисемитизм сегодня"

********************************************************************

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ КУРСОВ

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОТОК "ЕВРЕЙСКИЕ ЯЗЫКИ"
Александра Полян
Языки евреев Восточной Европы.

Евреи Восточной Европы - группа, весьма неоднородная и в культурном, и в
языковом отношении. Вернее было бы сказать, что восточноевропейское
еврейство - это несколько субэтнических и культурных групп. Языкам этих
групп и будет посвящен этот курс.
На чем говорили ашкеназы, крымчаки, евреи Балкан, караимы, сефарды,
жившие в Восточной Европе? Какова была языковая ситуация у евреев,
селившихся в разное время в европейской части Российской империи?
Существовал ли еврейско-славянский язык? Какова была роль иврита в
еврейских общинах Восточной Европы? Когда и как представители этих общин
стали овладевать европейскими языками?
Ответы на эти и другие вопросы вы сможете узнать на наших занятиях.
Однако самое пристальное внимание будет уделено истории наиболее
распространенного в Восточной Европе еврейского языка - идиша.
Требование к слушателям - знание еврейского алфавита.


Полина Скородумова
История письменности семитских языков.

Тексты, написанные иероглифами или клинописью, всегда представляли собой
большой интерес для ученых: их содержание - это своего рода
увлекательная загадка, которую необходимо разгадать, расшифровывая
надписи. Но не менее интересна и увлекательна история возникновения и
развития самих этих знаков. В рамках нашего курса мы рассмотрим
различные типы письменности, используемые для семитских языков:
клинопись (угаритский, аккадский языки), квадратный шрифт (иврит,
арамейский) и другие. Вы узнаете о том,по каким законам возникает и
развивается письменность, ее историю от простых рисунков до алфавита
"современного" типа. Особое внимание мы уделим ивриту. Почему мы пишем
на этом языке справа налево? Почему у букв есть названия и чем
обусловлена их форма? Почему в еврейской традиции  буквам и их
сочетаниям приписывается магическая сила? На эти и другие вопросы мы
постараемся ответить в рамках курса.

Анна Видро
Деятельность Элиезера Бен Йегуды и "возрождение" языка иврит.

Был ли иврит "мертвым" или "молчащим" языком в течение 17 веков?
В качестве предисловия к основной части курса мы кратко осветим
историю языка иврит от первых зафиксированных памятников до
настоящего момента.
Ответим на вопросы: Правильно ли называть иврит определенной эпохи
мертвым языком?" Если нет, то почему же все-таки его принято так
называть? А так же: Можно ли говорить о возрождении не умиравшего
языка?
Мы увидим, один и тот же ли это язык - современный иврит и язык
святости, язык Торы. В контексте деятельности Элиезера Бен Йегуды
посмотрим, что связывает иврит с русским, идиш, английским, арабским.
Таким образом, суммируя все вышесказанное, в рамках нашего курса мы
проследим, каким образом сформировался современный язык иврит.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОТОК "ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА ЕВРЕЕВ В ДРЕВНОСТИ"
Мария Чекунова
Эпоха 2-го Храма: от текста к комментарию.

В данном курсе рассматривается эпоха перехода от традиционного
библейского текста к текстам нового типа, а именно раввинистическим
комментариям. Одновременно, речь пойдет о новом поколении учителей,
занимающихся устным учением. Курс опирается на источники в библейской
и раннеравинистической литературе.

Леонид Дрейер
Этничность в Древнем Израиле и библейских текстах.

Чтобы разобраться в сложных взаимоотношениях древних израильтян с
соседями, необходимо, в частности, ответить на вопрос, по каким
признакам осуществлялось деление "свой" - "чужой", что библейские авторы
вкладывали в понятие "народ" и как менялись представления о народах в
разные исторические периоды.
1. Вводные замечания. Феномен этничности. Различные типы общностей.
Народы в Библии. Списки народов в кн. Бытия. Идентификация народов
Критерии выделения "народов" с точки зрения авторов библейского текста
2. Общность "иврим" в Библии. Проблема "хапиру" на Ближнем Востоке.
3. Израиль. Различные взгляды на происхождение этой общности. Этническая
идентичность в эпоху царств и в послепленный период.

Светлана Бабкина
Введение в Тексты Кумрана.

Курс посвящен рассказу о том, что такое тексты Кумрана, кто мог написать
их на рубеже эр и спрятать в пещерах в I в. н.э. Кто нашел их двадцать
веков спустя, почему эта находка оказалась одним из самых важных
археологических открытий двадцатого века. Во время зантий мы будем
читать и анализировать как сами тексты Кумрана, так и фрагменты
сочинений греческих и римских авторов, живших в ту же эпоху, что и
авторы произведений, найденных на берегу Мертвого моря.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОТОК "ЕВРЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ И МИСТИКА"
Игорь Туров
Ранний хасидизм.

Предлагаемый вашему вниманию курс посвящен  рассмотрению вероучения и
духовных практик основоположников хасидизма. В нем также описывается
вкратце история возникновения хасидизма и дается краткий обзор хасидской
письменности. Автор курса базируется на наиболее современных зарубежных
исследованиях хасидизма, во многом отличных от тех воззрений, которые
преобладают на сегодняшний день в российской науке. Предлагаемый курс
включает обзор истории  возникновения хасидизма, его вероучения,
письменности и духовной практики.


Илья Дворкин
Философия и Тора. Соотношение двух типов учений.

Философия и Тора часто на протяжении истории выступали как два
противоположных типа мышления. Появившись в двух исторически различных
культурах, древнегреческой и древнееврейской, они оказали решающее
влияние на развитие мировой цивилизации. Это проявилось во всех
областях, особенно в религии, науке, литературе, пластическом искусстве.
Данный курс посвящен взаимодействию Торы и философии. Первый вопрос, что
такое вообще философия и как она связанна с мифологией? Какими путями
развивалась философия в древности и в новое время и как она
взаимодействовала с Торой? Второй, не менее важный,  вопрос - имеется ли
в Торе своя философия, чем она отличается от древнегреческой? Наконец,
каково соотношение Торы и философии в настоящий момент, каковы
перспективы их взаимодействия в будущем?

Мария Эндель
Споры о вере в 18-19 вв. в еврейских сказках, историях, анекдотах.

18 век  стал в еврейской интеллектуальной истории временем формирования
современной картины мира. Именно тогда начались интенсивные споры о том,
что такое истинное знание, как оно связано с еврейской эзотерической
традицией - каббалой, можно ли изучать каббалу и другие тайные науки не
только людям высоко-ученым, но и простецам,  каков должен быть еврейский
ответ эпохе Просвещения с ее неверием и секулярностью и т.п. Все эти
споры отразились в еврейском фольклоре: историях, сказках, анекдотах.
Читая эти истории, мы попытаемся восстановить интеллектуальный облик
эпохи, а также проанализировать основные проблемы, которые в них
обсуждаются.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОТОК "ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА ЕВРЕЕВ В СРЕДНИЕ ВЕКА"
Надежда Корякина.
Внутренняя жизнь евреев Прованса в средние века.

В ходе курса будут рассмотрены различные аспекты жизни провансальских
еврейских общин - семейные отношения, имущественные споры, общинное
управление, структура судов и различные судебные казусы. В частности,
предполагается обсудить четыре сравнительно честных способа заставить
богатую невесту предпочесть неугодного ей жениха более подходящим
кандидатам и три сравнительно гуманных способа заставить своего врага
прийти в суд, устроенный ему на погибель. Курс рассчитан на слушателей,
владеющих ивритом хотя бы на начальном уровне.

Семен Парижский
Элементы смеховой культуры в средневековой еврейской литературе.

После замечательных исследований М. Бахтина, У. Эко, А. Гуревича и
других, мы знаем, что "смех - очень серьезная вещь" для понимания
средневековой культуры. Средневековую литературу, как на христианском
Западе, так и на арабо-мусульманском Востоке, невозможно представить без
"карнавальной" стихии, без "перевернутого мира", пародии, гротеска,
плутовства, сатиры, иронии и т.п. В еврейской средневековой литературе
смех, кроме всего прочего, - признак внутренней свободы. На занятиях мы
познакомимся с образцами пародий, сатир, плутовских новелл и эпиграмм
еврейских авторов средневековья.

Ольга Кочурова
Отношение евреев к истории в средние века.

Действительно ли в Средние Века евреи игнорировали презирали изучение
истории? Правда ли, что они или описывали совсем недавнее прошлое, или
обращались к событиям совсем глубокой древности, еще до разрушения
Храма? Верно ли, что средневековые евреи считали, что настоящее
предопределено событиями, которые произошли давным-давно? Каким образом
сочетали между собой разные календари, в том числе от Сотворения мира,
от разрушения Храма и другие? В каком времени они вообще жили - в
настоящем или прошлом? Ответам на эти и многие идругие вопросы буде
посвящен данный курс.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОТОК "ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ НОВОГО И НОВЕЙШЕГО ВРЕМЕНИ"
Вячеслав Лихачев
Русский национал-радикализм и еврейский вопрос в ХХ веке.

В курсе предполагается рассмотреться проблему отношения к евреям в раках
идеологии и деятельности различных существовавших на протяжении ХХ века
русских национал-радикальных группировок. Три лекции будут посвящены
трем основным периодам отечественной истории минувшего столетия:
дореволюционнному (черносотенцы и евреи); советскому (русский
национализм в эмиграции; государственный национал-большевизм в СССР;
диссиденты-националисты); постсоветскому (различные версии
национал-радикальной антисемитской идеологии русских националистов после
1991 г.).

Юрий Снопов
Еврейские общины столичных городов (Москвы и Ленинграда) в советский
период.

Особенности российского законодательства (существование "черты
оседлости" и пр.) на протяжении долгого времени делали невозможным
переселение сколько-нибудь значительного числа евреев в Москву и
Петербург. Интенсивное развитие этих общин началось только после
Февральской революции, когда были отменены все юридические ограничения,
касавшиеся евреев. В конце 1930-х гг. Москва и Ленинград стали городами
с наибольшей численностью еврейского населения и общепризнанными
центрами еврейской жизни в стране. В ходе данного курса особое внимание
будет уделено вопросам формирования еврейских общин столичных городов,
социальной адаптации и модернизации еврейского населения в этих городах,
религиозной жизни, сходства и различия между двумя крупнейшими общинами
страны.


Илья Баркусский
Евреи и царизм. От императрицы Екатерины до второй русской революции.

Тема данного курса предполагает подробный разговор о взаимоотношении
царского правительства с еврейским населением империи с момента когда
еврейский вопрос впервые стал актуален в России и до предоставления
евреям в стране полной эмансипации. Мы поговорим о том как различные
русские цари относились к евреям, чем было обусловлено это отношение, и
как оно влияло на выработку еврейского законодательства в
соответствующие годы российской истории. Мы начнем разговор с правления
императрицы Екатерины, во время которой евреи впервые попали в орбиту
российского законодательства и доведем наше исследование вопроса до 1917
года, в котором впервые в России евреи получили равные права с
христианским населением. Приглашаются все, кто интересуется историей
еврейского вопроса в Восточной Европе и историей России.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОТОК "ЕВРЕЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА"

Анна Молчанова
Куда ведет дорога?

Мотивы пути, дома, судьбы в произведениях еврейских писателей. Мы будем
говорить о творчестве крупнейших еврейских авторов 19-20 вв. Три встречи
- три писательских судьбы, три пути, три ответа на вопрос, звучащий в
назании курса

Надежда Гутина
Х.Н. Бялик - "солнце" ивритской поэзии.

Х.Н. Бялик - это пожалуй самая "знаковая фигура" в истории новой
литературы на иврите. Его называли "еврейским национальным поэтом",
"солнцем ивритской поэзии", и, действительно, яркий жизненный и
творческий путь этого поэта заслуживает пристального внимания всякого,
кто интересуется еврейской литературой. Мы рассмотрим главные темы и
мотивы поэзии Бялика в замечательных переводах на русский язык,
сохранивших особенную образность и выразительность ее языка.

Ася Вайсман
Современный израильский короткий рассказ.

Курс посвящен знакомству с современной литературой Израиля через призму
коротких рассказов, написанных в Израиле на иврите в 90-е гг. XX века.
Знакомство включает в себя краткую историю жанра и его бытования в новой
еврейской литературе, описание современной литературной ситуации в
Израиле и анализ коротких рассказов, их стиля и сюжетных линий,
сочетающих абсурд, фантастику и бытовые реалии жизни в Израиле.
Произведения для анализа будут представлены на русском языке.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОТОК "КУЛЬТУРОЛОГИЯ, МЕЖКУЛЬТУРНЫЕ СВЯЗИ"
Мария Каспина
Еврейский народный календарь.

В рамках данного курса мы рассмотрим народные традиции различных
еврейских общин, связанные с отмечанием основных еврейских праздников.
Основное внимание будет сосредоточено на выявлении как универсальных,
так и специфичных черт, характерных для разных еврейских субэтнических
групп (ашкеназов, сефардов,евреев Востока и др.). Помимо изучения
собственно обычаев и обрядов, связанных с празднованием тех или иных дат
еврейского календаря, мы будем анализировать еврейский фольклорный
материал, то есть устные рассказы, сказки и легенды, которые объясняют
происхождение того или иного праздника. Требования к слушателям - умение
читать на иврите (очень желательно).

Алина Лисицина
Библия в Коране.

Как известно, Библия и Коран - это два Священных Писания, лежащие в
основе трех мировых религий. Бытует мнение, что Коран - это переписанная
Библия. Так ли это на самом деле? Что есть общего и в чем разница между
этими книгами?

Константин Бондарь
Библейские апокрифы в средневековой Руси.

Курс посвящен обзору и анализу некоторых произведений т.н. "отреченной"
литературы, нежелательных и даже запретных в официальном православии,
которые, тем не менее, активно переписывались и читались  в среде
образованных людей - монахов и книжников. Для этих сочинений можно в
ряде случаев установить еврейские параллели, а возможно, и оригиналы,
тем более что греческие переводы послебиблейских и раввинистических
памятников сохранились мало. Функционирование, идеология, литературные
особенности этих текстов и их роль в реконструкции еврейских прототипов
будут предметом особого внимания в курсе.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОТОК "СОВРЕМЕННЫЙ ИЗРАИЛЬ"
Дмитрий Марьсис
Что такое ЭКОНОМИКА и есть ли она в ИЗРАИЛЕ?!

Безусловно, в рамках столь маленького курса нет возможности подробно
поговорить о таких объемных темах. Но обсудить некоторые глобальные
принципы, на которых стоит (и очень даже неплохо) маленькое государство
на берегах Средиземного и Красного морей, нам времени хватит. По всему
миру веками бродит слух об экономическом могуществе евреев Воплотился ли
он в реальность в Израиле, как это выглядит сегодня? На эти и некоторые
другие вопросы мы будем отвечать с вами вместе в течение наших коротких
встреч.

Виталий Эпштейн
Проблема терроризма в арабо-израильском конфликте.

В данном курсе мы рассмотрим причины террористической активности на
Ближнем Востоке, обратим внимание на основные террористические группы
действующие против государства Израиль: Хамас, Хизбалла, ФАТХ,
рассмотрим их свойства и различия, а также поговорим о методах борьбы с
терроризмом, выработанных в Израиле за последние десятилетия: от
точечных операций по уничтожению лидеров боевиков до крупных
контртеррористических кампаний, в которых задействованы регулярные и
резервные части Армии Обороны Израиля.


Виталий Тихий
Государство Израиль и антисемитизм сегодня.

Главная задача миникурса - рассмотрение проблемы, чем является
Государство Израиль для евреев  в современном мире - гарантом
безопасности или одним из факторов, разжигающих антиеврейские
настроения. Мы вспомним историю антисемитизма и обсудим его проявления
сегодня. Основная цель создания Государства Израиль - быть гарантом
безопасности мирового еврейства. Достигнута ли она? Является ли
арабо-израильский конфликт одним из проявлений антисемитизма?


********************************************************************


АНКЕТА ДЛЯ ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ
В ОСЕННЕЙ ШКОЛЕ ПО ИУДАИКЕ, Москва, 4-9 ноября 2004 г.

Фамилия, имя, отчество
________________________________________________________________________

Дата
рождения________________________________________________________________

Почтовый
адрес___________________________________________________________________
________________________________________________________________________

Контактные телефон(ы), факс,
e-mail________________________________________________________________

Школа, класс (указать специализацию, если есть)________________________
________________________________________________________________________

Какие иностранные языки Вы
изучаете?_____________________________________________________________
________________________________________________________________________

Какие языки Вы хотели бы
изучать?________________________________________________________________
________________________________________________________________________

Какие кружки\секции\курсы Вы
посещаете?__________________________________________________________
________________________________________________________________________

Какие кружки\секции\курсы Вы хотели бы
посещать?_________________________________________________
________________________________________________________________________

В какой ВУЗ(ы) и на какой факультет(ы) Вы собираетесь поступать?
________________________________________________________________________

В каких академических мероприятиях по иудаике Вы участвовали? (школы,
кружки; укажите год и место
проведения)_____________________________________________________________
________________________________________________________________________

Если Вы принимали участие в предыдущих осенних или весенних школах по
иудаике, напишите максимально подробно, что Вам в них понравилось, и
что, на Ваш взгляд, стоило бы
изменить________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________

В каких образовательных поездках\экспедициях\каникулярных школах (по
другим дисциплинам) Вы участвовали? (укажите год и место
проведения)______________________________________________________
________________________________________________________________________

В каких программах внешкольного еврейского образования (лагерях, клубах,
воскресных школах) Вы участвовали? (укажите
организатора)___________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________

Какие книги или личности (писатели, ученые и др.) оказали наибольшее
влияние на формирование Ваших интересов?
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________

Откуда Вы узнали об Осенней школе по иудаике?
____________________________________________________
________________________________________________________________________

На Осенней школе Вы будете иметь возможность прослушать по три миникурса
(см. программу). Укажите в порядке приоритета по два курса в каждой
учебной паре, которые Вы хотели бы прослушать. Пожалуйста, как можно
более развернуто и аргументированно напишите, чем Вас привлекают эти
курсы: Ваш ответ будет служить не только источником информации о Вас, но
и рекомендацией нам в составлении программы школы.

1-я пара
1-й
приоритет_______________________________________________________________

2-й приоритет
________________________________________________________________________

2-ая пара
1-й приоритет
________________________________________________________________________

2-й приоритет
________________________________________________________________________

3-я пара
1-й приоритет
________________________________________________________________________

2-й приоритет
________________________________________________________________________

Какие еще (не представленные в программе) курсы по иудаике или смежным
дисциплинам Вы бы хотели прослушать на следующих школах (укажите область
и примерное название курса) и почему?
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________

В какой форме Вам больше всего нравится учиться (лекция, семинар, игра,
дискуссия, самостоятельная работа и т. д.)?
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________

--
-------------------------------------------------------------------
  Alexander      |      Jewish Community Center of St. Petersburg
  Frenkel        |      Phones: +7 812 113 3889, 117 6440
-------------------------------------------------------------------

 



Карта сайта

О проекте

Обратная связь

Условия перепечатки

Архив IJC.Ru

Наши партнеры:

ISRALAND ПОРТАЛ - ТУТ ИНТЕРЕСНО







МАОФ
Горячие вакансии - оператор на телефоне

Московская компания проводит набор сотрудников на вакансию оператор на телефоне.


Российский еврейский конгресс оказывает содействие еврейским общинам и организациям (форма бланка-заявки)

Благотворительный Фонд «Российский еврейский конгресс», представляющий интересы всего спектра современного российского еврейства, в соответствии со своей миссией, целями, задачами и стратегией развития Еврейской общины России оказывает всевозможную помощь и содействие еврейским общинам и организациям.


Всероссийский профессиональный конкурс журналистов «Россия без вражды и ненависти»

Всероссийский профессиональный конкурс журналистов «Россия без вражды и ненависти» проводят Альянс руководителей региональных СМИ России, Московское бюро по правам человека, Союз журналистов РФ.


Jlife