На главную

 
 Информагентство
 Хроника событий
 Пресса
 Из жизни общин
 Мы и политика
 Колонка редактора
 Наше досье
 Фотоархив
 Дайджест
 Интернет-лоция




Анонсы материалов


Реклама на IJC





Реклама на IJC


Хотя бы немного уважения
автор:  Майк Коэн  
источник: israelinsider
29.08.02

В 1998 году в Лос-Анджелесе, на съезде Союза ортодоксов Западного побережья старший рабби Джонатан Сакс из Великобритании сделал важное заявление, которое я позднее неоднократно цитировал: "Не-евреи уважают евреев, которые уважают иудаизм; не-евреев беспокоят евреи, которые избегают иудаизм".

В то время эти слова, да и все его выступление, произвели на меня такое впечатление, что я со страниц популярного веб-сайта OU обратился ко всем людям планеты с призывом: "Ознакомьтесь с потрясающей диссертацией старшего рабби Джонатана Сакса о Tikkun Olam . Я думаю, что видеофрагмент, который я разместил на этом сайте, все еще находится там - по крайней мере я точно знаю, что с тех пор как я ссылался на него регулярно, он был там еще много месяцев.

Недоумение, которое вызывают у меня недавние заявления рабби Сакса, вызвано в основном тем, что люди, проживающие в галуте, продолжают разделять выживание иудаизма и выживание современного государства Израиль. За прошедшие месяцы я встречался со многими приезжающими, и все они придерживаются того мнения, что иудаизм и Израиль должны выживать совместно. Так почему же их духовные и светские лидеры так отстают от них? Даже большинство харедим в Израиле признают, что проживание в этой стране является для них спасением - как бы они к этому ни относились. 

Я вырос в семье, которая не боялась общаться и дружить с не-евреями, а недавно был на шесть недель призван из резерва в Армию обороны Израиля, и проходил службу в непосредственной близости от Храма Рождества Христова в Вифлееме, который был незаконно захвачен мусульманскими террористами. Всю свою сознательную жизнь я часто и помногу общался со своими коллегами, которые не были евреями, и подробно обсуждал с ними вопросы веры, духовности и исторических убеждений.

Исходя из своего жизненного опыта, я могу сказать, что рабби Сакс был на 100 процентов прав в 1998 году, и на 100 процентов не прав сегодня. Не-евреи действительно уважают евреев, которые уважают иудаизм и их действительно беспокоят евреи, которые избегают иудаизм, но точно таким же образом не-евреи уважают тех евреев, которые уважают Израиль. Они уважают евреев, которые отдают дань уважения несравненным нравственным принципам военнослужащих Армии обороны Израиля и офицеров запаса. И они же бывают сильно смущены и обеспокоены теми евреями, которые не одобряют действия Израиля по самообороне. Они не понимают тех евреев, которые выражают озабоченность по поводу тех мер, которые предпринимает Израиль для защиты своих граждан, своей независимости и своих демократических принципов.

Я надеюсь, что те заявления рабби Сакса были просто вырваны из контекста, что они были просто частью его аргументов, которые на самом деле вели к совершенно другому выводу. Я искренне надеюсь на то, что сведения об этих заявлениях окажутся не более чем ложными слухами. Но если это окажется не так, то боюсь, что мне придется вновь разочароваться в этом видном деятеле, чей долг состоит в том, чтобы в трудные времена защищать и поддерживать наш дух - а не присоединяться к тем, кто хочет его подорвать.

Мой рабби по определению очень далек от того, чтобы назвать себя сионистом. Но я могу заверить вас, что в душе он самый настоящий стопроцентный сионист - просто мы по-разному понимаем это слово. Мой рабби считает сионизм современным нерелигиозным политическим движением, которое никак не связано с еврейскими ценностями и образом мышления. А меня с детства учили считать, что сионизм есть высшее воплощение 2,5-тысячетелетней истории, и со временем он станет грядущим еврейским идеалом.

Нам всем нужно много работать, чтобы приблизить этот идеал, чтобы взрастить  и развить его, чтобы убрать с нашего пути всю грязь и обломки, накопившиеся за 2500 лет блужданий в духовных дебрях. Рим и Мишкан не были построены за один день, равно как первый или второй Храм. Иерусалим перестраивается каждый день - шаг за шагом, камень за камнем, дом за домом, еврей за евреем.

Я призываю наших духовных лидеров серьезно задуматься о последствиях своих поступков. Если рабби Сакс выбрал именно этот момент для нападок на израильскую армию и ее резервистов, если все остальные представители духовного руководства продолжают топтать нас ногами - в этом случае мы можем и не дожить до исполнения наших целей. Они могут стать прямой причиной исполнения пророчества из-за своих необдуманных слов.

А может быть, они действительно предпочитают видеть в сионизме  нерелигиозную, светскую неудачу - а не духовное возрождение.

Может быть, но я молюсь, чтобы это было не так.

Шана това вам всем!!!

Постоянный адрес статьи: 

Ваши комментарии

Всего страниц: 0



Имя*


E-mail


Отправлять ответы по E-mail

Текст*





сделать домашней
добавить в закладки

Поиск по сайту




Другие статьи
Гиперсионистская революция

Государство Израиль от Рио-Гранде до Хуанхэ

Глядя из Лода

Стоимость нового Ближнего Востока

Возвращение на круги своя

Еще больший Рабин, чем сам Рабин


Самые читаемые страницы сегодня




© Copyright IJC 2000   |   Условия перепечатки



Rambler's Top100