На главную



Еженедельная газета
"Еврейские новости"
Учредитель: Российский Еврейский Конгресс


Архив номеров

14.5.2003
"ЕВРЕЙСКИЕ НОВОСТИ". № 17 (41)

30.4.2003
"ЕВРЕЙСКИЕ НОВОСТИ". № 16 (40)

23.4.2003
"ЕВРЕЙСКИЕ НОВОСТИ". № 15 (39)

16.4.2003
"ЕВРЕЙСКИЕ НОВОСТИ". № 14 (38)

9.4.2003
"ЕВРЕЙСКИЕ НОВОСТИ". № 13 (37)

2.4.2003
"ЕВРЕЙСКИЕ НОВОСТИ". № 12 (36)

26.3.2003
"ЕВРЕЙСКИЕ НОВОСТИ". № 11 (35)

19.3.2003
"ЕВРЕЙСКИЕ НОВОСТИ". № 10 (34)

12.3.2003
"ЕВРЕЙСКИЕ НОВОСТИ". № 9 (33)

5.3.2003
"ЕВРЕЙСКИЕ НОВОСТИ". № 8 (32)

26.2.2003
"ЕВРЕЙСКИЕ НОВОСТИ". № 7 (31)

19.2.2003
"ЕВРЕЙСКИЕ НОВОСТИ". № 6 (30)

12.2.2003
"ЕВРЕЙСКИЕ НОВОСТИ". № 5 (29)

5.2.2003
"ЕВРЕЙСКИЕ НОВОСТИ". № 4 (28)

29.1.2003
"ЕВРЕЙСКИЕ НОВОСТИ". № 3 (27)

22.1.2003
"ЕВРЕЙСКИЕ НОВОСТИ". № 2 (26)

15.1.2003
"ЕВРЕЙСКИЕ НОВОСТИ". № 1 (25)

19.12.2002
"ЕВРЕЙСКИЕ НОВОСТИ". № 23

11.12.2002
"ЕВРЕЙСКИЕ НОВОСТИ". № 22

4.12.2002
"ЕВРЕЙСКИЕ НОВОСТИ". № 21

28.11.2002
"ЕВРЕЙСКИЕ НОВОСТИ". № 20

21.11.2002
"ЕВРЕЙСКИЕ НОВОСТИ". № 19

13.11.2002
"ЕВРЕЙСКИЕ НОВОСТИ". № 18

6.11.2002
"ЕВРЕЙСКИЕ НОВОСТИ". № 17

30.10.2002
"ЕВРЕЙСКИЕ НОВОСТИ". № 16

23.10.2002
"ЕВРЕЙСКИЕ НОВОСТИ". № 15

16.10.2002
"ЕВРЕЙСКИЕ НОВОСТИ". № 14

9.10.2002
"ЕВРЕЙСКИЕ НОВОСТИ". № 13

2.10.2002
"ЕВРЕЙСКИЕ НОВОСТИ". № 12

25.9.2002
"ЕВРЕЙСКИЕ НОВОСТИ". № 11

18.9.2002
"ЕВРЕЙСКИЕ НОВОСТИ". № 10

11.9.2002
"ЕВРЕЙСКИЕ НОВОСТИ". № 9

6.9.2002
"ЕВРЕЙСКИЕ НОВОСТИ". № 8

28.8.2002
"ЕВРЕЙСКИЕ НОВОСТИ". № 7

21.8.2002
"ЕВРЕЙСКИЕ НОВОСТИ". № 6

13.8.2002
"ЕВРЕЙСКИЕ НОВОСТИ". № 5

7.8.2002
"Еврейские новости" №4

31.7.2002
"ЕВРЕЙСКИЕ НОВОСТИ". № 3

24.7.2002
"ЕВРЕЙСКИЕ НОВОСТИ". № 2

17.7.2002
"ЕВРЕЙСКИЕ НОВОСТИ". № 1


Газета "Еврейские новости"

"ЕВРЕЙСКИЕ НОВОСТИ". № 16

от 30.10.2002

Пятая колонна

автор:  Авигдор ЛИБЕРМАН, депутат кнесета, председатель партии «Наш дом — Израиль»  

  В наши дни террор, увы, стал проблемой номер один для большинства жителей планеты Земля. До сих пор в Израиле рецепты лечения этой хвори предлагались и оптом, и в розницу, но приходится с грустью констатировать, что все они били мимо цели. Мимо потому, что саму цель они определяли неверно. Нас упорно пытались (и, увы, до сих пор пытаются) убедить, что вся проблема сводится к мифической демаркационной линии, проведя которую тем или иным образом, мы отделимся от террористов. Нас уговаривают, что возможна ситуация, при которой все люди доброй воли окажутся по одну сторону границы, забора, стены и т.п., а террористы — по другую сторону. И тогда, мол, наступят вожделенные мир и благоденствие.

Просто удивительно, до чего стойки бывают заблуждения. Никакой забор и никакая граница не спасут нас от террористов, имеющих израильское гражданство и живущих рядом с нами и среди нас.

 

Вспомните, кто организовал взрывы в кафе «Момент» в Иерусалиме, в ночном клубе в Ришон ле-Ционе, в кафетерии Еврейского университета. Все это дело рук одной банды, состоявшей из арабов — граждан Израиля. Кто организовал взрыв в автобусе на перекрестке Мерон? Это дело рук семьи арабов граждан Израиля. Кто взорвал себя на железнодорожной станции в Нагарии? Араб — гражданин Израиля. Кто стрелял в солдат и прохожих возле здания Генерального штаба в Тель-Авиве? Араб гражданин Израиля. Кто пытался завербовать еврейских девушек-военнослужащих в качестве агенток палестинских спецслужб? Арабы, жители иерусалимского квартала Бейт-Сафафа (который так любили в свое время приводить в пример успешной реализации «интеграции» арабов в Израиле). Кто планировал массовое отравление посетителей иерусалимского кафе «Римон»? Арабы, жители Восточного Иерусалима. Это далеко не полный список враждебных актов, в которых организаторами, соучастниками или исполнителями были люди, которых мы привыкли считать частью израильского общества. Сегодня каждому ясно, что и это была очередная иллюзия.

Вроде бы даже у самых отъявленных прожектеров эта иллюзия должна была бы развеяться не сегодня, а гораздо раньше — в октябре 2000 года, когда «наши» арабы, вместо того чтобы продемонстрировать свою солидарность со страной, в которой они живут, или хотя бы минимальную лояльность к ней, встали на сторону террористов Арафата. Нам следовало понять, что происходит, когда лидеры арабского меньшинства говорили с трибуны кнесета хвалебные речи в адрес врагов еврейского государства. Мы были просто обязаны прозреть, когда вожаки «Исламского движения» отказывали нашей стране в праве на существование. Но отрезвление наступило только сейчас, да и то не у всех.

А с израильских левых — как с гуся вода. Они так и не хотят замечать, что же творится вокруг. Они, как и прежде, отдают все силы созданию этнически гомогенной Палестины — государства « judenrein », «свободного от евреев». И о дновременно они стремятся к превращению Израиля в двунациональную страну. Их стараниями требования культурной автономии, сперва робко, а теперь все более настойчиво выдвигаемые израильскими арабами, перерастают в борьбу за ликвидацию Государства Израиль. Возможно, когда-то деление на «палестинцев» и «израильских» арабов имело смысл, но сегодня нашим левым удалось добиться того, что обе эти группы осознали себя частью единого целого. Они — арабы, — и цели их ничем не отличаются от целей, преследуемых их соотечественниками в соседних странах. Если мы не скажем свое решительное «нет», усилия Йоси Бейлина, Амрама Мицны и иже с ними поставят последнюю точку в более чем вековой истории сионизма.

Мне возразят: мол, не надо обобщать, далеко не все арабы Израиля причастны к террору. Правильно, не все. Пока. Но если политическое и духовное руководство этой общины нелояльно к Израилю, не подает пример уважительного отношения к государству, в котором живет, если оно само занимается подстрекательством и призывами к антигосударственной деятельности, то было бы наивно ожидать, что арабское население поведет себя как-то иначе. Мы требуем от палестинцев прекратить воспитывать детей в духе ненависти к нам, но чем отличаются речи, которые произносили участники последнего слета «Исламского движения», от того, что написано в учебниках Палестинской автономии? К чему приводит такое воспитание, мы уже знаем: девушки-арабки, предупрежденные террористом перед взрывом на перекрестке Мерон, и не подумали предупредить окружающих о смертельной угрозе. Вместо этого они тихонько, «бочком» вышли из автобуса, поймали такси и отправились следом за автобусом, чтобы не упустить зрелища взрыва.

Еще один миф, все еще не утративший своей власти над умами, состоит в том, что «израильские» арабы жаждут уничтожения Израиля, видите ли, потому, что подвергаются здесь дискриминации. Но факты опровергают и эту «теорию»: ни один из молодых людей, замешанных в террористической деятельности, не был безработным. Все они — выходцы из вполне состоятельных семей. Лишь 11,6 % жителей Израиля проживают в арабских населенных пунктах, получая при этом 30 % так называемых внеочередных ассигнований МВД, 27,4 % так называемых балансных дотаций, 28,22% «ассигнований на развитие» и 27,9 % ассигнований на строительство новых школьных помещений (классов). Израильским арабам обеспечена так называемая корректирующая дискриминация (а по сути, предпочтительное право, привилегии) при приеме в советы директоров государственных компаний и в вузы. Они пользуются всеми благами, предоставляемыми Государством Израиль в таких сферах, как просвещение, соцобеспечение, здравоохранение, а также гарантиями свобод и прав личности. Их положение разительно отличается в лучшую сторону от положения их братьев, проживающих в арабских странах.

Вот почему я считаю, что настоящая проблема, с которой столкнулось государство Израиль, — это не Арафат и его банда. Это арабы Израиля, и потому начинать решать проблему надо с них. В любом демократическом государстве есть место для национальных меньшинств. Ни в одном демократическом государстве нет места для националистического меньшинства, для пятой колонны, использующей блага демократии для того, чтобы ее уничтожить. И нам надлежит без обиняков поставить арабское население Израиля перед дилеммой.

Правительство и кнесет должны четко и недвусмысленно постановить: тот, кому не нравятся устои еврейского демократического государства, тот, кто не готов присягнуть на верность бело-голубому флагу и гимну «Атиква», тот не может быть гражданином этого государства. Таким людям лучше покинуть Израиль, а если они не захотят сделать этого по своей воле, наше политическое руководство обязано принять все меры, чтобы это произошло и без их согласия.

Я не согласен с тем, что не существует решения этой проблемы, — просто никто не пытался ее решать. Как известно, осознание болезни — половина излечения. И для начала нам надо признаться самим себе, что проблема существует, а не отмахиваться от реальности. Один из пунктов моей программы кантонизации Палестинской автономии говорит об обмене населением как об одном из путей разрешения проблемы «пятой колонны».

Нет оснований надеяться, что в будущем удастся изменить сложившийся за 50 лет характер отношений между евреями и арабами в Государстве Израиль. Поддержка со стороны арабов — обладателей израильского гражданства, в том числе депутатов кнесета и руководителей местных властей, той войны, которую ведет против нас Палестинская автономия, убеждает, что эта группа населения никогда не будет солидаризироваться с Израилем.

Исходя из всего сказанного, я считаю нужным заявить: Государство Израиль создано для еврейского народа, и каждый, кто хочет жить в нем, обязан уважать флаг, гимн и герб Израиля. Тот же, кто не намерен с почтением относиться к этим символам, не может и не должен быть гражданином нашей страны и должен покинуть его пределы. Ни одна страна мира, включая арабские страны, не потерпела бы, чтобы ее граждане объявляли день независимости государства «днем накбы» (днем национальной катастрофы).

Израильские арабы едва ли смогут когда-либо почувствовать себя прежде всего гражданами Израиля — большая их часть однозначно отождествляют себя с палестинцами и выражают поддержку борьбе против Израиля. Это обстоятельство само по себе уже катастрофа. А продолжавшееся до недавнего времени игнорирование подобных настроений привело к фактической утрате контроля со стороны государства над районами компактного проживания израильских арабов, что особенно заметно в таких городах, как Умм Эль-Фахм или Назарет.

Известно, что мононациональные государства, даже недавно созданные и не слишком продвинутые в экономическом отношении, такие как Польша, Венгрия, Румыния, намного более устойчивы и меньше страдают от внутренней напряженности, возникшей на религиозной или национальной почве.

В то же время в любой стране мира, где присутствуют группы населения, различающиеся по национальному признаку, вероисповеданию или даже говорящие на разных языках, почти неизбежно возникает конфликт. Даже самые развитые страны, такие, как Канада или Бельгия, не сумели преодолеть эту тенденцию, тем более не удалось избежать этого Индии, Индонезии, России, Кипру. Опыт показывает, что единственным действенным средством для решения конфликтов такого рода является разделение различных групп населения. В качестве примера можно назвать тот же Кипр или историю проживавших в Чехословакии судетских немцев, которые после Второй мировой войны были отправлены в Германию, после чего напряженность в отношениях между двумя государствами достаточно быстро сошла на нет.

В последние десятилетия обмен населением затронул судьбы десятков миллионов людей — турок, которые оставили Болгарию, русских, которые покинули бывшие советские республики. Обмен населением происходил также на Балканах и в целом ряде африканских государств.

Сегодня назрела необходимость подобного обмена между Государством Израиль и палестинскими кантонами. Каждый израильский араб должен будет принести присягу на верность стране и обязаться пройти срочную воинскую службу. Израильские арабы, которые откажутся сделать это, в рамках урегулирования должны быть отправлены на территории кантонов.

В рамках такого рода урегулирования следует серьезно взвесить возможность эвакуации некоторой части изолированных поселений в секторе Газы, Иудее и Самарии и перемещения их жителей в пределы Государства Израиль. Одновременно следует заняться эвакуацией некоторой части арабских населенных пунктов в пределах Израиля и переселением их жителей в районы, которые будут находиться под контролем палестинцев.

Нам сегодня нужен план не «Сначала Газа и Бейт-Лехем», а план «Сначала Дахамше и Бшара», «Сначала израильские арабы».


Постоянный адрес статьи: 






© Copyright IJC 2000   |   Условия перепечатки