Из жизни общин
         Общины России
         Общины мира


     
    Последние новости
Вечер "Катастрофа в Израильской поэзии и песне" в тульской общине

Фестиваль современного искусства им. Николая Рославца и Наума Габо в Брянске

Ставрополь. Бенефис народной артистки России Веры Рабовской

Вопиющие антисемитские выходки в Ульяновске продолжаются

Осквернение синагоги Нижнего Новгорода



Поиск по сайту








 
ВОРОНЕЖ    //
|   Община   |   История   |   Персоналии   |   События и факты   |   Пресса  

11.03.04. Нечто, не совсем еврейское

 400 млн. долларов в год зарабатывает Россия на обучении иностранных студентов. Из них около 150 млн. приходится на Воронеж.
 Впервые за свою историю Воронеж попал в выпуски новостей «Евроньюс» и НТВшную «Свободу слова». Скандал накануне губернаторских выборов, да ещё с расистским душком.
 21 февраля средь бела дня, около 14.30 на улице Мира у дома №1 убит студент Медакадемии, 24-х летний гражданин африканского государства Гвинея-Бисау Амар Лима. С многочисленными ножевыми ранениями он был доставлен во вторую городскую больницу, где и скончался. С 22 февраля около пятисот студентов объявили бессрочную забастовку в знак протеста и до окончания следствия, требовали встречи с городскими властями и руководством правоохранительных органов.
 22 февраля примерно в это же время и примерно в этом же месте была найдена русская девушка с ножевыми ранениями, утверждающая, что это дело рук африканцев. Некоторые воронежские газеты представили это месть иностранцев. Однако уже 23 февраля она отказалась от своих показаний и рассказала, что ранения нанесла себе самостоятельно с целью отомстить родителям. А страшную сказку про «чёрного киллера» придумала на ходу, так как в новостях услышала о происшествии от 21 февраля.
 27 февраля встреча иностранных студентов с представителями мэрии и воронежскими силовиками состоялась. На встрече присутствовали новый мэр Воронежа Б. Скрынников, специально из Москвы приехали председатель ассоциации иностранных студентов России А. Качер, посол республики Гвинея- Бисау в России Рожерно Эрберт, зам. министра образования Никита Банекин, следователь по особо важным делам С. Плотников. Ими давались самые разные оценки происшедшему. Например, С. Плотников в своём выступлении заявил:
 - Пока нет оснований считать, что Амару Лима был убит на расовой почве.
 Другой оценки придерживался Б. Скрынников, когда он всё таки фактически признал наличие в городе «отдельных экстремистски настроенных подростков». Хотя от наличия подобных молодёжных организованных группировок категорически отказывался. Представители силовых структур практически в один голос утверждали, что данное преступление будет непременно раскрыто в самые ближайшие сроки. Им удалось убедить иностранцев что бы те вышли на занятия и не покидали город до окончания учёбы.
 Вскоре все иногородние участники встречи разъехались по своим постоянным рабочим местам. На выходных Воронеж покинул и Амару Лима: без эмоций, в оплаченном Медакадемией гробу. Похоронят его на родине.
 По статистике, полученной их прокуратуры Центрального района г. Воронежа за период августа-сентября 1998 года, по фактам избиения иностранных студентов было заведено 8 уголовных дел. Ни одно из них не было раскрыто. Осенью 2002 года молодой воронежский расист был осуждён на два года лишения свободы условно с отсрочкой приговора на один год. Следует отметить, что этот факт применения статьи УК о возбуждении расовой и религиозной вражды - третий случай в России.
 По свидетельствам очевидцев в 2003 году более полутора десяткам раз подвергалась различного рода нападениям еврейская синагога в Воронеже. Это и разбитые стёкла, оскорбительные надписи на ограждении, и нанесение телесных повреждений. Лишь по счастливой случайности никто серьёзно не пострадал. Ни в одном из случаев нападения участники не были найдены и наказаны.
 ервобытная опознавательная система «свой - чужой» сработала в Воронеже, когда убивали африканского студента. Я лично знаю образованных людей, полагающих, что случившемуся придано чрезмерное внимание. Мол, печально, конечно, но что же теперь поделаешь, надо жить дальше.
 есь вопрос - как?
 Знаю я и таких, которые при всяком случае проявления национализма удивляются: откуда у нас это, не может такого быть.
 Но признавать это трудно. Признать это - значит, признаться в собственной дикости или в собственном малодушии.
 Нет, можно, конечно, провести нечто вроде интеллектуальной дискуссии о расовых и национальных различиях: пригласить учёных и специалистов, устроить «круглый стол». Но не кажется ли вам, что в данном контексте эта дискуссия будет косвенно оправдывать - слышите оправдывать, убийство!
 А что вы хотите? Место здесь такое. Да, Воронеж - город университетский: да, здесь квартала нельзя пройти, что бы не наткнутся на какой ни будь ВУЗ. Но погоды это не делает. Образование не значит воспитание. Ведь именно здесь партия Жириновского регулярно на всех выборах набирает больше голосов, чем почти в целом по России. Именно здесь необычайной популярностью пользуется такой политик, как Дмитрий Рогозин, не скрывающий что он националист.
 А ведь нашим доморощенным националистам в принципе всё равно, кто перед ними - африканский студент, араб или российский еврей.
 Так что, я думаю, ничего не случайно. В чем-то я даже понимаю наших прав охранителей, избегающих утверждать, что такого рода преступления имеют расистский характер. Общая система отношений сложилась так, что они наверно не могут иначе, - они же только часть государства. А часть против целого не бунтует. Как доказать судье, что убивший чернокожего - не хулиган, а нацист?
 Я очень хочу, что бы убийц поймали и определили в тюрьму. Но я с ужасом представляю себе этот суд. Гладкие речи адвокатов. Исключительно положительные характеристики обвиняемых. Толпа бритоголовых в зале. Непременные митинги под «коловратом» (он же - свастика) у здания суда. Предельно «объективные» репортажи в прессе. Вот если бы этот суд провести на родине погибшего… А тут никому не будет дела до несчастного парня, приехавшего за тридевять земель учится на врача.
 С начала этого учебного года во многих воронежских школах преподаётся программа толерантности в отношении национальных, культурных и религиозных различий. Однако, я сильно сомневаюсь, что она принесёт плоды, хотя конечно хотелось бы верить что следующие «амары лимы» из далёкой Гвинеи приедут в наш по настоящему толерантный. Приедут жить, и учится, а не умирать.
С. Труфанов

09.03.04. Признано несоответствующим

 Решением Центрального районного суда города Воронежа от 1 декабря 2003 года признана несоответствующей действительности и порочащим честь и достоинство Б.Я. Табачникова опубликованные И.М. Сурковым в газете «Берег» в статье «Образование или халтура?» от 4.04.2003 года следующие сведения: «Вызывает возмущение патриотической общественности организация Ю. Золотовским и Б. Табачниковым антироссийских, русофобских конференций, причём международных. В прошлом году на такую конференцию пригласили антируски настроенных западных украинцев и поляков, которые в своих докладах доказывали, что у русских нет будущего».
 Следует отметить, что Б.Я. Табачников активный участник многих мероприятий организованных еврейской общиной г. Воронежа, профессор Воронежского Государственного Университета и просто очень уважаемый в городе человек. Решение суда приветствуется руководством общины, а г. «Берег», отличающийся националистическими материалами, всё-таки пришлось на своих страницах признать поражение. Интересен факт, что решение суда было принято в декабре 2003 года, а официальная публикация данного решения вышла 27.02.2004 года. Ну и на том, спасибо!
С. Труфанов

19.02.04. В Воронеже живут всего 3000 евреев
 В Воронежской области проживают представители более ста национальных меньшинств. Для работы с ними в городском совете общественных организаций недавно была создана специальная комиссия.
 Город Воронеж для многих представляется подходящим местом для проживания. У нас относительно тепло, редки конфликты на национальной почве, да и от Москвы недалеко. Не случайно к нам методично и регулярно едут люди из бывших советских республик, из дальнего зарубежья, например даже из Афганистана. Этот миграционный процесс вполне обычен.
 По данным ООН, в мире 13 миллионов беженцев, 10 миллионов из них приходится на Россию. В Воронежской области численность вынужденных переселенцев, состоящих на учёте 1 января 2004 года, составила 25115 человек. Немного, скажут некоторые, на два с половиной миллиона населения области. Но подумайте, какова численность нелегальных переселенцев, которые не регистрируются вообще? И сколько представителей некоренной национальности живёт здесь уже не одно поколение и успело ассимилироваться. Воронежцы, собственно говоря, народ достаточно мирный. Вот и национальный состав у нас разнообразный.
 Организовать эти более 100 национальностей,ныне действующая  власть решила следующим образом.  19 национальных общин, включая еврейскую, объединились в Ассамблею народов Воронежской области, которая в свою очередь, вошла в общественную палаты областной администрации. Подобную структуру создали и городские власти.
 «Городская комиссия по делам национальностей, - говорит Максат Реджепов - председатель Среднеазиатской общины, работающий в комиссии на общественных началах, - ставит своей задачей координацию деятельности всех общин. Помогаем разрешать проблемы с милицией. Например, к нам обратился один представитель нацменьшинства, у которого без ордера провели обыск. В маленькой комнатушке искали его двоюродного брата, заглядывая в шкафы. Любой может обратится к нам за помощью. Мы подскажем как найти лидера той или иной общины.»
 Возможно, комиссия поможет решить проблемы в общем-то одинаковые для всех 100 национальностей в сердце России - Воронежской области. Это и офисы для работы общин, и воскресные школы для украинцев, белорусов, и решение вопроса о строительстве мечети и мусульманского кладбища, ведь у нас около 45 тысяч мусульман, и помощь в ремонте еврейской синагоги.
 Проживая в России, некоренные народы хотят сохранить свою самобытность.  Так корейцы и евреи создают в Воронеже свою национально-культурную автономию, в рамках которой будут изучать свой язык, ездить по обмену на свою историческую Родину. Хотя многие из нацменьшинств все-таки говорят: «Наша Родина - Россия».
 
Сводная таблица национальных меньшинств, проживающих на территории Воронежской области.

Национальность Количество 
Евреи   3000 чел.  0,12 
Армяне   28000 чел.  1,12 
Азербайджанцы  20000 чел.  0,98 
Украинцы  130000 чел.  5,2 
Белорусы  120000 чел.  4,8 
Туркмены  700 чел.  нет данных 
Казахи   1500 чел.  нет данных 
Киргизы   1200 чел.  нет данных 
Таджики   1500 чел.  нет данных 
Узбеки   2000 чел.  нет данных 
Корейцы   400 чел.  нет данных 
Русские   Нет данных  87,1 

Труфанов С. А.

19.02.04. Давайте дружить народами

 21 декабря, в Центре Культуры и Бизнеса «Апекс», под эгидой общественной палаты Воронежской области прошёл третий открытый фестиваль дружбы народов. Идея проведения подобного мероприятия появилась ещё в августе этого года на заседании круглого стола на тему проблем национальных взаимоотношений, представители более десяти диаспор предложили тогда проведение дней национальных культур. На заседании общественной палаты идея была поддержана. Основная цель проведения мероприятия - сохранение самобытности национальных культур в условиях оторванности от своей исторической родины, возрождение национальных традиций.
 В фестивале принимала участие и еврейская община города. На фестивале было представлено творчество ансамбля «Атиква», выступление детской творческой группы.
  немалому удивлению многих зрителей национальные еврейские танцы были представлены и армянской общиной. Всем желающим было предложено вместе спеть «Хава Нагилу». За несколько месяцев до начала фестиваля были показаны ряд фильмов посвящённых истории еврейского народа, выставка еврейской литературы.
 В адрес представителей диаспор и общественной палаты было сказано много тёплых слов и пожеланий. Приведём некоторые из них:
 иктор Галушкин - председатель союза казаков России: «Стали стабильнее связи между диаспорами и администрацией области».
 Георгий Зэфирис - греческая община: «Проект объединения людей разных национальностей - это, в первую очередь, важно для подрастающего поколения. Дети должны знать свои корни и при этом учится терпимости.»
 По планам общественной палаты принято каждый месяц года посвящать культуре какого-либо народа.
Труфанов С.А.

19.02.04. Приветствуем нового мэра

 25 января 2004 года в Воронеже пройдут всенародные выборы главы городской администрации. Национальные общины города готовятся встретить нового руководителя.
 Впервые в истории Воронежа на инаугурации нового мэра будут присутствовать представители национальных диаспор города. Возможно, что это дань и своеобразие местной политкорректности, когда ранее в подобных мероприятиях принимали участие лишь представители Воронежской Епархии. Помимо представителей от еврейской общины подали свои заявки на участие армянская и азербайджанская общины. Заявка на участие от еврейской общины рассмотрена организационным комитетом и удовлетворена.
 Еврейская община города уже достаточно давно имеет тесные контакты с воронежской общественной палатой и является активным участником проводимых в городе мероприятий посвящённых жизни национальных меньшинств. Данное мероприятие должно послужить углублению сотрудничества с местной администрацией и принести немалую пользу общине.
Труфанов С.А.

3.09.03. Воронеж: холодная война против синагоги

В настоящее время, в связи с ремонтом здания Воронежской синагоги и подводящих коммуникаций, создалась сложная ситуация. От "Джойнта" получены средства для ремонта участка теплотрассы синагоги. Деньги переведены подрядчику ООО "Стройгарант" согласно договору. 20 августа получено разрешение в администрации Ленинского района города Воронежа на проведение ремонта теплотрассы. Однако до настоящего времени подрядчик не может приступить к работам по ремонту теплотрассы. Причиной явилась целая компания, организованная лицами, заинтересованными в разжигании межнациональной розни, антисемитизма и на этом стремящиеся получить дополнительные дивиденды в своей политической игре. Так, используя недовольство некоторых жителей дома по адресу: ул. Куцыгина 6, двор которого граничит с территорией синагоги, работами, проводимыми в плане реконструкции синагоги, был создан сюжет, показанный 21 августа 2003 года трижды по местному телевизионному каналу "НТВ-25 канал" в самое зримое время вместо рекламы во время трансляции кинофильма. В сюжете грубо искажены факты, ситуация представлена таким образом, якобы планируется проведение новой теплотрассы с вырубкой аллеи тополей, посаженных практически рядом с существующей теплотрассой к синагоге. Тополя действительно посажены с нарушением существующих требований по содержанию коммуникаций, однако работы планировались таким образом, чтобы ущерб деревьям рядом с местом проведения работ был полностью исключен. Ситуация использовалась для получения дополнительных голосов в борьбе с политическими противниками и конкурентами в предвыборной гонке местным лидером КПРФ господином Гостевым Р. - депутатом Государственной Думы. Сюжет, показанный по каналу НТВ, построен тенденциозно, в ходе передаче неоднократно подчеркивалось, что строительство (а не ремонт) ведет именно еврейская община. Внешне легко просматривался заказной характер передачи, имевшей целью показать предвыборную "заботу" некоторых народных представителей о народе. Одним из главных организаторов этой грубой провокации является начальник информационно-аналитической службы администрации города господин Нечаев. Он сам лично приезжал в синагогу 15 августа 2003 года для съёмок этой передачи. Спустя несколько дней г-н Нечаев в здании администрации города органами прокуратуры задержан за получение взятки. Приводит в недоумение позиция администрации Ленинского района города Воронежа, которая 20 августа выдает разрешение на производство ремонтных работ участка теплотрассы, а 29 августа просит приостановить работы в связи, якобы, с тем, что в ходе работ неизбежно повреждение корневой системы деревьев. Это притом, что официально Управление по охране окружающей среды города Воронежа никаких документов с запрещением или с просьбой о приостановке работ не выдавало. Явно просматривается единство взглядов заместителя главы администрации Ленинского района г. Воронежа г-на Орешина Н.С., который занимался этой проблемой в администрации, с соратником по КПРФ г-ном Гостевым. Действие администрации Ленинского района г. Воронежа должны были быть направлены для решения конфликта в плане разъяснения жителям расположенного рядом с синагогой по улице Куцыгина- 6 домом, что члены еврейской общины Воронежа имеют право находиться в отапливаемом помещении в зимний период и получать помощь благотворительной организации в достойных любого человека условиях. Вместо этого действие администрации направлены, фактически, на поддержку проявления антисемитизма. Высказывание в этом духе звучали ежедневно, на протяжении всего периода бездействия администрации района и Ленинского РОВД г. Воронежа при любой попытке возобновления работ на теплотрассе. В адрес глав администрации г. Воронежа и Воронежской области написаны письма за подписью председателя Совета и исполнительного директора ВОО "ЕБЦ Хесед Нехама", а также письмо с подписями участников собрания волонтеров организации с просьбой об оказании содействия по решению вопроса ремонта теплотрассы, однако ответа до настоящего времени не получено.


Исполнительный директор ВОО
"ЕБЦ Хесед Нехама" Л.Левинсон

29.07.03. Второе рождение еврейского благотворительного центра

Со следующей недели в Воронеже начинает работу Еврейский благотворительный центр "Хесед-Нехама" (Станкевича, 6). "Наша организация существует в Воронеже с 1999 года, - рассказывает руководитель центра Ливенсон Лев Хаймович. - Но вплоть до сегодняшнего дня у нас не было своего постоянного помещения, поэтому нам приходилось работать не в полную силу. А теперь мы переживаем второе рождение, все наши клубы, лектории и другие программы будут расположены в одном месте и будут работать как можно интенсивнее".

Воронежская благотворительная организация Еврейский благотворительный центр "Хесед-Нехама" работает с пожилыми людьми, которые особенно нуждаются в общении и заботе. Около года назад в кафе "Русская тройка" была открыта специальная благотворительная столовая, в разных районах города существуют Открытые дома - квартиры сотрудников и участников центра, в которых проходят тематические вечера, отмечаются национальные праздники, организуются встречи с раввинами. Кроме того, сотрудники центра проводят встречи клуба "При свечах" - приглашают артистов Театра Оперы и Балета, которые исполняют знаменитые классические произведения.

В центре "Хесед-Нехама" работают видео-клуб, кружки декоративной вышивки и печворка (лоскутной вышивки), проходят шахматные соревнования. "Наши подопечные очень благодарны за то, что мы их не забываем, - продолжает Лев Хаймович. - А теперь, с началом новой работы, мы надеемся на то, что людей, которые посещают наш клуб станет больше".


Общественная Информационная Служба
KM.Ru

15.07.03. В Воронеже прошёл Первый семинар Еврейских Активистов Черноземья

11 июля по приглашению раввина Воронежа в город съехались представители еврейских общин и общественных организаций городов Черноземья. Участники семинара с большим интересом слушали лекции раввинов Довида Вайса и Носсона Вершубского, вместе провели Шабат. 13 июля в рамках семинара прошла презентация аудио-диска "Субботние Змирот".

16.06.03. Очередной акт антисемитизма в Воронежской синагоге

Вечером 14 июня несколько подвыпивших молодых людей, в возрасте от 15 до 20 лет разбило камнями несколько стёкол в воронежской синагоге. Особенно поражает то, что было несколько заходов, наглость и уверенность в полной безнаказанности.

Но уже 15 июня было определено несколько подозреваемых, ведётся работа по их поиску. В известность поставлено местное отделение ФСБ и районный отдел милиции. Радует, что эти структуры обратили внимание на проблемы воронежской еврейской общины.

Труфанов С.А.

16.06.03. Бытовой антисемитизм по воронежски

К одному из прихожан воронежской еврейской общины Б.Н. Дыманту в почтовый ящик стали приходить письма с угрозами физической расправы с ним и с его семьёй. В письмах содержались классические требования убираться в Израиль и подобные вещи. Борис Наумович обратился с заявлением в местный рай отдел милиции, но в приёме заявления ему было отказано под предлогом это не наше дело, обращайтесь в ФСБ. После обращения в воронежское управление ФСБ, автор писем бал найден в течение нескольких дней. Хотя местным фээсбэшникам делать наверно было больше нечего, как искать анонимщика. Им оказался знакомый Б.Н. Дыманта, с которым он недавно повздорил на почве личных взаимоотношений.

Для дальнейшего расследования и наказания виновного дело было передано в Ленинский районный отдел г. Воронежа. Однако доблестные стражи порядка не отреагировали на это и этот раз. Никаких мер принято не было, даже письма продолжают приходить с одинаковой периодичностью. Нервное состояние, довольно пожилого человека, оставляет желать лучшего. Куда дальше обращаться, что бы отделаться от назойливого хулигана Борис Наумович уже не знает.

Труфанов С.А. 

18.05.03. Праздник в День независимости

18 мая более 50 членов воронежской еврейской общины побывали на празднике посвящённом дню независимости Израиля, состоявшемся в Москве.

Однодневная поездка была профинансирована  местным отделением Сохнута. Кроме концерта посвящённого дню независимости Израиля состоялась длительная экскурсия по еврейским местам Москвы: Поклонная гора, хоральная синагога, музей Холокоста и другие места посвященные еврейской истории и культуре. В поездке принимали участие не только взрослые члены общины, но и множество детей. Многие из них впервые попали в Москву, тем более с такой насыщенной программой.
 Учитывая однодневный характер мероприятия не только дети, но взрослые были сильно уставшими, но очень довольные этим мероприятием. Масса детских впечатлений не давала уснуть взрослым почти всю обратную ночную дорого от Москвы до Воронежа. Все участники поездки благодарят местное отделение ЕАР и Сохнут.

Труфанов С.А.

Май 2003. Ноев ковчег воронежского отделения ЕАР

В начале мая этого года в Воронеже состоялось долгожданная смена помещения воронежского отделения ЕАР.

ЕАР получила две большие и светлые комнаты в которых разместился класс по обучению ивриту, заседаний многочисленных клубов по истории и культуре. Созданы благоприятные условия для координаторов по работе с новыми желающими репатриироваться в Израиль, большее помещение предоставлено для работы видеоклуба.
 Сотрудниками ЕАР была проведена большая работа по поиску необходимого помещения, которое бы удовлетворяло многочисленным требованиям для успешной работы, изыскали дополнительные финансовые средства необходимые для такого мероприятия. Члены общины, руководители клубов и друзья ЕАР благодарны им за предоставленные условия для своей деятельности.
Контактный телефон:(0732)78-54-67

Труфанов С.А.

13.04.03. Свадьба по-еврейски

13 апреля в воронежской синагоге прошла первая за последние семьдесят лет настоящая еврейская свадьба.

Синагога функционировала в нашем городе до 1939 года, а потом её просто закрыли. По рассказам местных старожилов, несмотря на это, долгое время евреи продолжали приходить в опечатанное здание с заднего входа, чтобы молится. Синагогу вернули общине только в 1998 году. И хотя до сих пор в ней идёт ремонт, в здании проходят службы и обряды.
 Воронежцам Акиве и Лее уже далеко за тридцать. Семь лет они живут в зарегистрированном по законам гражданского общества браке, но до недавнего времени их союз не был скреплён небесами. А еврей должен жить по законам Торы. Поэтому Улезьковы и решили совершить свадебныйй церковный обряд. Тем более что их жизнь крепко связана с синагогой. Акива работает здесь завхозом, а Лея - поваром.
 Супругам пришлось серьёзно подготовится к обряду. Они должны были полгода не вступать в интимные отношения, а всю неделю перед свадьбой вообще не видеть друг друга. Мужу и жене, которые прожили бок о бок много лет, решится на такой подвиг было непросто.
 Свадьбу наметили на 13 апреля. И дело не в том что Улезьковы не верят в приметы, просто еврейские свадебные церемонии не проводят в праздники и субботы. Их обычно устраивают в будние дни. Назначая дату обряда, учитывают и ещё одно условие - фазу Луны. А самым хорошим временем для свадеб считается полнолуние, так как полная Луна символизирует плодородие и счастье.
 Жениха и невесту именуют царём и царицей. Они не участвуют в свадебных хлопотах. Все заботы берут на себя родственники и друзья.
- Единственное что мне пришлось, - это испечь халу (плетёный батон с маком), - рассказывает Лея, - поскольку лучше меня с кулинарией никто ба не справился. Затем во время застолья гости отламывали от халы по кусочку и, съедая хлеб, говорили пожелания.
Особенность еврейского свадебного обряда заключается в том, что во время него подписывается свадебный контракт - ксуба. Брачный контракт составляется до свадебной церемонии. Ксуба пишется каллиграфическим почерком около 45 минут.  В этом контракте жених берёт на себя обязательства по содержанию жены. Ксубу подписывают два свидетеля. Но это только первый шаг ритуала.
             Затем происходит сама свадебная церемония под балдахином - хупа (по названию этого балдахина). Занимает это 15-20 минут. Жених и невеста стоят под балдахином под открытым небом во дворе синагоги. Все это время читаются молитвы.
 Эта часть обряда вызвала очень большой интерес у местных жителей, которые во все глаза смотрели из окон на это занимательное зрелище. В конце хупы жених надевает кольцо невесте (отметим, что невеста кольцо жениху не надевает), говоря: Этим кольцом ты посвящаешься мне в жёны по закону Моисееву и Израиля.
- Я была в волнении, поэтому в деталях обряда не помню, как будто это было не со мной. Особенно ощущения нереальности происходящего обострились, когда мы стояли под хупой. Я словно распадалась на молекулы, - вспоминает невеста Лея.
После того как жених надел кольцо невесте, оглашается брачный контракт и читается благословение над бокалом вина. Затем жених разбивает стакан. На этом, собственно, и заканчивается церковная часть обряда и начинается веселье.
Сразу после церемонии жених и невеста уединились в отдельной комнате, а гости начинают трапезу. Через какое-то время молодожёны к ним присоединяются. Согласно обычая мужчины и женщины пируют за разными столами. Всё проходило скромно и под аккомпанемент национальной музыки. Антураж не главное - главное любовь.
 По словам раввина Носсона Вершубского, что значит для него эта первая свадьба за 70 лет.
- Я очень надеюсь, что примеру Леи и Акивы последуют другие супружеские пары, -ответил он. В этом деле важный первый шаг. В этой синагоге 70 лет не делали обрезания. 8 января 2001 года было обрезания моего сына, и затем последовали ещё обрезания. Первое дало толчок следующему. Прошла у нас и первая Бар-Мицва - праздник совершеннолетия у мальчика, который отмечают на 13-й год рождения. Надеюсь, что у нас ещё будет много свадеб.

Труфанов С.А.

Апрель 2003. Воронежский Еврейский дом

С апреля этого года в воронежском отделении Сохнута стал функционировать новый еврейский клуб «Еврейский дом».

 Руководит этим новым образованием сотрудник Сохнута Истомина Е.А.  Основной своей задачей созданный клуб ставит проблему самоитентификации еврейского народа в условиях современной российской действительности. Изучение истории еврейского народа, в частности истории 20 века. Это и образование государства Израиль, история Холокоста, первая алия и многое другое. Особое внимание уделяется преемственности поколений, исторических и религиозных особенностей современного еврейского общества.
 Интересной особенностью является то, что участниками заседаний клуба бывают не только люди пожилого возраста, а так же молодёжь и студенты, которые пытаются найти своё место в этом быстро меняющемся современном мире.

Труфанов С.А.

26 Кислева (30.11.02 г.) В Малом зале Воронежского Академического театра им. Кольцова состоялся юбилей посвященный десятилетию работа Воронежской еврейской школы .

По счастливому совпадению юбилей совпал со светлым праздником Ханука. Не смотря на сильных холод (-20С) свободных мест практически не было. За 10 лет существования еврейской воскресной школы в ней прошло обучение более пятисот еврейских детей в возрасте от 5 до 15 лет. Обучение проводилось более чем восемнадцатью преподавателями. Предметы, изучаемые детьми в школе, отличаются большим разнообразием – Иврит, традиции, музыка, еврейская история, искусство, танцы, драматургия и многое другое. По словам руководителя «Бейт-Мишпаха» И. Карповой «если к этому числу детей прибавить всех взрослых, которых мы обучили, то цифру придётся увеличить как минимум втрое». Многие из окончивших школу продолжают играть в еврейском танцевальном ансамбле «Атиква».

На торжестве присутствовали: первый секретарь посольства государства Израиль А. Адмон, председатель областного комитета по образованию М. Фактор, депутат городской Думы  М. Хуторецкий, председатель общественной палаты Воронежской области Ю. Золотовский , представители армянской общины г. Воронежа. Ведущим мероприятия единодушно признан известный профессор Б.Я. Табачников.

Под громкие аплодисменты прошло чествование учителей еврейской школы, среди которых были яркие представители еврейской общины Воронежа И. Карпова и М. Дроздинская и многие другие известные воронежские педагоги. В дар воскресной школы преподнесены ценные подарки. Поздравления юбилярам прерывалось выступлениями учеников воскресной школы, которые пели, танцевали старинные еврейские танцы, читали стихи. В общем радовали публику как могли. От лица всех евреев г. Воронежа учителей и учеников поздравил раввин области Носсон Вербушский. В фойе театра состоялась выставка детского рисунка и всех присутствующих ожидал традиционный ханукальный пончик.

Ханука в Воронеже

Воронежская городская общественная организация «Еврейский общинный центр «Бейт-Мишпаха» – Дом Семьи при поддержке Международного распределительного фонда «Джойт» и Еврейского агентства в России, 30 ноября, в первый день праздника Ханука. Провёл в рамках ОФЕКа научную конференцию «Еврейская мысль сквозь века».

  Присутствующие прослушали доклад профессора Воронежского университета Б. Я. Табачникова «Исаак Башевич Зингер. Штрихи к портрету». Содержательный и интересный доклад сделал профессор-историк А.Л. Акиньшин «Возникновение Еврейской  общины в Воронеже». А.Л. Акиньшин провёл уникальное, по своей сути, историческое исследование о евреях Воронежа. О первых поселениях евреев на Воронежской земле и до наших дней. Руководитель программы «Уроки Холокоста» О.В. Бритман прочла доклад «Мифы Холокоста. О проблеме ревизионизма». «Ревизионизм – опасное заблуждение нашего времени. Отрицание использования газовых камер, планомерное и целенаправленное уничтожение еврейского народа, в годы второй мировой войны. Как ни парадоксально, это мнение распространяется даже на нашей исторической Родине – Израиле, где до сих пор проживают жертвы и свидетели тех страшных дней.

После докладов присутствующие могли ознакомится с уникальной выставкой еврейской книги. Многие представленные издания не превышали тираж в 1000 экземпляров, а некоторые менее пятисот.

  В заключении состоялся концерт Э.А. Шмулевича, где он представил Ярославскую коллекцию идишских песен. Э.А. Шмулевич не являясь профессиональным исполнителем смог пронять души присутствующих своим творчеством. Многие зрители пели вместе с ним, за него и даже вместо него!

Исполнялись старинные народные песни Израиля, шедевры современного еврейского творчества и многое другое, как на иврите так и на русском языке.

Присутствовало около 100 человек, среди которых были студенты, научные сотрудники, журналисты. Особенно приятно было видеть не только евреев, но и представителей армянской, казахстанской национальных общин г. Воронежа.

Гостями мероприятия были представители Воронежских отделений ПП «Либеральная Россия» и «Антифашистского Молодёжного Действия»

По предложению сопредседателя партии «Либеральная Россия» В. Похмелкина в Воронеже развивается идея объединения национальных диаспор в единую организацию или «круглый стол малых народов Воронежской области».





© Copyright IJC 2000   |   Условия перепечатки