|
|
Новая Еврейская Армия источник: evrey.com 06.08.04 Руководство ЦАХАЛа заявило, что в ближайшее время для лечения израильских военных от «стресса, получаемого во время проведения военных операций на территории ПА», будет разрешено применение препаратов, изготовленных на основе конопли.
Характер этих травм всем в Израиле хорошо известен. Свойственная израильской армии сверхосторожность при проведении точечных операций против террористов на территории ПА, стремление избежать «сплошных» огневых атак по позициям террористов, особенно в жилых районах, - короче говоря, высочайшие, НЕЗНАКОМЫЕ НИ ОДНОЙ АРМИИ МИРА гуманитарные стандарты ведения боя (постоянно подвергающие неоправданной опасности жизни самих военнослужащих), -все это исключает возникновение в среде израильских военных «вьетнамского» или «афганского» синдрома» в общепринятом , известном всему миру, виде. В подавляющем большинстве «стрессовых случаев» речь в израильской армии идет о нравственных колебаниях военнослужащих, раздумьях, призванных в армию граждан страны, об их моральном праве «оккупировать палестинские территории». Позволим себе осторожно предположить, что большинству, например, российских солдат срочников призванных на военную службу в Чечню, терзаться по поводу моральных оснований насилия над чеченцами, не желающими оставаться частью населения Российской федерации, - приходит в голову, скажем так, далеко не в первую очередь. Совершенно иная ситуация в еврейской стране, народ которой еще относительно недавно был сам в роли угнетаемого, преследуемого, уничтожаемого, и не понаслышке знает, что это такое, - насилие над целым народом. Отсюда вполне понятная высокая чувствительность солдат израильской армии к вопросу о моральной правомочности того, чем они вынуждены заниматься, в частности, на территории ПА. Другими словами, в подавляющем большинстве «стрессовых случаев», речь идет о кризисе мотивации службы на «территориях». Следует помнить, что физические и психологические нагрузки на солдат и офицеров спецчастей, выполняющих особые задания в районах компактного проживания арабского населения в Иудее Самарии и Газе очень велики. Без высокой моральной мотивации у военнослужащих, проводящих эти действия –практически неизбежен психологический надлом. Израильская армия, считающаяся лучшей армией в регионе, и одной из лучших - в мире, смогла доказать это свое качество в почти невероятных условиях нескольких войн, с во много раз превосходящим ее количественно и технически противником. И во всех случаях, этому помогло свершиться поголовное, не требующее объяснений и доказательств убеждение каждого военнослужащего еврейского государства, каждого гражданина, в необходимости любой ценой победить, уверенность в безусловной правоте дела защиты страны от пытающихся ее уничтожить врагов. Фактически фронтовая, служба в Иудее Самарии и Газе, в якобы «мирное время», - а израильское правительство сделало все, чтобы лишить ситуацию ясности, упорно отказываясь признать интифаду войной, а борьбу с палестинским террором и претензиями на еврейскую землю –борьбой за выживание Израиля, -такая служба требует гораздо более высокого чем раньше, уровня мотивации. Если так можно выразиться, более высокой гражданской квалификации. Более четкого понимания гражданами страны и военнослужащими, каков собственно духовный и моральный смысл пребывания евреев на Святой Земле, создания ими еврейских городов и поселений на Земле Израиля. И, - за что, собственно, они воюют, защищая израильское присутствие в Иудее Самарии и Газе. Однако о какой мотивации солдат ЦАХАЛа можно говорить, когда само правительство в лице Ариэля Шарона ( долгие годы твердившего о высочайшем значении Газы, Иудеи и Самарии для Израиля, их принадлежности еврейскому народу и еврейскому государству)- хладнокровно взвешивает Газу , Иудею и Самарию на политических весах и явно готово обменять ее, частично или полностью, на некие политические и стратегические «приобретения»! Для того чтобы смысл его службы в Иудее, Самарии или Газе для него сохранился, военнослужащий ЦАХАЛа в данной ситуации просто обязан иметь собственное, более или менее глубокое представление о связи между еврейским народом и еврейской землей. Он должен иметь адекватное представление о заповедях Всевышнего, только и дающих евреям моральное и нравственное право, а значит и духовные силы, бороться, и если надо с оружием в руках, за свою землю. Другими словами гражданин Израиля , служащий в ЦАХАЛе должен быть прежде всего еврейски мотивированным и образованным с точки зрения знания традиции, человеком. В любой армии мира, наемникам (или даже кадровым военным), лишенным личностной моральной мотивации к военным действиям, необходим искусственный стимулятор, позволяющий преодолевать психологически последствия их «работы», которая для многих из них (во многих армиях мира) часто близка к работе мясника. В большинстве армий таким стимулятором выступает вино, водка, иное спиртное. Реже, но также достаточно часто, в дело идут наркотики. Что уж там говорить, военное ремесло - достаточно грязное и неприятное дело, если только оно не осуществляется во имя однозначно «чистых» и справедливых целей. Привлечение наркотических веществ, для целей «физиологической мотивации» солдат израильской армией, является прямым следствием много раз описанного нами, системного кризиса идеи СВЕТСКОЙ армии в еврейской стране. Как выясняется, такая армия, в нынешней ситуации более не может обеспечить своим служащим иных стимулов для защиты страны. Мы, однако, утверждаем, что прибегать в Израиле к таким мерам повышения мотивации бойцов, как наркотики, –по меньшей мере, стыдно. Однако эти ресурсы могут быть доступны лишь подлинно по-еврейски, мыслящим солдатам и офицерам, для которых выполнение заповедей Всевышнего и Его обетование евреям Земли Израиля ,- не пустой звук. В этой связи нам лишь остается сделать, что называется, программное заявление относительно практики военного строительства в еврейской стране. Все более очевидной сегодня становится необходимость (и неизбежность) подлинной революции в политике формирования кадров личного состава ЦАХАЛа. Лжи и демагогии врага, предъявляющего разного рода фальшивые «свидетельства» своего права на землю Израиля (в том или ином территориальном виде), - могут противостоять лишь военнослужащие, в полной мере осознающие каково ИСТИННОЕ положение дел, ТОЧНО ЗНАЮЩИЕ о праве евреев на то, за что они воюют. Знающие каковы ИСТОЧНИКИ этого права. А следовательно, служить в армии Израиля сегодня (без ущерба для своей психики и достаточно эффективно с точки зрения оборонных потребностей страны) могут лишь религиозные евреи. Именно эти граждане Израиля, обладающие высочайшей мотивацией к защите и укреплению еврейского присутствия на еврейской земле, пожалуй смогут без внутренних колебаний, и, само собой разумеется, без конопли , - выполнять приказы армейского командования в Иудее Самарии и Газе. Именно такие люди, как представляется и должны составить кадровый костяк ЦАХАЛА и основную массу его кадрового и резервистского состава. Безусловно, на пути к такому ,мотивированному, ЦАХАЛу, придется произвести ряд необычных для нынешней армии, изменений в подходе к бытовым условиям проживания военнослужащих , и т.д., которые будут учитывать необходимость соблюдения военнослужащими еврейского Закона. Однако думается, что это наименее болезненная и наименее дорогостоящая из всех возможных армейских реформ. Не превратить защиту евреями своей Земли в глупую слепую злобу и ненависть, а разумных и эффективных мер в борьбе с врагом – в бессмысленную жестокость, - это еще одна важнейшая цель которая может быть, и будет достигнута, превращением ЦАХАЛа в подлинно еврейскую армию, которая состоит из обладающего четкими понятиями о нравственных границах своих действий, религиозного еврейского офицерства и рядовых солдат.
|
|
© Copyright IJC 2000 | Условия перепечатки |
![]() |