На главную

 
 Информагентство
 Хроника событий
 Пресса
 Из жизни общин
 Мы и политика
 Колонка редактора
 Наше досье
 Фотоархив
 Дайджест
 Интернет-лоция




Анонсы материалов


Реклама на IJC





Реклама на IJC


Новая Еврейская Армия
источник: evrey.com
06.08.04

Руководство ЦАХАЛа заявило, что в ближайшее время для лечения израильских военных от «стресса, получаемого во время проведения военных операций на территории ПА», будет разрешено применение препаратов, изготовленных на основе конопли. 
Речь идет об использовании психоактивного компонента конопли - дельта-9-тетрагидроканнабинола (ТГК). Предполагается, что препараты из конопли будут применяться для «психологической помощи» военнослужащим как в регулярных, так и в резервистских частях. Вместе с тем, как предполагается, запрет на самостоятельное употребление военнослужащими наркотиков, в том числе производных конопли, - марихуаны и гашиша, - будет по прежнему запрещен.


Комментируя необычное решение проблемы психологических перегрузок, найденное министерством обороны Израиля, военные психиатры констатируют , что военнослужащие, проводящие антитеррористические рейды на палестинских территориях получают психические травмы. Зачастую, настолько серьезные .что многие из солдат и офицеров вынуждены впоследствии обращаться за соответствующей помощью в специализированные медицинские учреждения.

Характер этих травм всем в Израиле хорошо известен. Свойственная израильской армии сверхосторожность при проведении точечных операций против террористов на территории ПА,  стремление избежать «сплошных» огневых атак по позициям террористов, особенно в жилых районах, - короче говоря, высочайшие, НЕЗНАКОМЫЕ НИ ОДНОЙ АРМИИ МИРА гуманитарные стандарты ведения боя (постоянно подвергающие неоправданной опасности жизни самих военнослужащих), -все это исключает возникновение в среде израильских военных «вьетнамского» или «афганского» синдрома» в общепринятом , известном всему миру, виде.

В подавляющем большинстве «стрессовых случаев» речь в израильской армии идет о нравственных колебаниях военнослужащих, раздумьях, призванных в армию граждан страны, об их моральном праве «оккупировать палестинские территории».

Позволим себе осторожно предположить, что большинству, например, российских солдат срочников призванных на военную службу в Чечню, терзаться по поводу моральных оснований насилия над чеченцами, не желающими оставаться частью населения Российской федерации, - приходит в голову, скажем так, далеко не в первую очередь.

Совершенно иная ситуация в еврейской стране, народ которой еще относительно недавно был сам в роли угнетаемого, преследуемого, уничтожаемого, и не понаслышке знает, что это такое, - насилие над целым народом. Отсюда вполне понятная высокая чувствительность солдат израильской армии к вопросу о моральной правомочности того, чем они вынуждены заниматься, в частности, на территории ПА.

Другими словами, в подавляющем большинстве «стрессовых случаев», речь идет о кризисе мотивации службы на «территориях». Следует помнить, что физические и психологические нагрузки на солдат и офицеров спецчастей, выполняющих особые задания в районах компактного проживания арабского населения в Иудее Самарии и Газе очень велики. Без высокой моральной мотивации у военнослужащих, проводящих эти действия –практически неизбежен психологический надлом.

Израильская армия, считающаяся лучшей армией в регионе, и одной из лучших - в мире, смогла доказать это свое качество в почти невероятных условиях нескольких войн, с во много раз превосходящим ее количественно и технически противником. И во всех случаях, этому помогло свершиться поголовное, не требующее объяснений и доказательств убеждение каждого военнослужащего еврейского государства, каждого гражданина, в необходимости любой ценой победить, уверенность в безусловной правоте дела защиты страны от пытающихся ее уничтожить врагов.

Фактически фронтовая, служба в Иудее Самарии и Газе, в якобы «мирное время», - а израильское правительство сделало все, чтобы лишить ситуацию ясности, упорно отказываясь признать интифаду войной, а борьбу с палестинским террором и претензиями на еврейскую землю –борьбой за выживание Израиля, -такая служба требует гораздо более высокого чем раньше, уровня мотивации. 

Если так можно выразиться, более высокой гражданской квалификации. Более четкого понимания гражданами страны и военнослужащими, каков собственно духовный и моральный смысл пребывания евреев на Святой Земле, создания ими еврейских городов и поселений на Земле Израиля. И, - за что, собственно, они воюют, защищая израильское присутствие в Иудее Самарии и Газе.

Однако о какой мотивации солдат ЦАХАЛа можно говорить, когда само правительство в лице Ариэля Шарона ( долгие годы твердившего о высочайшем значении Газы, Иудеи и Самарии для Израиля, их принадлежности еврейскому народу и еврейскому государству)- хладнокровно взвешивает Газу , Иудею и Самарию на политических весах и явно готово обменять ее, частично или полностью, на некие политические и стратегические «приобретения»!

Для того чтобы смысл его службы в Иудее, Самарии или Газе для него сохранился, военнослужащий ЦАХАЛа в данной ситуации просто обязан иметь собственное, более или менее глубокое представление о связи между еврейским народом и еврейской землей. Он должен иметь адекватное представление о заповедях Всевышнего, только и дающих евреям моральное и нравственное право, а значит и духовные силы, бороться, и если надо с оружием в руках, за свою землю. Другими словами гражданин Израиля , служащий в ЦАХАЛе должен быть прежде всего еврейски мотивированным и образованным с точки зрения знания традиции, человеком.

В любой армии мира, наемникам (или даже кадровым военным), лишенным личностной моральной мотивации к военным действиям, необходим искусственный стимулятор, позволяющий преодолевать психологически последствия их «работы», которая для многих из них (во многих армиях мира) часто близка к работе мясника. 

В большинстве армий таким стимулятором выступает вино, водка, иное спиртное. Реже, но также достаточно часто, в дело идут наркотики. Что уж там говорить, военное ремесло - достаточно грязное и неприятное дело, если только оно не осуществляется во имя однозначно «чистых» и справедливых целей.

Привлечение наркотических веществ, для целей «физиологической мотивации» солдат израильской армией, является прямым следствием много раз описанного нами, системного кризиса идеи СВЕТСКОЙ армии в еврейской стране. Как выясняется, такая армия, в нынешней ситуации более не может обеспечить своим служащим иных стимулов для защиты страны.

Мы, однако, утверждаем, что прибегать в Израиле к таким мерам повышения мотивации бойцов, как наркотики, –по меньшей мере, стыдно.
«Мотивационные ресурсы» ЦАХАЛА лежат в несколько иной плоскости чем предполагает сегодня армейское командование, и их смело можно назвать самыми глубокими и неисчерпаемыми «мотивационными ресурсами» в мире. 

Однако эти ресурсы могут быть доступны лишь подлинно по-еврейски, мыслящим солдатам и офицерам, для которых выполнение заповедей Всевышнего и Его обетование евреям Земли Израиля ,- не пустой звук. 

В этой связи нам лишь остается сделать, что называется, программное заявление относительно практики военного строительства в еврейской стране. Все более очевидной сегодня становится необходимость (и неизбежность) подлинной революции в политике формирования кадров личного состава ЦАХАЛа.

Лжи и демагогии врага, предъявляющего разного рода фальшивые «свидетельства» своего права на землю Израиля (в том или ином территориальном виде), - могут противостоять лишь военнослужащие, в полной мере осознающие каково ИСТИННОЕ положение дел, ТОЧНО ЗНАЮЩИЕ о праве евреев на то, за что они воюют. Знающие каковы ИСТОЧНИКИ этого права.

А следовательно, служить в армии Израиля сегодня (без ущерба для своей психики и достаточно эффективно с точки зрения оборонных потребностей страны) могут лишь религиозные евреи. Именно эти граждане Израиля, обладающие высочайшей мотивацией к защите и укреплению еврейского присутствия на еврейской земле, пожалуй смогут без внутренних колебаний, и, само собой разумеется, без конопли , - выполнять приказы армейского командования в Иудее Самарии и Газе. Именно такие люди, как представляется и должны составить кадровый костяк ЦАХАЛА и основную массу его кадрового и резервистского состава.

Безусловно, на пути к такому ,мотивированному, ЦАХАЛу, придется произвести ряд необычных для нынешней армии, изменений в подходе к бытовым условиям проживания военнослужащих , и т.д., которые будут учитывать необходимость соблюдения военнослужащими еврейского Закона. Однако думается, что это наименее болезненная и наименее дорогостоящая из всех возможных армейских реформ.

Не превратить защиту евреями своей Земли в глупую слепую злобу и ненависть, а разумных и эффективных мер в борьбе с врагом – в бессмысленную жестокость, - это еще одна важнейшая цель которая может быть, и будет достигнута, превращением ЦАХАЛа в подлинно еврейскую армию, которая состоит из обладающего четкими понятиями о нравственных границах своих действий, религиозного еврейского офицерства и рядовых солдат.

Постоянный адрес статьи: 

Ваши комментарии
  •     7.8.2004 20:51:23
Незбыточная мечта и фантазия далёкая от реальности, сейчас армия сугуба светская потому что ортадоксы туда неидут и не пойдут . С кого вы будете собирать эту новую армею?


[ 1 ]




Имя*


E-mail


Отправлять ответы по E-mail

Текст*





сделать домашней
добавить в закладки

Поиск по сайту




Другие статьи
Гражданское неповиновение, но не гражданская война

Позиция Джона Керри и Джорджа Буша по проблемам Ближнего Востока

Кто бастует? Полный список того, что стало нам недоступно

Шарон решил бороться с террором всерьез

Бастуют все!

Оптимистическое поздравление пессимиста


Самые читаемые страницы сегодня




© Copyright IJC 2000   |   Условия перепечатки



Rambler's Top100