-->
 
На главную

 Полезные ссылки
 Новости
 Форумы
 Знакомства
 Открытки
 Чат
 Гостевая книга

 Интернет-журнал
 Истоки
 О духовном
 Богом избранный
 Земля обетованная
 613 мицвот
 Время испытаний
 Персоналии
 Книжная полка
 Еврейский треугольник
 Мужчина и женщина
 Наш календарь
 
 Информагентство
 Хроника событий
 Пресса
 Из жизни общин
 Мы и политика
 Колонка редактора
 Наше досье
 Фотоархив
 
 Интернет-лоция
 Каталог ресурсов
 Еврейские организации
 
 Деловой мир
 Торговая площадка
 Инвестиционная площадка
 Площадка высоких технологий
 Бизнес-услуги
 Новости бизнеса
 Котировки и курсы
 e-Ресурсы
 Бизнес-досье
 
 Бюро услуг
 Благотворительность
 Дорога жизни
 Житейские услуги
 
 ОТдых И ДОсуг
 Стиль жизни
 Вернисаж
 Еврейская мама
 Еврейский театр
 Игры он-лайн
 Анекдоты, юмор
 Шпиль, балалайка
 Тесты
 Гороскопы
 Один дома
 Виртуальный роман
 Конкурсы
 Виртуальные открытки
 Знакомства
 Тутти-еврутти
 
 Наш клуб
 Концепция
 Как стать членом клуба
 Устав IJC
 Имею сообщить
 Гостевая книга
 Чат
 Форумы
 Конференции
 


Реклама на IJC

RB2 Network

RB2 Network
Реклама на IJC


"Голос любимого зовет..."



Мудрецы говорят, что когда евреи преступают границу терпения Всевышнего, наступает страшное время - время эстер паним: Б-г отворачивается от своего народа и не видит его страданий. Так было в зловещую пору, когда тысячи евреев ежедневно гибли в газовых печах Майданека, Треблинки, Бухенвальда. И вот тогда опять неожиданно появился Друг и вновь стал взывать к своей возлюбленной, уже находившейся на пороге гибели.

С чем же пришел Друг на этот раз?

Трудно представить себе человека, утверждающего, что рождение государства Израиль, с точки зрения международной политики, международных отношений, - явление естественное, продиктованное рациональными требованиями. Западные страны вместе с Советской Россией поддержали идею создания еврейского государства, причем надо сказать, что это было сделано с поразительным единодушием. Редкое совпадение мнении Запада и Востока. Но я склонен верить, что ООН было специально создано именно для выполнения этой великой миссии Провидения.

Наши мудрецы говорят, что иногда "дождь идет для одного человека или для одной травинки". Что это значит? Это значит, что сейчас решается судьба этого человека или что эта травинка должна спасти кого-то от смертельного голода. Наступил исторический момент, решающий судьбу целого народа. И не важно, кого видели в председательском кресле корреспонденты в ту знаменательную ночь, когда представители многих стран проголосовали за создание государства Израиль. Тот, кто обладает духовным зрением, не мог не видеть и не чувствовать, что истинным председателем, ведшим то заседание, был Всевышний. Это его присутствие повлияло на исход голосования и - вопреки здравому смыслу - заставило участников заседания отдать свои голоса за создание нового государства.

История евреев уже знает подобные примеры. В Мегилат Эстер мы читаем: "в ту ночь не спалось царю". Конечно же, речь здесь идет не о бессоннице Ахашвероша. "Не спит" Царь Вселенной, ибо евреи в опасности, против них готовится страшный заговор, и когда бодрствует Б-г - рождается избавление. Сам факт созыва заседания в Организации Объединенных Наций не решил бы ничего, но... если Друг сидит в председательском кресле, если это Друг стучит по столу председательским молоточком - свершается чудо и рождается государство.

Второй раз Друг пришел на поле боя. Небольшая только что организованная Армия обороны Израиля победила объединенные вооруженные силы арабских стран. Чудо произошло на наших глазах: вновь, как и прежде, Всевышний "многочисленных отдал в руки немногих"19. Но еще поразительней было то, что Б-г "ожесточил сердце" Ишмаэля, велев ему выступить против евреев. Если бы арабы не напали на Израиль и согласились с территориальным разделом, то мы лишились бы Иерусалима, значительной части Галилеи и некоторых областей Негева. Если бы тысячелетия назад фараон внял первой просьбе Моше-рабейну и немедленно позволил евреям выйти из Египта, то они вынуждены были бы вернуться через три дня. Но Г-сподь "ожесточил сердце фараона" и силой вывел Израиль из Египта. Обещание вернуться автоматически стало недействительным, ведь египтяне не выполнили условий соглашения. Если одна из сторон не соблюдает своей части договора, то и другая не обязана его соблюдать.

В третий раз Друг стучит к своей возлюбленной, чтобы показать всему миру, что Его завет с еврейским народом вечен. Я не раз говорил - попытки христианских теологов утверждать, что Б-г отнял у Своего народа право на Эрец-Исраэль, беспочвенны. Они старательно доказывают, что все обещания, относящиеся к Сиону и к Иерусалиму, лишь аллегория, которая имеет в виду христианство и церковь. Создание государства Израиль явилось лучшим опровержением этих доводов. Надо знать всю скрупулезность теологической аргументации, начиная со времен Мартира Юстина и до работ современных теологов, чтобы понять, сколь велико чудо, развенчавшее центральную аксиому христианской теологии.

Забавно видеть, как наиболее высокопоставленные из них вынуждены маскировать свои мысли, ибо неудобно в наше время выглядеть перед избирателями откровенным антисемитом. Например, государственный секретарь США Джон Фостер Даллес, являющийся ревностным прихожанином епископальной церкви, сказал в сенате, что арабы ненавидят евреев за убийство основоположника их веры. Это "толкование" имеет, конечно, скрытый смысл. Я не психолог, но знаю, что сказали мудрецы о Биламе (Валааме):

"По его благословениям... ты можешь понять, что было у него на уме"20. На самом деле государственный секретарь хотел сказать, что он сам относится к евреям так же, как и арабы. Ведь евреи "убили Христа" и вследствие этого лишились наследия Авраама. Но что-то случилось с языком государственного секретаря: "И встретился Г-сподь Биламу, и вложил слово в уста его" (Бемидбар, 23:16). Ведь подсознательно христианин более всего боится, что Сион и Иерусалим останутся в еврейских руках.

Я получаю удовольствие, читая о государстве Израиль в католических и протестантских газетах. Ведь им волей-неволей приходится упоминать Израиль, когда они публикуют сообщения о Сионе и Иерусалиме, которые находятся в наших руках. Особенное удовольствие я испытываю, встречая фразы вроде: "Неизвестна еще реакция Израиля, так как сегодня суббота и все министерства закрыты". Или, например, когда накануне Песах агентство "Юнайтед Пресс" сообщает: "Сегодня евреи сядут за пасхальный стол в надежде, что чудеса Исхода из Египта произойдут вновь".

В четвертый раз Друг обращается к сердцам ассимилированной молодежи. Это начало сороковых годов, когда отход от иудаизма стал почти массовым явлением. Ассимиляция приняла колоссальные размеры, еврейская молодежь была увлечена прогрессивными идеями, кроме того, страх перед непонятным будущим и незнание истории народа привели к тому, что очень многие решили забыть о своем историческом предназначении, покинули лоно Израиля - "Кнесет Исраэль", и поднялись на корабль, чтобы "убежать от Б-га в Таршиш". Это была эпоха эстер паним, события которой, казалось, должны были уничтожить всех нас.

Но Друг вновь обратился к сердцам растерянных евреев. Они откликнулись на его призыв - и вот через некоторое время возникло государство Израиль. Процесс ассимиляции замедлился, у евреев появилось чувство ответственности за судьбу своего государства. Они стали молиться за его благополучие, связывая свою судьбу с судьбой страны, пусть даже пока еще и не принимая решения о репатриации. А те, кто пока еще не считал Израиль своей родиной, оказались причастны к нему уже тем, что были вынуждены постоянно защищаться от подозрений в "двойной лояльности". Этот приход Друга связал с государством Израиль и тех, кто услышал его призыв, и тех, для кого он еще невнятен.

Как это ни парадоксально, хорошо, что еврей, где бы он ни жил, не в состоянии убежать от своего еврейства. Ему всегда придется держать ответ перед суровым кормчим: "...откуда пришел ты... из какой страны, из какого народа?.." (Йона, 1:8). Пусть страх мешает ему гордо ответить: "Я еврей и страшусь Г-спода..." (там же, 9). Простой факт существования Израиля никогда не даст ни ему самому, ни окружающим забыть о его происхождении. Ведь в любой стране, открывая любую газету на любом языке, слушая радио, можно ежедневно натолкнуться на слово "Израиль".

Это особо поучительно для евреев-страусов, пытающихся, подобно Йоне, спрятаться в трюме корабля от своей судьбы, своего предназначения. Однако кормчий не позволяет им мирно спать. Тень Израиля повсюду преследует их. Странные мысли проникают в головы самых упорных ассимидянтов. А когда еврей начинает размышлять и сомневаться, когда его мучает бессоница, появляется надежда.

"Голос любимого зовет..."

В пятый раз голос Друга услышали, наконец, наши враги. Впервые за долгие годы они вдруг ощутили, что не могут больше безнаказанно проливать еврейскую кровь. И не следует бояться, что антисемиты неверно понимают или намеренно извращают смысл библейской фразы "око за око", требующей, на самом деле, от еврея денежного возмещения за нанесенное увечье21. Они трактуют это выражение буквально, как элементарную физическую месть. Но если мы хотим защитить наше национальное и человеческое достоинство, то нужно дать понять врагу, что больше ни одно еврейское "око" не останется неотомщенным. Пришло время исполнять заповедь Торы "око за око" так, как ее толкуют наши враги. И в отношении иерусалимского муфтия и Насера я хотел бы толковать это место так, как они его понимают сами. И меня нисколько не смущает мнение либералов и социалистов, утверждающих, что Тора запрещает всякую месть. Чушь. Далеко не всякую. Запрещает, если цель мести - в удовлетворении уязвленного самолюбия. Но если эта месть необходима, чтобы отстоять свои элементарные права, кто станет оспаривать это право? Она справедлива и оправданна.

Тора учит защищать свою жизнь в случае опасности. Но даже если речь идет лишь об угрозе материального ущерба, необходимо предпринять все возможные меры, чтобы помешать этому. В том случае, если в дом забрался грабитель, способный напасть на хозяина, разрешается убить преступника22. Этому нас учат истории, описывающие, как Авраам освободил своего родственника Лота (Берешит, 14:14-16), а Моше убил египтянина, истязавшего еврея (Шмот, 2:11,12).

Такое поведение не исключает милосердия. Напротив, пассивность, нежелание защититься могут привести к еще большим жертвам. Сказано:"... и прославлюсь Я благодаря фараону... и узнают египтяне, что Я - Г-сподь..." (Шмот, 14:7,18). Разумеется, Всевышний не искал Себе славы Он хотел, чтобы фараон знал: дорого придется заплатить за еврейских младенцев, которых египетский владыка приказал топить в реке. Наказав египтян, Б-г предупредил будущие поколения за пролитую еврейскую кровь всегда спросится.

И сегодня Всесильный желает, чтобы кровь еврейских юношей, убитых во время молитвы, была отомщена. Обо всем случившемся с фараоном нелишне напомнить нынешнему правителю Египта Насеру, его покровителям из британского министерства иностранных дел и ООН. Дико требовать от нас полагаться на декларацию трех великих держав. Мы на опыте узнали цену заявлениям английского министерства иностранных дел, да и американского тоже. Абсурдно, чтобы целый народ зависел от милости нескольких стран и не имел права на самооборону. Народ, который не в состоянии защищаться, не может быть свободным. Благословен Всевышний, который дал нам дожить до того времени, когда евреи в силах с Его помощью оборонять себя. Нацистской антисемитской пропаганде удалось выработать в сознании народов образ еврея-раба, который позволяет безнаказанно убивать себя. Многие народы спокойно принимали тот факт, что евреев уничтожают в газовых камерах, и не пытались предпринимать против этого никаких мер, не задумывались о судьбе миллионов невинных людей. Против этого смертельного яда, отравившего мозги целого поколения, есть только одно противоядие - наличие еврейского государства, способного оберегать жизнь и благополучие своих граждан.

В шестой раз голос Друга услышали евреи всего мира, и особенно тех стран, где они по-прежнему подвергаются преследованиям. С открытием ворот Эрец-Исраэль любой еврея может найти убежище на земле отцов. Это новое явление в нашей истории. До сих пор изгнанники скитались, как в пустыне, среди враждебных или равнодушных народов, не находя пристанища. Именно из-за того, что большинство стран закрыли границы перед еврейскими беженцами, и стала возможной Катастрофа европейского еврейства.

Теперь положение изменилось. Когда евреев вышвыривают из какого-нибудь государства, они направляют свои стопы в Сион, встречающий их как милосердная мать блудных сыновей. В последние годы мы являемся свидетелями переселения в Израиль евреев Востока. Кто знает, что было бы сейчас с ними, если бы они не репатриировались в свое государство. Если бы нацистской машине было противопоставлено сопротивление еврейского государства, от газовых камер и печей крематориев были бы спасены сотни тысяч евреев. Чудо-государство задержалось в пути, и из-за этого опоздания погибли тысячи и тысячи евреев. Сейчас, когда окончилась эпоха "эстер паним", голос Друга зовет Свой возлюбленный народ вернуться на Святую землю. Отнесемся ли мы серьезно к этому призыву на сей раз?

МАХАНАИМ - еврейский культурно-религиозный центр

http://www.machanaim.org/philosof/solov/koldody.htm#p4




сделать домашней
добавить в закладки

Поиск по сайту

Самые читаемые страницы сегодня

Анонсы материалов
© Copyright IJC 2000-2002   |   Условия перепечатки



Rambler's Top100