-->

 
На главную

 Полезные ссылки
 Новости
 Форумы
 Знакомства
 Открытки
 Чат
 Гостевая книга

 Интернет-журнал
 Истоки
 О духовном
 Богом избранный
 Земля обетованная
 613 мицвот
 Время испытаний
 Персоналии
 Книжная полка
 Еврейский треугольник
 Мужчина и женщина
 Наш календарь
 
 Информагентство
 Хроника событий
 Пресса
 Из жизни общин
 Мы и политика
 Колонка редактора
 Наше досье
 Фотоархив
 
 Интернет-лоция
 Каталог ресурсов
 Еврейские организации
 
 Деловой мир
 Торговая площадка
 Инвестиционная площадка
 Площадка высоких технологий
 Бизнес-услуги
 Новости бизнеса
 Котировки и курсы
 e-Ресурсы
 Бизнес-досье
 
 Бюро услуг
 Благотворительность
 Дорога жизни
 Житейские услуги
 
 ОТдых И ДОсуг
 Стиль жизни
 Вернисаж
 Еврейская мама
 Еврейский театр
 Игры он-лайн
 Анекдоты, юмор
 Шпиль, балалайка
 Тесты
 Гороскопы
 Один дома
 Виртуальный роман
 Конкурсы
 Виртуальные открытки
 Знакомства
 Тутти-еврутти
 
 Наш клуб
 Концепция
 Как стать членом клуба
 Устав IJC
 Имею сообщить
 Гостевая книга
 Чат
 Форумы
 Конференции
 




Связь между Песахом, мацой и марором

Статья 14, 1987 г.
(перевод: Каплан Г.)

Написано в сказании: "Память к священному подобно Илелю; так делал Илель во время, когда Храм существовал, связывал (соединял) Песах, мацу и марор и ел вместе, чтобы выполнить то, что сказано: на маце и мароре кушайте это".
И надо понять на пути работы, на что указывает нам связь между этими тремя вещами, которые ел вместе. И чтобы понять смысл жертвы Песаха, которая была во время египетского исхода, когда вышли из-под порабощения, в котором находились в египетском изгнании, должны прежде всего понять смысл египетского изгнания, от чего они страдали там.
Марором, написано в Агаде: "Марор этот, который мы едим, зачем? Потому что огорчали, делали горькой (марэру, ивр.) египтяне жизнь отцов наших в Египте, о чём сказано: "И сделали горькой жизнь их тяжёлой работой, которой работали им в угнетении".
И надо понять значение "И сделали горькой жизнь их тяжёлой работой", что это в работе Творца. Вот известно, что работа Творца, это когда работают к пользе Творца, когда мы удостаиваемся быть слитыми в Дающем Жизнь, и именно во время, когда работаем отдавать, тогда это время получить добро и наслаждение, которые сотворил Творец, чтобы дать благо творениям Его, то есть, что спасение Творца приходит к келим-желаниям отдачи И в значении наслаждения, приходящего в келим-желания отдавать, надо различать в этом две особенности: а) наслаждение приходит, чтобы создать желание отдачи; б) свет приходит после того, как есть у него уже келим-желания отдачи.
Объяснение этому - следующее, что во время, когда человек желает идти по пути доставлять удовольствие своему Создателю и не для личной выгоды, тогда тело сопротивляется со всей решительностью и не позволяет ему сделать никакого действия и забирает у него все горючие вещества, от которых была бы у него какая-то сила работать ради высшего.
И во время, когда человек видит правду такой, какая она, то есть, что видит, насколько он погружен в себялюбие, и нет у него никакой искры в теле, что бы позволило ему сделать что-нибудь отдавать, и поскольку в этом состоянии человек уже дошёл до истины, то есть, что пришёл к осознанию зла,когда нет у него никакого способа действовать, чтобы была в руках его сила помочь себе, но есть у него только один выход - кричать Творцу, чтобы помог ему, как написано: "И застенали сыны Исраэля от работы и возопили, и поднялся вопль их к Творцу от этой работы".
И это то, что сказали: "Приходящему очиститься, поддерживают его. И спрашивает Зоар: "Чем?" И отвечает: "Святой (чистой) душой".
Получается, что значение, "и делали горькой их жизнь", объясняется, что не давали им работать ради отдачи, что это ведет к слиянию Жизни Жизней, но нечистая сила - "египтяне" и Фараон властвовали над сынами Исраэля властью самолюбия, когда не могли сделать что-нибудь против желаний египтян, и это было изгнанием, то есть, что хотели выйти из этого изгнания и были не в силах.
И согласно этому будет объяснение: то, что написано: "И застенали сыны Исраэля от работы", от какой работы говорится, ведь говорили от работы Творца, что это называется работа тяжелая, поскольку было трудно им работать ради отдачи, потому что египтяне и Фараон - царь Египетский - привнесли им свои мысли и желания. То есть, поскольку нечистая сила египтян, она в сущности любовь себя, и было трудно Исраэлю одержать верх над этими мыслями, и это то, что написано: "И застенали сыны Исраэля от работы", то есть, во время, когда ступали на путь египтян, который ради получения, тело давало им энергию (горючее вещество), и не было трудно им делать работу Творца, как написано, что Египтяне были работниками Творца, как написали мудрецы на написанное (Бешалах Танхума) "И взял шестьсот колесниц", и если спросим, откуда были животные у египтян, ведь сказано, "И полёг (помер) весь скот египтян"; однако из боящихся речения Творца, как написано: "Боящийся речения Творца из рабов Фараона, погнал рабов его и скот его к домам". И сказали отсюда: "Боящийся слова Творца сделается преткновением Исраэлю".
И Раши приводит отсюда, говорил р. Шимъон: "Самый подходящий среди египтян - мёртвый, лучший среди змей - с размозжённой головой". И в сказанном получается, что тяжёлая работа, которая была у них - работа в поле, потому что полем называется, святая Шехина, как известно, что малхут называется поле.
И было трудно им принять на себя бремя высшего правления ради отдачи, но что египтяне хотели, чтобы выполняли работу святости ради получения и давали им понять, - что это называется "боящийся речения Творца." Но отсюда, от этого свойства было преткновение у Исраэля, то есть у качества прямо к Творцу (яшар кель), но они хотели, чтобы все их действия были только к личной выгоде, и от этого вышло преткновение. Это значит, что преткновение было в основном в то время, когда египтяне обратились к Исраэлю на языке страха высшего, и из этого языка выходят все помехи Исраэлю, вместе с тем, если бы говорили с Исраэлем языком светских, конечно бы народ Исраэля избегал бы их влияния во время, когда приходили бы к ним со своими мыслями и желаниями.
И сказанным надо объяснить написанное (Шмот): "И работали египтянам сыны Исраэля в гнёте" и истолковали мудрецы, робкими (мягкими) устами (пэ-рах от парех - гнёт) и надо понять, что такое "робкие уста" (пэ-рах) в работе Творца.
Но, как говориться выше, что египтяне говорили с мыслями и желаниями, что необходимо работать Творцу, но что будут ради получения, что это называется мягкие уста, то есть, что на намерение получить тело согласно больше выполнять святую работу, и нет необходимости намереваться ради отдачи.
Получается, своими разговорами причинили Исраэлю, чтобы была у них трудная работа во время принятия бремени высшего правления, и поэтому каждый из Исраэля говорил, что работа посвящения ради отдачи - дело очень трудное.
Поэтому, египтяне склоняли их мыслями, что имеет больший смысл работать ради получения, этим путём они будут видеть, что день за днём они продвигаются в хороших действиях. Вместе с тем работа в качестве (свойства) Исраэль, они сами видят, что это трудно, и доказательство тому, что не видят никакого продвижения в работе. Выходит, что пэ-рах будет объяснение, что дадут Исраэлю понять, что если пойдут своей дорогой, это работа более лёгкая и это называется рах - мягкий, то есть, что легче будет продвигаться в духовной работе. (В работе посвящения).
И с этими утверждениями египтяне огорчали их трудной работой, что всегда объясняли Исраэлю, что работа Исраэля называется трудной работой и это - не для них.
"В отягчении",то есть, что египтяне объясняли Исраэлю тяжесть отдачи, вместе с тем работа египтян будут всегда белыми, - что не почувствуют никакой тьмы в работе, но что тело согласится на эту работу. и это называется "Бэлевеним" (кирпичами от лаван - белый), то есть, что работа египтян, они будут всегда в качестве левеним, без пятна и загрязнения, но что будут всегда совершенными, и этим причиняли, воистину, чтобы было трудно Исраэлю работать во имя высшего.
То есть, что трудная работа исходила от того, что египтяне постоянно сообщали им: содержание тяжести. которая имеется в работе отдачи, и "левеним", которые есть в этой работе и страх египтян. Как сказано выше, что от страха Творца исходило преткновение Исраэлю. То есть, что отсюда исходила к ним трудная работа в поле, то есть в высшем правлении, которое хотели принять на себя и не могли. И р. Шимъон говорит отсюда, от боящегося слова Творца, "пригоднее всех из египтян - убитый, лучший из змей - с размозженной головой."
И надо объяснить слова р. Шимъона: "Самый пригодный из египтян - убитый." То есть ,то, на что египтяне говорят, что это кошерно - убей, потому что мудрецы сказали: "Приходящего убить тебя, опереди, убив его". То есть, тем, что египтяне говорят, что это кошерно (пригодно), что путь этот годится, чтобы им идти, знай, что он хочет отрезать тебя от духовной жизни, поэтому убей эти мысли.
"Лучший из змей с разбитым мозгом" - будет объяснение, если этот змей, а он зло, которое в человеке, и советует тебе, что путь этот хорош для тебя и даёт тебе понять с большим пониманием и ясным умом, тем же способом, как змей пришёл к Хаве,-не спорь с ним, но разбей ему мозг, то есть все умственные измышления, которыми он объясняет, разбей эти помыслы, это означает, что нужно идти выше знания.


И теперь выясним значение "маца". И на пути работы надо объяснять слово "маца" (драка) от слова "мерива"(ссора), "потому что на испытание и спор, и на спор сынов Исраэля, и на испытание ими Творца, говоря: "Так есть Творец среди нас или нет? " (Башелах, седьмой).
О споре говорит комментарий: О споре, которым спорили сыны Исраэля. Получается "маца" от слова спор, то есть когда народ Исраэля, был у них спор с Творцом, почему он делает, чтоб было настолько трудно работать в отдаче, и почему несмотря на то, что они стараются выйти из-под власти египтян, всё таки не только не продвигаются, но ещё видят, что отодвигаются назад, а не вперёд.
Это означает, что они пробуют вкус горечи в работе, это послужило причиной им, чтобы сделался спор с Творцом, что спор называется свойством ссоры. И такого рода возражение мы видим, когда народ Исраэля спорит с Моше по этому поводу, то есть от того, что видели, что во время, когда начали работать во имя Творца, сделались хуже, как написано (Шмот, седьмой); "И сказали на них: "страх Творца на вас, и будет судить, за то, что обратили благоухание в зловоние в глазах Фараона".
И претензии эти, которые высказали Моше, сказал Моше Творцу, как написано: "И вернулся Моше к Творцу и сказал: "Господин мой, почему ты сделал плохо этому народу, зачем же послал нас, с тех пор пошёл я к Фараону говорить от имени Твоего, плохо этому народу, а спасти не спас Ты народ Твой".
Что надо истолковать претензии эти, которые были у них к Моше, в которых сказали: "Увидит и рассудит, что означает, что оспаривают Моше, поскольку Моше сказал им, что поверят Творцу, тогда они выйдут из власти тела, когда в теле властвует Фараон царь Египта (Мицраим), который - притеснение (мейцар) святости, и они начали в работе ума и сердца и увидели, что тело, которое качество Фараон, начало властвовать над ними, то есть всё, что они хотят делать в работе Творца, тело сопротивляется больше. Что прежде, чем начали идти дорогой Моше, были у них силы в работе, а сейчас все, что они делают, тело противится в этом, и это то, что написано к Моше "что воссмердели благовония наши в глазах Фараона", то есть тело наше делает противным дух наш в работе Творца, со времени, когда начали в пути отдавать.
И затем пошёл Моше к Творцу с претензиями Исраэля, которые спорят с Моше о том, что принёс им послание Творца. Как написано: "Зачем сделал плохое народу этому, для чего же послал нас," (то есть, в чём претензии) и сказал: "С тех пор пошёл я к Фараону говорить от имени Твоего, плохо этому народу, а спасти не спас Ты". Что означает -"И с тех пор как пошёл я к сыновьям Исраэля", к телам их, называемым качество Фараона, "говорить именем Твоим", то есть, чтобы все начали работать во имя высшего, то, что написано "именем Твоим", конечно здравый смысл (логика обязывает), поскольку каждый и каждый желает только истину, и разве есть глупец в мире, чтобы было у него желание идти путём лжи, но несомненно каждый хочет истину, как повелось в мире, что если знают кого-то, говорящего ложь, нет никого, кто хотел бы слушать слова его.
И здесь говорили, почему когда пришёл Моше и сказал им, чтобы шли путём истины, тело, называемое Фараон, портит дух наш, во время, когда мы начинаем в этой работе.
И потому было у них возмущение на Творца, почему они стали теперь ещё хуже, чем прежде прихода Моше к ним в качестве посланника Творца, что он хочет избавить их от изгнания (галута, порабощения), и почему они видят сейчас, что ещё больше уходят в галут, что Фараон властвует над этими телами с большей силой, и с большими измышлениями ума, даст нам понять, каждый раз другим утверждением. Если так, в соответствии этому, было лучшим положение сыновей Исраэля в работе перед приходом Моше в качестве посланника от Творца. Однако теперь они видят, что тела их, являющиеся свойством Фараона, обладает совершенной властью над сынами Исраэля, то есть, в том месте, где должно быть состояние духа приподнятое, в то время, когда они знают, что идут путём истины, а что было наоборот, что глазами тела, называемого Фараон, какой дух был у них, - как написано: "что испортили дух наш глазами Фараона", что тело говорило им, какое состояние духа есть в работе отдавать.
И воссмердел - значит плохой запах, когда не могут вытерпеть. То есть, что не могут выдержать это состояние духа и хотели бы убежать, как убегают от недостатка. То есть, в том месте, где работа на пути истины, необходимо внести приподнятое состояние духа, то есть, что человек захочет оставаться в таком состоянии духа неизменно, а здесь сделалось наоборот, то есть, что от работы отдавать получили состояние духа вони, что значит, что хотят убежать от состояния духа, что не могут выдержать его даже одно мгновение. Как объясняется выше, что сказали Моше, "что испортили дух наш", и возмущение Исраэля принёс Моше Творцу, и спросил Моше: "Зачем же ты послал нас?"
И ответил Творец Моше, как написано: "И ответил Творец Моше, сейчас посмотришь, что я сделаю Фараону, потому что рукою сильного отошлю их".
И ответ на вопрос, почему он делает, чтобы работа ради отдачи была настолько трудной: Потому что Я хочу, чтобы проявилась рука сильная, как написано: "Ибо рукою сильного отошлю их, и рукою сильного отгоню их, и рукою сильного изгоню их из земли нашей". И в каком случае нужна сильная рука, это именно тогда, когда другой сопротивляется во всей агрессивности, тогда надлежит сказать, что необходимо воспользоваться рукою сильного, но не положено говорить, если второй - он человек слабый, что должны обходиться с ним сильною рукой, это как пример, сказанный Бааль а Суламом, что порядок таков в мире, когда два человека в ссоре, бывает иногда, что переходят к драке и тот кто видит, что не может взять верх над ним, он взял нож против него. И второй, когда видит, что есть у другого нож, берёт пистолет (револьвер), и когда второй видит, что у него есть револьвер, он берёт ружьё и т. д. , пока другой берёт против него пулемёт, а второй возьмёт танк, но никогда мы не слышали, если кто-нибудь возьмёт палку ударить, что другой возьмёт танк и воевать вроде против того, который взял палку.
Так и в работе, не положено говорить, что должны обходиться с Фараоном сильною рукой, если Фараон не показывает большого сопротивления. И поскольку Творец хотел бы проявить здесь руку сильную, поэтому был Творец, отягчит сердце Фараона, как написано: "Так как Я отяжелил сердце его, и сердце рабов его, ради двух этих знамений внутри него".
Однако надо понять смысл, что написано: "Что Творец отяготил сердце Фараона", потому как Творец хотел дать эти знамения, чтобы утвердилось имя Творца, и что Творец обладает недостатком, что этого не хватает Ему, чтобы узнали, что он способен сделать знамение и доказательства и ещё что это указывает нам в значении работы, что мы должны знать это в поколения?
И в соответствии сказанному Бааль а Суламом, о содержании вопроса, который задал Авраам после того, как Творец пообещал ему, как написано (Лех леха, шестой): "И сказал ему: "Дать тебе эту землю, овладеть ею". И спросил: "В чём буду знать, что унаследую её?" И ответил Аврааму: "Заведомо знай, что пришельцем будет потомство твоё в стране не для них. И порабощать их и притеснять их будут четыреста лет. И затем выйдут огромным приобретением".
И спросил: "Каков ответ на вопрос, который задал Авраам: "В чём буду знать, что унаследую её?" То есть каково объяснение того, что ответил ему Творец.
Ответ: "Заведомо знай, что пришельцем будет потомство твоё, и притеснять их будут, и после того выйдут большим приобретением". И спросил, что из написанного следует, что был ответ достаточным, потому что больше не спрашивал Авраам. И мы видим, что обыкновение Авраама - спорить с Творцом, как мы находим, в людях Сдома, когда Творец сказал Аврааму: "Вопль Сдома и Аморы, ибо умножился". А здесь, когда сказал ему, "заведомо знай", означает, что получил ответ удовлетворительно.
И сказал, поскольку Авраам видел величину наследия, которое обещал его сыновьям, то думал Авраам, согласно правилу, что нет света без кли - желания, то есть, нет наполнения без недостатка, и он не видел, что сыны Исраэля вознуждаются в ступенях и постижениях столь больших в высших мирах, и потому спросил Творца, в чём буду знать я, что унаследую её, ведь нет у них келим-желаний и необходимости и тому огромному наследию, которое Ты показываешь мне, что Ты дашь моим сыновьям, ведь нет у них нужды.
И на это ответил ему Творец, Я дам им необходимость к светам, так же как и Я дам им света. То есть, что Творец даст им свет и кли - желание тоже. Что не думай, что только наслаждение Я даю им так же необходимость, называемую кли - желание, так же наслаждение, называемое наполнение недостатка.
И посредством того, что народ Исраэля будет в египетском изгнании четыре столетия, что четыре, что это полная ступень четырёх свойств, что посредством того, что они будут в изгнании, в стране не для них, то есть, что египтяне придадут Исраэлю желание получения для себя, что это желание не относится к душе посвященному,(неприкосновенному), что называется земля (эрец) от слова желание (рацон), и захотят бежать от этого желания, что когда Я сделаю, что не смогут уйти от этой власти собственными силами, но, что они увидят, что только Творец может помочь им, и не будет у них другого выхода, как только просить помощи у него, и это как сказали мудрецы: "Приходящему очиститься, поддерживают его". И говорит Зоар, что эта поддержка в том, что дают ему чистую душу, и посредством множества молитв, в которых попросят от Творца поддержки, получат каждый раз большую ступень. Что посредством этого будет у них потребность просить от Творца и это приведёт их просить у Творца и получить ступень более высокую. И после этого будет у Меня возможность дать им наследие. Выходит, что Творец намеренно сначала делает, чтобы, чтобы были у них келим - желания. Выходит, что отягчение сердца, которое сделалось Фараону, оно для того, чтобы было место получить необходимость (нужду) на высшие света, вместе с тем, если не будет для них работа трудной не будет в них потребности светам больших, как пример, приводимый выше.
Потому что, кто идёт воевать с другим, с рукой или с палкой, нет у второго необходимости получать против него танк или орудие. И поэтому, чтобы была у низших необходимость получать света больших, обязаны стоять вроде против них сильные нечистые силы, и чтобы сломать их, человек обязан притянуть большие света, иначе удовлетворялся бы малым. Выходит, что власть Фараона вызывает посредством отягчения сердца, чтобы притянули большие света. И этим поймёт то, что спрашивали: "И что для двух знамений этих", то есть, чтобы было подтверждено народами, что Творец может делать знамения и чудеса, ради этого, то есть, чтобы почитали Его, сделал ожесточение (упрямство) сердца? И что Творец приходит обвинить Его творения, то есть, что делает что-то, что не желательно творениям, ведь вся цель творения - делать доброе Его творениям, а здесь выходит обратное, то есть, что он делает упрямство сердца этим творениям, чтобы все увидели Его величие, то что Он всё может?
И в сказанном поймём всё просто, поскольку, значение Фараон и Египет, имеется ввиду власть на желания получать, находящиеся у Творений. И чтобы творения вознуждались получить большие ступени, где Святой благословен Он, было подготовлено для них, и как приводится выше в словах мудрецов, что с помощью того, что не будет у них возможности преодолеть своё желание получать, и в них будет побуждение к слиянию Творца, и это пришло к ним заслугой отцов, что Творец обещал им, что сыновья их удостоятся добра и наслаждения, которые Он сотворил для Творений, поэтому сделал упрямство сердца, чтобы была у них необходимость попросить у Творца, чтобы Он помог им, помощь его приходит, как говориться выше словами Зоара, посредством того, что даёт им чистую душу. Получается, что всё преодоление они притягивают немножко (крайне малое) свечение свыше, что посредством этого в конце концов, будут у них келим - желания, то есть необходимость наследия, которое обещал Творец Праотцам. Получается, соответственно (согласно) этому, то что написано "ради двух этих знамений", это не на благо Творца, но на благо творениям, что значение сего, что с помощью отягчения сердца, которое Он делает у Фараона, то есть, что тело становится каждый раз более агрессивно, что не даёт права человеку выполнять действия ради отдачи, и поскольку человек стремится к слиянию Творца, поэтому он обязан стараться дать каждый раз силы большие, иначе нет у него возможности победить его, и чтобы получить большие силы, нет другого выхода, как только молиться Творцу, что только Он может дать силы, подходящие этому. И сила Творца - это Тора, это значит, что каждый раз соответственно преодолению, в котором он должен противостоять, он получает "буквы (знаки) Торы", что это называется "ради двух этих знамений", то есть, чтобы открылись знаки (значения) Торы по отношению к Исраэлю, и Он обязан сделать им нужду, и это значение, что Творец придаёт упрямство сердца для блага творений. И в сказанном поймём то, что говорилось выше, что нам необходимо высшее влияние для создания килим-желаний, то есть, чтобы были келим пригодны к получению высшего света, и помощь эта называется, что этот свет приходит сделать желание чистоты, чтобы захотели работать ради отдачи. Как указывалось выше в качестве "приходящему очиститься, поддерживают его."
И после того, как уже достиг желаний, что хочет отдавать Творцу, тогда приходит наслаждение, в значении наслаждения, а не чтобы создавать желания.
В качестве этого, когда есть у него желание к Творцу, уже не требуется упрямство сердца, чтобы получил свет Торы, потому что согласно правилу, что человек работает к собственной выгоде, приходит ему другая мысль, что также от этого, то есть от этого наслаждения, называемого наслаждение покоем, также от этого не успокоится рука твоя. Получается, что наслаждение покоем стало причиной ему, что нет у него необходимости к ступеням более высоким, но он удовлетворяется малым и поэтому был Творец должен придать упрямство сердца, то есть, что он видит, что не может делать ничего Творцу, то есть, что всё время, пока не подготовил келим-желания свои ради отдачи, и он пока ещё находится в себялюбии, они дают ему удовлетворённость, что удостоился немножко работать во имя высшего, поскольку он чувствует сам (в себе), что он работает во имя высшего, есть у него от этого удовлетворённость и нет в его возможности стремиться к ступеням более возвышенным. Выходит, согласно этому, не было места проявлению знакам Торы. И поэтому, каждый раз, когда он получает какую-нибудь поддержку свыше и после этого он падает со своего уровня, и снова хочет войти в кдуша-святое (посвящённое), он обязан получить снова, как написано у фараона, в поражении градом: "И послал Фараон и позвал Моше: "Творец - праведен, а я и народ мой - грешны". И затем написано: "Пойдём к Фараону, потому что Я сделал упрямым его сердце, ради двух знамений этих внутри него".
И порядок этот продолжается до тех пор, пока исправит келим - желания его, относящиеся к его ступени, и тогда начинается порядок появления (прихождения) светов.
Однако во время, когда уже удостоился желаний чистых, как указано выше, что всё его желание, это отдавать Создающему его, не подлежит сказать: "Сейчас я говорю, что уже дал Тебе много и сейчас хочу отдохнуть немножко, поскольку я должен получить для собственной выгоды также",-но у кого есть только желание отдавать, нет необходимости делать (создавать) ему упрямство сердца, как во время, когда должны создать необходимость, во время, когда он занимается созданием желаний отдачи, как указывается выше, поскольку нет у него этого, как у того, кто удостоился уже желания отдавать, но только хочет постоянно давать Творцу.
И в сказанном выходит (находится), во время, когда есть у человека только желание отдавать, и хочет сделать удовольствие (создать отраду духа) Творцу, тоже начинает думать, что недостаёт Творцу, что он может дать Творцу то, чего нет у Него, поэтому он приходит к решению, что нет в Творце никакого недостатка, кроме как в том, что сотворил мир с намерением дать добро творениям Его, чтобы творения получили от Него добро и наслаждение, и поэтому он идёт просить у Творца, чтобы дал ему это добро и наслаждение, потому что это можно сказать, что не хватает Ему, чтобы низшие получили от Него эти большие света, уготованные для творений, и из этого можем сказать, что Творец наслаждается, вместе с тем, если не способны низшие получить свет Торы, называемый "знаки (буквы) Торы", то как будто есть недостаток вверху, и это значение сказанного мудрецами (Санедрин 46): "Во время, когда человек страдает (огорчается), Шхина каким языком говорит: "Позор мне от головы моей, позор мне от десницы моей." Отсюда выходит, когда есть отрада духа вверху?-Только в то время, когда есть у творений добро и наслаждение.
И поэтому нет тогда места для ужесточения сердца, но время, когда должны придать свыше упорство сердцу, оно только для необходимости создать келим-желания отдачи, чтобы смогли получить добро и наслаждение, и это ради "двух знамений", надо объяснять, имеются ввиду буквы, что знаки обозначения называются келим-желания, то есть чтобы была в человеке надобность, называемая келим-желания, для этого нужно упорство сердца, как написано: "Ради двух этих знамений", вместе с тем после того, как уже есть у него желания, нет необходимости в упорстве сердца.
И в сказанном поймём то, что спрашивали, в чём связь между Песахом, мацой и марором, как делал Илель в то время, когда Храм существовал, и сказал выполнять то, что сказано: "На мацот и мароре будут есть его" и спрашивали, на что это указывает нам в работе Творца.
И согласно вышеуказанному выходит, что основная цель работы - придти к слиянию Творца, потому что по причине изменения свойств, которые есть в нас, от силы желания получить, погружённого в нас, что посредством этого отдалились творения от Творца и это основное, что возложено на нас исправить, но вопрос в том, как исправляется это.
Ведь сравнение свойств - значение отдавать и не получать. И как можно идти против природы, ведь тело, есть у него своя природа. И ответ, он, - посредством Торы и Заповедей.
Однако, если бы творения получали силу отдачи с лёгкостью, удовлетворялись бы тогда этим, поскольку они уже чувствуют, что отдают и не было бы у них никакой необходимости к открытию "знаков Торы", как говорится выше "ради двух знамений, что Творец желает открыть им Тору в качестве имён Творца, и откуда они возьмут необходимость к этому, потому что после того, как преодолели желание получать, и желают сейчас отдавать Творцу и уже есть у них слитность, и чего не хватает им ещё, и как известно, что нет света без желания и нету наполнения без недостатка и что сделал Творец, придал упорство сердцу, чтобы не было в возможности человека возобладать над злом самому, но оно для помощи Творца, как указано выше: "Приходящему очиститься, поддерживают его чистой душой".
И значение душа приводится в книге "При Хахам" (2 ч., 65 стр. ): "Что есть в душе 5 свойств, называемых НаРаНХаЙ, и НаРаНХаЙ, мы различаем в них два качества: а) света, б) келим-желания. Келим НаРаНХаЙ достигают посредством выполнения ТаРъЯГ (613) Заповедей Торы и семи Заповедей основополагающих. И света НаРаНХаЙ - они суть Торы, и свет , одетый в Тору, он скрытое значение - свет бесконечности, и написано таким языком: "Получается, что Тора и душа, они - одно, но Творец - Он скрытый смысл бесконечного, одетого в свет Торы, содержащегося в ТаРаХ (620) Заповедях, называемых выше, что это внутреннее значение тайна сказанного мудрецами: "Вся Тора в целом - имена Творца", объяснение, что Творец Он из всеобъемлющего (всецелого), а ТаРаХ (620) имён - они детали и части, что детали эти они соответственно шагам и ступеням души, которая не принимает свет свой за один раз, а только поступенчато, медленно, медленно, один за другим".

И отсюда мы видим, что Творец сделал, чтобы не смог человек сам возобладать над злом, но будет нуждаться в Творце, чтобы помог ему, и есть состояние промежуточное, то есть, что это причина, что этот человек пробует вкус горечи в работе, потому что тело не даёт ему выполнять действия отдачи, и это приносит ему, что есть у него спор с Творцом, почему создал тело, чтобы было ему настолько плохо, пока нет никакого места, чтоб мог выйти из власти зла, называемого желание получить для себя, как указывается выше, и когда заканчиваются все келим-желания, которые человеку нужны для своего завершения, чтобы было кли-желание держать там благословение, то начинает чувствовать спасение Творца, то есть, что чувствует в себе приближение Творца. И в этом поймём связь, которая между мацой, марором и пасхальной жертвой, поскольку посредством мацы и марора достигает настоящую необходимость к значениям Торы, то есть, что только посредством мацы и марора образуется в человеке потребность к помощи Творца, и помощь Его, Благословен, посредством души, называемой "качество: Тора и Творец - одно это", как говорится выше, как написано в книге "При Хахам".
И когда есть у него нужда (потребность), тогда Творец приближает этого человека, и это называется пасхальная жертва, когда Творец проходит (переступает, минует) над всеми его недостатками и приближает его удостоиться цели Творения.

http://www.kabbalah-web.org/ruskab/prazdniki/pesach/14-1987.htm




сделать домашней
добавить в закладки

Поиск по сайту

Самые читаемые страницы сегодня

Анонсы материалов
© Copyright IJC 2000-2002   |   Условия перепечатки



Rambler's Top100