-->

 
На главную

 Полезные ссылки
 Новости
 Форумы
 Знакомства
 Открытки
 Чат
 Гостевая книга

 Интернет-журнал
 Истоки
 О духовном
 Богом избранный
 Земля обетованная
 613 мицвот
 Время испытаний
 Персоналии
 Книжная полка
 Еврейский треугольник
 Мужчина и женщина
 Наш календарь
 
 Информагентство
 Хроника событий
 Пресса
 Из жизни общин
 Мы и политика
 Колонка редактора
 Наше досье
 Фотоархив
 Дайджест
 
 Интернет-лоция
 Каталог ресурсов
 Еврейские организации
 
 Деловой мир
 Торговая площадка
 Инвестиционная площадка
 Площадка высоких технологий
 Бизнес-услуги
 Новости бизнеса
 Котировки и курсы
 e-Ресурсы
 Бизнес-досье
 
 Бюро услуг
 Благотворительность
 Дорога жизни
 Житейские услуги
 
 ОТдых И ДОсуг
 Стиль жизни
 Вернисаж
 Еврейская мама
 Еврейский театр
 Игры он-лайн
 Анекдоты, юмор
 Шпиль, балалайка
 Тесты
 Гороскопы
 Один дома
 Виртуальный роман
 Конкурсы
 Виртуальные открытки
 Знакомства
 Тутти-еврутти
 
 Наш клуб
 Концепция
 Как стать членом клуба
 Устав IJC
 Имею сообщить
 Гостевая книга
 Чат
 Форумы
 Конференции
 




О еврейских традициях

перевод Кауфман Н.


Цицит и талит
Тора заповедует нам носить цицит (бахрома, кайма) на углах нашей одежды в знак напоминания нам о заповедях (Бемидбар 15:37-41). Эта заповедь относится только к 4-угольным одеждам, которые были общепринятыми в библейские времена и которые сейчас не носят.
Соблюдающие традицию еврейские мужчины носят специальное четырехугольное одеяние, схожее с пончо и называемое талит катан (маленький талит) для того, чтобы они смогли исполнить эту важную заповедь. Талит катан носится под рубашкой с цицит (бахромой) наружу так, чтобы его было видно. 4-угольная шаль, называющаяся талит, носится взрослыми мужчинами во время утренней службы вместе с тфили-ном.Существует сложная процедура завязывания узелком цицита, наполненная религиозным и нумерологическим смыслом.

Менора
Одним из самых древних символов еврейской веры является менора - семисвечник, который использовался в Храме. Коганим (священники) зажигали менору в святилище каждый вечер и чистили семисвечник каждое утро, заменяя фитиль свечей и добавляя свежее оливковое масло в подсвечные чаши. Иллюстрация по изготовлению меноры найдена в книге "Шмот" 25:31-40.
Говорится, что менора - это символ израильской нации и нашей миссии - быть "светом для других народов" (Ишая, 42:6). Мудрецы особо подчеркивают, что этот свет не есть насильственная сила; Израиль должен выполнить свою миссию, показывая пример, а не используя силу. Эта идея освещена в видении Захарии (4:1-6) . Захария видит менору и объясняет: "Не силой и не властью, а Моим Духом".
Светильник, который стоит в сегодняшних синагогах, называется нэр тамид (литературное слово "непрерывный" я перевожу как "вечное пламя", "огонь") и символизирует менору. Девятисвечная менора, используемая в Хануку, смоделирована по образцу этой меноры, потому что Ханука служит напоминанием о чуде, когда рассчитанное для одного дня масло в меноре горело 8 дней.

Ярмолка (кипа)
Наиболее известный и признанный атрибут еврейского гардероба является в действительности менее всего наделенным религиозного смысла. Слово "ярмолка" (обычно не совсем правильно произносят как яммика) является словом языка идиш. Согласно Лео Ростену и его "Радостям идиша", это слово пришло из татарского языка и означает "ярмолка, тюбетейка". Согласно мнению некоторых ортодоксальных и хасидских раввинов, это слово пришло из арамейского языка и образовано от слов "ераи малка" (страх или уважение перед Царем). Ивритское слово для этого головного убора - кипа. Это древняя практика для еврея - покрывать свою голову во время молитвы. Возможно, это происходит от того факта, что в восточных культурах покрывать голову является знаком уважения (противоположный обычай в западных культурах - в знак уважения снимать головной убор). Таким образом, покрывая голову во время молитвы, человек выражает свое уважение к Богу. Кстати, в древнем Риме слуги были обязаны покрывать свои головы, в то время как свободные люди не имели , такой обязанности. Поэтому евреи покрывали свои головы, чтобы показать, что они слуги Господни. В эпоху средневековья евреи покрывали свои головы в знак напоминания того, что Бог всегда находится над ними. Однако, какая бы из причин ни приводилась, покрывание головы признавалось больше, чем обычай, традиция, нежели как заповедь.
Не существует специального значения ярмолки как специфического вида головного убора. Ее легкий вес, компактность и уникальность делают ее главным головным убором удачного выбора. Я абсолютно уверен в отсутствии какой-либо связи между ярмолкой и тиарой, носимой Папой Римским.

МИР ЕВРЕЙСКОЙ ЖЕНЩИНЫ




сделать домашней
добавить в закладки

Поиск по сайту

Самые читаемые страницы сегодня

Анонсы материалов
© Copyright IJC 2000-2002   |   Условия перепечатки



Rambler's Top100