-->
 
На главную

 Полезные ссылки
 Новости
 Форумы
 Знакомства
 Открытки
 Чат
 Гостевая книга

 Интернет-журнал
 Истоки
 О духовном
 Богом избранный
 Земля обетованная
 613 мицвот
 Время испытаний
 Персоналии
 Книжная полка
 Еврейский треугольник
 Мужчина и женщина
 Наш календарь
 
 Информагентство
 Хроника событий
 Пресса
 Из жизни общин
 Мы и политика
 Колонка редактора
 Наше досье
 Фотоархив
 
 Интернет-лоция
 Каталог ресурсов
 Еврейские организации
 
 Деловой мир
 Торговая площадка
 Инвестиционная площадка
 Площадка высоких технологий
 Бизнес-услуги
 Новости бизнеса
 Котировки и курсы
 e-Ресурсы
 Бизнес-досье
 
 Бюро услуг
 Благотворительность
 Дорога жизни
 Житейские услуги
 
 ОТдых И ДОсуг
 Стиль жизни
 Вернисаж
 Еврейская мама
 Еврейский театр
 Игры он-лайн
 Анекдоты, юмор
 Шпиль, балалайка
 Тесты
 Гороскопы
 Один дома
 Виртуальный роман
 Конкурсы
 Виртуальные открытки
 Знакомства
 Тутти-еврутти
 
 Наш клуб
 Концепция
 Как стать членом клуба
 Устав IJC
 Имею сообщить
 Гостевая книга
 Чат
 Форумы
 Конференции
 


Реклама на IJC

RB2 Network

RB2 Network
Реклама на IJC


ЛУЧШЕ ПОЗДНО, ЧЕМ НИКОГДА

Рав Аарон Броди

Директор иешивы, которая помогает подросткам вернуться в нормальную колею, позволил мне рассказать о типичном дне наших учеников. Сразу скажу: наши ученики оставили еврейский образ жизни, полностью или частично, и теперь идут по дороге обратно...

Мы начинаем нашу неделю с Сандэй Морнинг Брэкфаст Клаб. Ровно в девять часов утра парни усаживаются в автобус и едут молиться к Котелю (Западной Стене, которую принято называть Стеной Плача). В 9.30, в тфилин, в кожаных куртках, с напомаженными волосами (один вообще нацепил картонную кипу) мы приближаемся к Творцу.

Если кто-то из ребят закончил молиться Шмонэ эсре раньше других, он может пойти покурить. А хазан, ведущий молитву, конечно, не может, потому что стоит перед Котелем .

Во время молитвы постоянно подходят туристы и фотографируют наших ребят, чтобы отобразить вечный цвет “еврейской молодости”. Наш захватывающий дух шахарит (утреннюю молитву) завершает кофе с бэйгеле (бубликами) в Старом Городе.

Когда кофе окончательно пробуждает наше сознание, мы выбираем приятное место под открытым небом с видом на Котель, чтобы учить Тору.

Иногда у нас есть стулья. Порой мы сидим и учимся прямо на земле. Но это для нашей бравой компании - не помеха. В конце концов, разве не говорили еврейские мудрецы: “...спи на земле, веди трудную жизнь и над Торой трудись”?..

Мои попытки острить могут скрыть многие достижения этих ребят во время нашего маленького путешествия к Котелю. Например, такой факт: все встали в девять утра, не продолжали валяться в постели. Это уже большая победа.

Более того, они совместно трудились, и когда будили друг друга, и во время молитвы. Все они наложили тфилин, и, наконец, вознесли свою утреннюю молитву в миньяне (в общине, состоящей минимум, из десяти мужчин старше 13 лет).

Всякий нормальный еврей встает в семь утра, а, может, и раньше, - возразят мне. Идут на молитву, потом - на работу. Подъем в девять - это уже проявление лени. И вообще, можно ли называть шахарит раз в неделю в половине десятого утра достижением? И еще. Заповедь тфилин - обязанность еврея. И, если подростки ее выполняют, почему я говорю об этом как о признаке настоящего роста?

Все зависит от точки отсчета. Видимо, правы окажутся те, кто скажет, что здесь речь идет о группе исключительно ленивых мальчиков, которые лишь иногда заставляют себя делать то, что для других составляет основу жизни. И при этом кто-то еще ждет от читателя радостной реакции, как если бы эти ребята только что закончили изучение одного из трактатов Талмуда? Вот, если бы это рассказать Бердичевскому ребе, знаменитому заступнику, который всегда и во всем умел находить что-то хорошее...

Вполне разделяю недоумение родителей и учителей этих мальчиков. Почему это он не может вставать с постели по утрам, как все нормальные люди?.. Почему он не одевает цицит?.. - с нотками возмущения в голосе спрашивают они. Ах, он просто забыл... Почему же он не забывает надеть модные ботинки?!

Его тфилин в пыли. А когда он, наконец, его накладывает, может он, по крайней мере, надеть рубашку?.. Как он умудряется читать Шма под рев тяжелого рока?

Как реагируют эти мальчики на подобную критику родителей и учителей?

Очень часто, чтобы избавиться от родительских упреков и заслужить похвалу, подростки изображают, что делают намного больше, чем на самом деле. Как Эйсав, который говорил отцу: “Папа, должен ли я отделять десятину от соли?” (чего, как известно, делать не нужно). А когда такой мальчик готов, наконец, соблюдать заповеди, отец спрашивает его: “Ты сегодня молился минху (послеполуденную молитву) в миньяне? Ты сегодня хорошо занимался после ужина в иешиве? Ты молишься в шляпе и пиджаке?” Родителям трудно осознать, что его ребенок уже год не накладывал тфилин, что он редко молится и ему приходится изо всех сил бороться с собой, чтобы сдержать свои страсти и соблюдать субботу. Они интересуются минхой и не понимают сути его проблем. Не понимают, что перед ним стоит вопрос принципиальный: “быть или не быть” соблюдающим заповеди евреем. Внутренний зов выбрать “жизнь” (ибо жизнь, как учит нас Тора, в соблюдении воли Творца) и в самом деле трудно услышать под рев тяжелого рока.

Эти юные взрослые, наверное, как никто другой нуждаются в поддержке и ободрении. Для их исцеления необходимо, чтобы они почувствовали: в них верят, их принимают, их любят. “Могут ли мама и папа избавиться от видения Сефер Торы, которую они получили при моем рождении, и реально оценить, кто я? Есть ли у меня мужество, чтобы изменить свою жизнь? Могут они перестать оглядываться, престать беспокоиться, что думают обо мне другие? Способны ли они разглядеть во мне достоинства? Может ли хоть кто-нибудь оценить красоту утренней молитвы в 9.30 у Котеля, где на краткий миг для меня открывается окно, и я снова чувствую Творца и знаю, что не одинок в этом мире”? Примерно такие вопросы мучают подростка, которому трудно с собой справиться, но он испытывает желание жить по законам Торы, пусть и весьма смутное.

К чему приводит постоянная критика, постоянные требования, превышающие возможности подростка? Прежде всего, к возникновению комплексов. В конце концов, парень говорит себе: “Не хочу быть частью системы, в которой я неудачник. Буду искать мир, который примет меня”.

Придет время, и внутренний голос позовет его обратно, но тогда возникнут новые трудности.

Когда такие подростки накладывают тфилин, они связывают себя с системой, которой они не принадлежат, а одеть цицит для них означает - расстаться с миром, который его принимает. Возложить тфилин на голову, значит для них, что они набрались мужества и допустили саму возможность, что Тора и заповеди - их надежные друзья. Решиться на то, чтобы встать в девять утра и прочитать всю утреннюю молитву для такого подростка, быть может, гигантский шаг к возвращению домой.

Когда здравомыслящие люди спрашивают: “Почему ты не надеваешь пиджак и шляпу?”, они демонстрируют свое осуждение. В такой ситуации наложить тфилин - проявление мужества. Далеко не каждый подросток сумеет ответить: “Да, я такой. Я ищу свой путь. И делаю это для себя, что бы вы ни говорили”.

Когда парень скажет вам: “Может ли кто-нибудь оценить красоту утренней молитвы с тфилином у Котеля в 9.30, когда на краткий миг открывается окно, и я знаю, что пришел домой?”, знайте, это момент, когда он ступил на мост, ведущий к зрелости.

Джуиш обзервер,

Издание религиозной организации Агудат Исраэль (США)

ЕВРЕЙ .com

http://www.evrey.com/think/l_p_n.htm




сделать домашней
добавить в закладки

Поиск по сайту

Самые читаемые страницы сегодня

Анонсы материалов
© Copyright IJC 2000-2002   |   Условия перепечатки



Rambler's Top100