-->
 
На главную

 Полезные ссылки
 Новости
 Форумы
 Знакомства
 Открытки
 Чат
 Гостевая книга

 Интернет-журнал
 Истоки
 О духовном
 Богом избранный
 Земля обетованная
 613 мицвот
 Время испытаний
 Персоналии
 Книжная полка
 Еврейский треугольник
 Мужчина и женщина
 Наш календарь
 
 Информагентство
 Хроника событий
 Пресса
 Из жизни общин
 Мы и политика
 Колонка редактора
 Наше досье
 Фотоархив
 
 Интернет-лоция
 Каталог ресурсов
 Еврейские организации
 
 Деловой мир
 Торговая площадка
 Инвестиционная площадка
 Площадка высоких технологий
 Бизнес-услуги
 Новости бизнеса
 Котировки и курсы
 e-Ресурсы
 Бизнес-досье
 
 Бюро услуг
 Благотворительность
 Дорога жизни
 Житейские услуги
 
 ОТдых И ДОсуг
 Стиль жизни
 Вернисаж
 Еврейская мама
 Еврейский театр
 Игры он-лайн
 Анекдоты, юмор
 Шпиль, балалайка
 Тесты
 Гороскопы
 Один дома
 Виртуальный роман
 Конкурсы
 Виртуальные открытки
 Знакомства
 Тутти-еврутти
 
 Наш клуб
 Концепция
 Как стать членом клуба
 Устав IJC
 Имею сообщить
 Гостевая книга
 Чат
 Форумы
 Конференции
 


Реклама на IJC

RB2 Network

RB2 Network
Реклама на IJC


СПРАВЕДЛИВОЕ НАКАЗАНИЕ

Моше Гольдберг

В трактате Авода зара (16б) Талмуд анализирует случаи, когда суд или правительство выносят несправедливые решения.

Когда римляне объявили христианство вне закона, раби Элиэзера обвинили в ереси (причастности к этому) и привели на суд к римскому наместнику. Наместник спросил:

- Зачем ты, такой мудрый старец, занимаешься всякой ерундой?

Раби Элиэзер ответил:

- Считаю, Судья заслуживает доверия ...

Раби Элиэзер имел в виду Небесного Судью, и его слова означали: “видимо, Он счел меня виновным и вынес мне наказание”.

Но римлянин подумал, что слова раби обращены к нему и воскликнул:

- Клянусь, раз ты доверяешься моей справедливости, я тебя освобожу!..

И раби Элиэзер невредимым вышел на свободу. Но освобождению своему он не радовался. Он не понимал, в чем его обвиняют, и поэтому не мог раскаяться.

Ученики пришли в его дом утешить его. Однако их усилия оказались тщетными.

Тогда раби Акива спросил учителя, может ли он повторить то, чему сам его учил. И спросил:

- Может быть, вы получили удовольствие, советуясь с еретиком, и поэтому вас обвинили в ереси перед римлянами?

Иными словами, раби Акива намекнул учителю, что он, возможно, заслужил какое-то наказание. И недолгое страдание, которое он перенес, обернулось для него благом искупления за проступок.

И раби Элиэзер ответил:

- Да. Ты напомнил мне один эпизод.

И рассказал:

Однажды на рынке в галилейском городке Ципори я встретил еретика Якова из Сахнии, который спросил: “В вашей Торе сказано, что на деньги, полученные блудницей за ее работу, нельзя покупать жертвенных животных. А можно ли на них построить туалет для первосвященника в помещении, где он проводит неделю перед праздником Йом Кипур?”

Я не знал, что сказать, а тот продолжал: “Я бы ответил так: деньги из нечистого можно потратить на нечистое, как сказано: “...она собрала их из даров блудницы, и в дары блудницы они превратятся опять” (Миха, 1). Мне понравилось его толкование. Но, тем самым, я нарушил предписание, в котором сказано: “Удались от ее (ереси) путей” (Мишлей , 5:5).

Общение с отступником может оказать плохое влияние. Поэтому я был наказан по справедливости...

Моше Гольдберг, Еврей.com

http://www.evrej.com/psychology/




сделать домашней
добавить в закладки

Поиск по сайту

Самые читаемые страницы сегодня

Анонсы материалов
© Copyright IJC 2000-2002   |   Условия перепечатки



Rambler's Top100