-->
 
На главную

 Полезные ссылки
 Новости
 Форумы
 Знакомства
 Открытки
 Чат
 Гостевая книга

 Интернет-журнал
 Истоки
 О духовном
 Богом избранный
 Земля обетованная
 613 мицвот
 Время испытаний
 Персоналии
 Книжная полка
 Еврейский треугольник
 Мужчина и женщина
 Наш календарь
 
 Информагентство
 Хроника событий
 Пресса
 Из жизни общин
 Мы и политика
 Колонка редактора
 Наше досье
 Фотоархив
 
 Интернет-лоция
 Каталог ресурсов
 Еврейские организации
 
 Деловой мир
 Торговая площадка
 Инвестиционная площадка
 Площадка высоких технологий
 Бизнес-услуги
 Новости бизнеса
 Котировки и курсы
 e-Ресурсы
 Бизнес-досье
 
 Бюро услуг
 Благотворительность
 Дорога жизни
 Житейские услуги
 
 ОТдых И ДОсуг
 Стиль жизни
 Вернисаж
 Еврейская мама
 Еврейский театр
 Игры он-лайн
 Анекдоты, юмор
 Шпиль, балалайка
 Тесты
 Гороскопы
 Один дома
 Виртуальный роман
 Конкурсы
 Виртуальные открытки
 Знакомства
 Тутти-еврутти
 
 Наш клуб
 Концепция
 Как стать членом клуба
 Устав IJC
 Имею сообщить
 Гостевая книга
 Чат
 Форумы
 Конференции
 


Реклама на IJC

RB2 Network

RB2 Network
Реклама на IJC


МИСТИКА ЭЛУЛЯ

Автор Р. Нохум-Зеэв Рапопорт

Во многих еврейских общинах существует обычай в канун рош-ходеш (новомесячья) каждого из месяцев года в молитве «Минха» добавлять слихот - просьбы о прощении. Некоторые также постятся в этот день. Канун рош-ходеш принято называть Йом-Кипур катан («Малый Йом-Кипур»). Даже те, кто не отмечает постом и молитвами Йом-Кипур катан перед рош-ходеш каждого из остальных месяцев года, перед наступлением месяца элуль соблюдают этот обычай по рекомендации некоторых законоучителей.

Йом-Кипур (День Искупления) - уникальный по своей святости и своему значению день. В текстах молитв Йом-Кипура и в книгах мыслителей подчеркивается, что он единственный в своем роде в году. Пост евреев и служба первосвященника в Храме, а также сегодняшние пост и молитвы в День Искупления не могут быть перенесены на какой-либо другой день года. Упущенное в служении в Йом-Кипур невосполнимо. Поэтому странно, что канун рош-ходеш называют «Йом-Кипур», пусть даже и «малый». Следовало бы назвать его «днем поста», «кануном рош-ходеш» и т.п. Формально (на уровне простого смысла) такое название для кануна рош-ходеш связано с тем, что в эти дни к молитве «Минха» добавляют те же самые слихот, которые произносят во время молитвы «Минха» в Йом-Кипур. Однако существует и более глубокое объяснение.

После того, как народ Израиля согрешил, изготовив золотого тельца и поклонявшись ему, Моше спустился с горы Синай, на которой находился сорок дней, и разбил у подножья горы дарованные Всевышним скрижали, которые принес с собой. Он уничтожил тельца и наказал виновных в служении ему. Это случилось 17-го тамуза. На следующий день Моше вновь поднялся на гору Синай, чтобы вымолить прощение еврейскому народу. Раши в своем комментарии к словам «И пал я ниц пред Б-гом… сорок дней и сорок ночей не ел хлеба…» («Дварим», 9:18) пишет: «[Моше говорит]: “…поднявшись в тот раз, я задержался там на сорок дней”. Получается, что эти сорок дней закончились 29-го ава, ведь он поднялся 18-го тамуза. В этот же день [29-го ава] Всевышний выразил Свое согласие простить Израиль и сказал Моше: “Выруби себе две скрижали из камня” (“Шмот”, 34:1). Моше провел затем еще сорок дней [рядом со Всевышним]. Выходит, что эти сорок дней завершились в Йом-Кипур. В этот же день Всевышний с радостью выразил Свое согласие простить Израиль и сказал Моше: “Простил Я по просьбе твоей”. Поэтому установлен [Йом-Кипур]: для прощения и избавления от грехов».

Из этого комментария Раши видно, что 29-е ава, канун рош-ходеш элуль, подобен Йом-Кипуру. Ведь про оба дня он пишет: «В этот же день Всевышний выразил Свое согласие простить Израиль». Единственное отличие между 29-м ава и Йом-Кипуром состоит в том, что в Йом-Кипур Всевышний сделал это «с радостью». Из сказанного следует, что название Йом-Кипур катан относится к кануну рош-ходеш элуль. А канун всех остальных дней рош-ходеш в году получил такое название по аналогии с 29-м ава.

Наверное, этим и объясняется рекомендация законоучителей особо отмечать Йом-Кипур катан накануне рош-ходеш элуль .

К месяцу элуль относится следующая комбинация букв тетраграмматона: гей -гей - вав - йод. Эта последовательность зашифрована в последних буквах слов стиха У-цдака тигье лану ки… («И в заслугу зачтется нам, если…» («Дварим», 6:25). Она образуется следующим образом: последняя буква в слове цдака - гей, последняя буква в слове тигье - гей , последняя буква в слове лану - вав, последняя буква в слове ки - йод. Гиматрия остальных букв этих слов (без букв, образующих последовательность букв тетраграмматона) равна: вав (6) + цади (90) + далет (4) + коф (100) + тав (400) + гей (5) + йод (10) + ламед (30) + нун (50) + каф (20) = 715. Она равна гиматрии слова би-тшува («с раскаянием»): бет (2) + тав (400) + шин (300) + вав (6) + бет (2) + гей (5) = 715. В этом содержится намек на то, что месяц элуль - благоприятное время для раскаяния.

Аббревиатура первых букв этих слов образует слово ва-телех («и пошла»). Гиматрия этого слова: вав (6) + тав (400) + ламед (30) + каф (20) = 456, что, в свою очередь, равно гиматрии слов тамуз, ав: тав (400) + мэм (40) + вав (6) + заин (7) + алеф (1) + бет (2) = 456. В этом можно усмотреть намек на то, что высшая суровость, которая проявляется в месяцах тамуз и ав, смягчается в месяце элуль и вообще как бы удаляется («и пошла» прочь).

В слихот, которые принято читать в элуле, мы говорим: «Немногочисленны заслуги и добрые дела наши, когда мы предстаем пред Тобою; как бедные и обнищавшие стучим мы в двери Твои».

Месяцы тамуз и ав называются даль («бедными» - бедными радостными событиями) и раш («нищими», «скудными» - ибо тогда обнищал Израиль, лишившись своего сокровища: Храма).

В кабале есть термин милуй отийот («дополнение букв»). Он означает, что каждая буква рассматривается как набор букв, составляющих ее название. В имени Всевышнего А - до - най (указывающего, что Он - Владыка и повелевает временем и пространством) - двенадцать букв, если принять во внимание милуй отийот: буква алеф - алеф, ламед, пей софит; буква далет - далет, ламед, тав; буква нун - нун, вав, нун; буква йод - йод, вав, далет. Согласно мнению р. Ицхака Луриа, величайшего авторитета в учении кабалы, каждая из этих двенадцати букв соответствует определенному месяцу из двенадцати месяцев года: в нисане мир озаряет свет, заключенный в первой из этих букв - алеф, в ияре - ламед, в сиване - пей софит, в тамузе - далет (первая буква в слове даль), в аве - ламед (вторая и последняя буква в слове даль), в элуле - тав. Если соединить буквы, относящиеся к месяцам ав и тамуз, с буквой, относящейся к месяцу элуль, то получается слово делет («дверь»). В этом содержится мистический намек на то, что в месяце элуль Всевышний открывает нам дверь, ведущую в Его обитель, даже в те времена, когда мы небогаты духовно и скудны наши добрые дела.

Evreikrug

http://www.evreikrug.com/11_elul/p_elul.htm




сделать домашней
добавить в закладки

Поиск по сайту

Самые читаемые страницы сегодня

Анонсы материалов
© Copyright IJC 2000-2002   |   Условия перепечатки



Rambler's Top100