-->
 
На главную

 Полезные ссылки
 Новости
 Форумы
 Знакомства
 Открытки
 Чат
 Гостевая книга

 Интернет-журнал
 Истоки
 О духовном
 Богом избранный
 Земля обетованная
 613 мицвот
 Время испытаний
 Персоналии
 Книжная полка
 Еврейский треугольник
 Мужчина и женщина
 Наш календарь
 
 Информагентство
 Хроника событий
 Пресса
 Из жизни общин
 Мы и политика
 Колонка редактора
 Наше досье
 Фотоархив
 
 Интернет-лоция
 Каталог ресурсов
 Еврейские организации
 
 Деловой мир
 Торговая площадка
 Инвестиционная площадка
 Площадка высоких технологий
 Бизнес-услуги
 Новости бизнеса
 Котировки и курсы
 e-Ресурсы
 Бизнес-досье
 
 Бюро услуг
 Благотворительность
 Дорога жизни
 Житейские услуги
 
 ОТдых И ДОсуг
 Стиль жизни
 Вернисаж
 Еврейская мама
 Еврейский театр
 Игры он-лайн
 Анекдоты, юмор
 Шпиль, балалайка
 Тесты
 Гороскопы
 Один дома
 Виртуальный роман
 Конкурсы
 Виртуальные открытки
 Знакомства
 Тутти-еврутти
 
 Наш клуб
 Концепция
 Как стать членом клуба
 Устав IJC
 Имею сообщить
 Гостевая книга
 Чат
 Форумы
 Конференции
 


Реклама на IJC

RB2 Network

RB2 Network
Реклама на IJC


НАУКА И КАБАЛА

рав М. Лайтман

Источник всех наших знаний о мире проводимые человеком исследования. В каждом поколении человек изучает этот мир и передает свои знания потомкам.

Так же человек постигает и высший мир. В каждом поколении, начиная с праотца Авраама, каббалисты изучают и открывают духовные миры. Добытые знания они передают последующим поколениям.

Бааль аСулам пишет, что "все высшие и низшие миры заключены в человеке". Эта фраза является ключевой! Каббалисты говорят нам, что вне наших чувств, вне нас, есть лишь абстрактный высший свет, называемый "Творцом".

По своей природе он абстрактен, прост, не имеет никаких характеристик. Все, что воспринимается нами как существующее вокруг нас, есть не более чем реакция наших органов чувств на этот окружающий нас простой свет.

Мы находимся в море света и в зависимости от способности восприятия наших чувств, испытываем различные ощущения, которые приписываем ему.

Хотя наши ощущения следствия свойств наших органов. То, что я воспринимаю как звук, происходит от давления чегото извне на мою барабанную перепонку.

Единственное, что я знаю это то, что моя барабанная перепонка реагирует на нечто внешнее в противоположном направлении, давит изнутри наружу, так, что уравновешивает свой прогиб под внешним воздействием.

Эту свою реакцию я измеряю внутри, в мозгу, и воспринимаю, как происходящее вне меня событие. Но я не имею никакого представление о том, что происходит снаружи меня, ибо в себя я воспринимаю только реакцию своих органов чувств.

Аналогичное происходит и с другими моими органами чувств зрением, вкусом, осязанием, обонянием. Таким образом, мы никогда не сможем выйти за границы нашей "коробочки". Все, что мы можем сказать о происходящем якобы вне нас, мы воображаем сами себе, внутри себя и для себя.

Изучение Каббалы может помочь нам расширить границы наших естественных чувств и приобрести дополнительное "шестое" чувство. Вернее, это не дополнительный орган чувств, а ощущение полного воздействия извне.

Это как в радиоприемнике, колебательный контур которого можно настраивать на разную частоту. Если частота волны, создаваемая приемником, соответствует частоте волны в пространстве вне приемника, он ловит ее, реагирует на нее. Так и с нами: приобретя свойство внешнего духовного мира, мы почувствуем его и внутри себя.

В процессе своего развития каббалист приобретает все новые и новые духовные свойства. Так он постепенно подключается ко все более высоким уровням духовного мира. Ученый тоже пользуется лишь своими пятью органами чувств.

Любая точная и сложная аппаратура, электронная ли, механическая или любая другая, которую мы считаем "объективной", лишь расширяет границы наших органов чувств, чтобы мы могли слышать, видеть, обонять, воспринимать на вкус и осязать с большей чувствительностью, глубже, выше, дальше.

В конечном итоге только человек посредством своих пяти органов чувств проверяет, измеряет и оценивает результаты своих исследований.

В процессе обучения Каббале человек начинает понимать, чувствовать и оценивать всю действительность, работать с духовной и с материальной частями, не делая между ними никакого различия. Каббалист постигает духовный мир, находясь в этом теле, в этом мире. Он ощущает оба мира как одно, без границы между ними.

Только когда человек приходит к ощущению настоящей реальности, он начинает видеть причины того, что делается с ним здесь. Так он приходит к пониманию результатов своих действий.

Тогда впервые он становится реалистом: живет, ощущая все, знает, что делать с самим собой, со своей жизнью.

До того как он приходит к этому осознанию, он воистину слеп. У него нет никакого средства узнать, зачем он рожден, кто он, и каковы результаты его поступков, "куда" умирает. Все для него ограничивается рамками материального мира, неосознанно пришел в него, так и уходит.

Изначально все находятся на уровне постижения, называемом "этот мир". Наши органы чувств одинаково ограничены, и поэтому нам всем представляется одна картина. Но в процессе обучения мы раскрываем дополнительные формы и связи, начинаем видеть вещи, которые сегодня видеть не в состоянии.

Наш уровень сегодня самый низкий, ибо мы находимся на противоположном от Творца конце мироздания. Свойство Творца бесконечно отдавать, в то время как наше естественное свойство только получать для себя.

В процессе подъема мы раскрываем вокруг себя другую действительность. Но на самом деле ничто вокруг нас не изменяется. Это я изменяюсь внутри себя, и благодаря этому изменению начинаю воспринимать дополнительные вещи, постоянно существовавшие вокруг.

Раскрываемая более полная картина, включая все мое создание, управление, кругообращение моих жизней, называется высший мир. Каббалист постигает высшие миры конкретно, предметно, точно так же как мы постигаем наш материальный мир.

Высший мир состоит из 5 миров. Они находятся между мной и Творцом, заслоняют Его от меня, как бы фильтруют свет Творца, ослабляют его до той меры, когда я смогу его безвредно воспринять. Ивритское слово "мир" ("олам") происходит от слова "сокрытие" ("алама"). Часть света он пропускает, а часть заслоняет.

Высший свет нисходит от Творца, он один. Но, проходя через ступени миров, он просеивается и воспринимается каждым в соответствии с той ступенью, на которой находится каббалист.

Это подобно тому, как эл. ток охлаждает, нагревает, создает вакуум или давление, в зависимости от подключенного прибора. Сама же сила абстрактна, не имеет определенной формы. Прибор раскрывает то, что потенциально содержится в электричестве.

Так и о высшем свете, о Творце, мы можем сказать, что Он не имеет конкретной формы, а каждый ощущает Творца согласно степени исправления своих свойств. На начальной стадии человек представляет себе, что существует только видимая им действительность.

На следующем этапе, постепенно исправляя свои чувства, он откроет более широкую действительность. На более продвинутом этапе, исчезнет перегородка, разделявшая его со светом, ничто не будет отделять человека от Творца.

В нашем мире, в нас самих, существует общее чувство, именуемое "желанием получать", которое вооружено пятью воспринимающими сенсорами, т.е. нашими пятью органами чувств. Шестое чувство духовности также работает через эти пять органов чувств. То есть оно тоже разделяется на пять частей.

Бней Барух

http://www.kabbalah-web.org/ruskab/index_rus.htm




сделать домашней
добавить в закладки

Поиск по сайту

Самые читаемые страницы сегодня

Анонсы материалов
© Copyright IJC 2000-2002   |   Условия перепечатки



Rambler's Top100