-->
 
На главную

 Полезные ссылки
 Новости
 Форумы
 Знакомства
 Открытки
 Чат
 Гостевая книга

 Интернет-журнал
 Истоки
 О духовном
 Богом избранный
 Земля обетованная
 613 мицвот
 Время испытаний
 Персоналии
 Книжная полка
 Еврейский треугольник
 Мужчина и женщина
 Наш календарь
 
 Информагентство
 Хроника событий
 Пресса
 Из жизни общин
 Мы и политика
 Колонка редактора
 Наше досье
 Фотоархив
 
 Интернет-лоция
 Каталог ресурсов
 Еврейские организации
 
 Деловой мир
 Торговая площадка
 Инвестиционная площадка
 Площадка высоких технологий
 Бизнес-услуги
 Новости бизнеса
 Котировки и курсы
 e-Ресурсы
 Бизнес-досье
 
 Бюро услуг
 Благотворительность
 Дорога жизни
 Житейские услуги
 
 ОТдых И ДОсуг
 Стиль жизни
 Вернисаж
 Еврейская мама
 Еврейский театр
 Игры он-лайн
 Анекдоты, юмор
 Шпиль, балалайка
 Тесты
 Гороскопы
 Один дома
 Виртуальный роман
 Конкурсы
 Виртуальные открытки
 Знакомства
 Тутти-еврутти
 
 Наш клуб
 Концепция
 Как стать членом клуба
 Устав IJC
 Имею сообщить
 Гостевая книга
 Чат
 Форумы
 Конференции
 


Реклама на IJC

RB2 Network

RB2 Network
Реклама на IJC


ОГЛЯДЫВАЯСЬ НАЗАД

Моше Гольдберг, автор многих книг по иудаизму
Живет в Нью-Йорке

Раби Акива, этот гигант Торы, до сорока лет был неграмотным и невежественным.

В комментарии Тосафот (Ктубот, 49б) говорится, что он соблюдал заповеди, отличался исключительной скромностью, но считал ученых Торы гордецами и думал, что они презирают его невежество.

Его отец, Йосеф, был гером - неевреем, который принял иудаизм. Но в итоге, после 40 лет серьезного, настойчивого изучения Торы, раби Акива стал наивысшим духовным авторитетом еврейского народа - как в своем поколении, так и в последующих поколениях. Он удостоился известности “от одного конца мира до другого” (Талмуд, трактат Йевамот, 16а).

Комментарий Мицпе Эйтан к трактату Йевамот отмечает, что раби Акива упомянут в Талмуде 564 раза. Из них Ѓалаха (Закон) при обсуждении законов Торы 375 раз установлена именно по его мнению...

Его шансы на успех в изучении Торы были невелики. До сорока лет он работал на одного богатого человека. Пас его скот.

Но у Всевышнего - Свой замысел.

Написано в Торе: “И сказал Творец: нехорошо человеку быть одному, сделаю ему помощника...” (Берешит, 2:18).

Всевышний послал к раби Акиве женщину по имени Рахель, которая рассмотрела в нем удивительный потенциал, не отшлифованный алмаз, скрытый в раби Акиве, и бросила ему вызов. Она пообещала ему выйти за него замуж, если он (на двенадцать лет) посвятит себя изучению Торы.

Она заронила искру, которая разожгла в нем огонь скрытого величия. И это позволило ему достичь высочайшего уровня.

И вот ее мечта исполнилась. Раби Акива возвестил на все времена: Моя Тора и ваша Тора (знания двадцати четырех тысяч его учеников) - ее заслуга!

Большая часть Устной Торы, которую мы знаем сегодня, пришла к нам через учеников раби Акивы. А они обрели благо от героического идеализма одной женщины, которая рискнула своим будущим, чтобы побудить раби Акиву к изучению Торы.

Кто богат?” - спрашивал раби Акива. И отвечал: “Тот, чья жена совершает прекрасные поступки!” (Шаббат, 25б).

НИКОГДА НЕ СДАВАТЬСЯ

Не нужно думать, что раби Акиве все давалось легко. За свою жизнь он пережил немало тяжелых ударов. Они всякий раз отбрасывали его назад. Заставляли начинать все сызнова.

На войне и в эпидемии он потерял двадцать четыре тысячи учеников. Но не сдался. С горсткой других учеников он создал новую иешиву в Бней Браке и продолжал растить и воспитывать мудрецов, которые в итоге принесли Тору всему Народу Израиля - на все времена (Талмуд, Йевамот, 62б).

Порой, для того, чтобы сделать что-то, от раби Акивы требовались почти нечеловеческие усилия. Но он не опускал руки. Им владела идея, что Всевышний, так много делая для людей, побуждает и нас изо всех сил стараться во имя Его Славы.

Сам факт, что Всевышний позволяет человеку год за годом жить, - утверждал раби Акива, - яркое доказательство Его намерений. Он как бы говорит человеку: “Продолжай. Лучшее - впереди !”.

Даже когда он достиг беспримерного величия, раби Акива продолжал бороться за новые и новые достижения. В какой-то момент он приступил к изучению и постижению наиболее сокровенной части Каббалы (закрытой части Устной Торы). Вместе с ним к этому приступили еще три великих мудреца (Талмуд, Хагига, 14-б).

Прежде чем вести их туда, он предупредил об опасности этого духовного испытания. А в итоге, он единственный сумел войти в этот тайный духовный мир и вернулся невредимым. Он удостоился защиты Всевышнего, который сказал своим ангелам: “Дайте пройти этому старцу, ибо он заслужил этой чести”!

Как сказано в Талмуде - “вошел с миром”, потому что он был вполне подготовлен к такому испытанию. Пониманием всех аспектов Торы и совершенством характера. Поэтому он и из этого потрясающего переживания вернулся невредимым и духовно возвышенным.

Еврей.com

http://www.evrey.com/psychology/




сделать домашней
добавить в закладки

Поиск по сайту

Самые читаемые страницы сегодня

Анонсы материалов
© Copyright IJC 2000-2002   |   Условия перепечатки



Rambler's Top100