-->
 
На главную

 Полезные ссылки
 Новости
 Форумы
 Знакомства
 Открытки
 Чат
 Гостевая книга

 Интернет-журнал
 Истоки
 О духовном
 Богом избранный
 Земля обетованная
 613 мицвот
 Время испытаний
 Персоналии
 Книжная полка
 Еврейский треугольник
 Мужчина и женщина
 Наш календарь
 
 Информагентство
 Хроника событий
 Пресса
 Из жизни общин
 Мы и политика
 Колонка редактора
 Наше досье
 Фотоархив
 
 Интернет-лоция
 Каталог ресурсов
 Еврейские организации
 
 Деловой мир
 Торговая площадка
 Инвестиционная площадка
 Площадка высоких технологий
 Бизнес-услуги
 Новости бизнеса
 Котировки и курсы
 e-Ресурсы
 Бизнес-досье
 
 Бюро услуг
 Благотворительность
 Дорога жизни
 Житейские услуги
 
 ОТдых И ДОсуг
 Стиль жизни
 Вернисаж
 Еврейская мама
 Еврейский театр
 Игры он-лайн
 Анекдоты, юмор
 Шпиль, балалайка
 Тесты
 Гороскопы
 Один дома
 Виртуальный роман
 Конкурсы
 Виртуальные открытки
 Знакомства
 Тутти-еврутти
 
 Наш клуб
 Концепция
 Как стать членом клуба
 Устав IJC
 Имею сообщить
 Гостевая книга
 Чат
 Форумы
 Конференции
 


Реклама на IJC

RB2 Network

RB2 Network
Реклама на IJC


Почитай отца и мать своих

автор рабанит Леа Кубичек г. Саратов

Иерусалимские старцы, надев праздничную одежду, идут к храму, чтобы поблагодарить Всевышнего за дарованную им жизнь, попросить о спасении души живущих и умерших.

Во втором Иерусалимском храме идет подготовка к службе, первосвященник готовится облачиться в праздничный наряд.

И вот почти все готово, осталось надеть только великолепный нагрудник - хошен, но вдруг первосвященник, надевающий его, заметил, что на нагруднике (хошене) исчез один драгоценный камень - яшма, и вместо него зияет страшная пустота.

Но службу надо начинать, и первосвященник надевает хошен, зияющий одним пустым местом.

Всегда сверкали на хошене двенадцать прекрасных камней, расположенных в четыре ряда, и каждому колену соответствовал один из камней хошена.

Прихожане любовались хошеном, сверкающим и переливающимся всеми цветами радуги, и видели в нем символ бытия.

Хошен - ведь не только украшение, он выполнял очень важную роль, он символизировал продолжение рода Израиля.

После службы начались поиски пропавшего камня, но они были тщетны:

драгоценный камень исчез из храма, будто кто-то сыграл с израильтянами злую шутку.

Тогда собрались на совет мудрецы и решили: разослать по всей стране, в разные уголки посланников отыскать драгоценный камень и, выкупив его, вернуться в город.

Весть неслась по всему Израилю: имеющий драгоценный камень - яшму и пожелавший расстаться с ним, получит несметные богатства.

Много дней и ночей прошло. Зима сменила осень, а весна - зиму. Через много городов и селений прошли мудрецы, не одну пару башмаков износили, но драгоценного

камня не нашли, хоть и трубили по всем городам: "Тот, кто продаст нам драгоценный камень, столь же прекрасный, как тот, что был в хошене, получит столько денег, сколько пожелает".

Поиски привели мудрецов в город Ашкелон. Древен, красив и богат был этот город. Много знаменитых, мудрейших людей жили в нем, но заинтересовались мудрецы только одним из них - неевреем по имени Дама бен Нетина.

- У него, - говорили люди, - есть большое собрание драгоценных камней. И там вы, конечно, найдете то, что ищете.

И вот мудрецы уже у дома Дамы бен Нетины; вышел им навстречу богач со словами приветствия.

- Добро пожаловать, мудрецы Иерусалима! Чем я могу быть вам полезен?

- Мы слышали, - ответили мудрецы, - что у вас много драгоценных камней. Могли бы вы продать нам яшму, если есть у вас такой камень?

Дама бен Нетина согласился продать мудрецам камень за сто динаров и отправился за ним в свой дом.

Но возвращение Дамы мудрецы ждали долго: он никак не мог найти шкатулку, в которой лежали драгоценные камни.

Но вот шкатулка найдена, а камень не доступен Даме: старик-отец уснул, положив ноги на шкатулку, а ключи держит в руке.

Дана бен Нетина вернулся к странникам, сказав: "Прошу меня простить, но я не смогу продать вам камень: мой отец спит, а ключи от шкатулки у него в руке. Даже если я потеряю все свое богатство, я не потревожу своего отца!"

Огорченные мудрецы подумали, что Дама сочинил историю про своего отца, чтобы выудить у них побольше денег, потребовать большую сумму за драгоценный камень. Посланники пытались уговорить богача продать им яшму за триста динаров, предлагали даже тысячу золотых динаров, но Дама был неумолим.

- За все сокровища мира я не нарушу сон своего отца.

Пришлось мудрецам уйти с пустыми руками.

Но не успели еще старцы покинуть черту города, как проснулся отец Дамы, и богач, открыв шкатулку, с драгоценным камнем в руке кинулся вдогонку за мудрецами.

Обрадованные мудрецы хотели заплатить Даме 1000 динаров, но тот отказался, сказав:

- Я не возьму столько денег: сто динаров - первоначальная цена, и повышать я ее не собирался.

Заплатив 100 динаров, мудрецы, выполнив поручение, вернулись домой.

И вот они в Иерусалиме.

Первосвященник и весь народ ликующе приветствует мудрецов.

А потом они вместе вознесли благодарственную молитву Всевышнему за то, что он нашел камень для хошена.

Всевышний увидел добрые дела Дама бен Нетины и вознаградил его. В его стаде родилась красная корова. Корова такого цвета - большая редкость, и стоила она очень дорого, потому что была нужна священникам в Храме. Ее сжигали, а пеплом ее очищали от нечистоты.

Мудрецы Израиля, прослышав о чуде - красной корове, снова отправились в путь к Даме бен Нетина. Теперь они хотят купить у него священную корову. Только в этот раз они решили щедро расплатиться с богачом. Они везли с собой мешок золота, столько могло весить священное животное, а заплатить за него они решили сполна. С радостью принял Дама бесценный дар в обмен на священное животное.

И стал Дама самым богатым человеком в своем городе. Весть о богатстве и благородстве Дамы разнеслась по всему Израилю. А мудрецы прославляли Даму, поучали всех, что нужно почитать своих родителей, как почитал своего отца Дама.

Ведь почитание родителей - заповедь, завещанная Всевышним. Человеку, выполняющему эту заповедь, Всевышний пошлет вознаграждение.

Помни об этом!

Первосвященник надевает праздничный хошен, сверкающий двенадцатью драгоценными камнями, расположенными в четыре ряда.

Каждый камень светится и переливается всеми цветами радуги.

Среди них - яшма, утраченная когда-то и вновь обретенная, которая точь в точь такая же, как украшала хошен много веков назад.

Израильский народ может спать спокойно: символ, свидетельствующий о продолжении их народа, вновь сияет на старинном хошене, украшая одежду первосвященника. Прихожане повторяют за ним слова молитвы, прославляя Всевышнего, даровавшего им жизнь.

МИР ЕВРЕЙСКОЙ ЖЕНЩИНЫ



сделать домашней
добавить в закладки

Поиск по сайту

Самые читаемые страницы сегодня

Анонсы материалов
© Copyright IJC 2000-2002   |   Условия перепечатки



Rambler's Top100