-->
 
На главную

 Полезные ссылки
 Новости
 Форумы
 Знакомства
 Открытки
 Чат
 Гостевая книга

 Интернет-журнал
 Истоки
 О духовном
 Богом избранный
 Земля обетованная
 613 мицвот
 Время испытаний
 Персоналии
 Книжная полка
 Еврейский треугольник
 Мужчина и женщина
 Наш календарь
 
 Информагентство
 Хроника событий
 Пресса
 Из жизни общин
 Мы и политика
 Колонка редактора
 Наше досье
 Фотоархив
 
 Интернет-лоция
 Каталог ресурсов
 Еврейские организации
 
 Деловой мир
 Торговая площадка
 Инвестиционная площадка
 Площадка высоких технологий
 Бизнес-услуги
 Новости бизнеса
 Котировки и курсы
 e-Ресурсы
 Бизнес-досье
 
 Бюро услуг
 Благотворительность
 Дорога жизни
 Житейские услуги
 
 ОТдых И ДОсуг
 Стиль жизни
 Вернисаж
 Еврейская мама
 Еврейский театр
 Игры он-лайн
 Анекдоты, юмор
 Шпиль, балалайка
 Тесты
 Гороскопы
 Один дома
 Виртуальный роман
 Конкурсы
 Виртуальные открытки
 Знакомства
 Тутти-еврутти
 
 Наш клуб
 Концепция
 Как стать членом клуба
 Устав IJC
 Имею сообщить
 Гостевая книга
 Чат
 Форумы
 Конференции
 


Реклама на IJC

RB2 Network

RB2 Network
Реклама на IJC


Миф о израильских сабрах

Гад Нахшон

Недавно Израиль отмечал свою 53-ю годовщину (14 мая 1948)...

Израильское общество всегда было динамичным. Израиль это своеобразный “плавильный котел” для выходцев из различных стран, хотя некоторые спорят, что многие олимы не поддаются “плавке”. Однако, я верю, что даже русские олимы через двадцать или тридцать лет все же смешаются с коренным населением Израиля. Но мы должны учитывать, что Израиль был и все еще остается “государством алии” или страной иммигрантов.

“Закон о возвращении” является наиболее важным законом Израиля! (И это является причиной того, что PLO. пытается добиться отмены его).

Наши олимы, которые стали приезжать в Израиль из России и Румынии, начиная с первой алии(1881-1903), способствовали постепенно появлению нового мифа, возможно еврейского мифа, возможно сионистского мифа , возможно палестино-еврейского мифа и возможно мифа самой матери-природы- “мифа о сабрах”.

Кто не слышал о поколении сабр? Кто не столкивался в Израиле с сабрами, новым поколением евреев, мужчинами или женщинами, рожденными в Израиле?

Сабра заметно отличается от еврея Диаспоры. Под саброй часто подразумевают современного древнееврейского “супермена” , нового духовно здорового еврея, ставшего своеобразным ответом сионистов на менталитет гетто. Новый миф был рожден, новый миф был воплощен сионистом, израильтянином. Сабра считался хорошим, еврей диаспоры-плохим. Этот миф пропагандировался сионистами, многими писателями, а позднее израильским правительством. Недавно, многие израильтяне с ностальгическими лицами купили бестселлер, озаглавленный “Сабра – профиль” (Тель-Авив, 2000г.) который был написан молодым ученым и социологом, Оз Алмогом. Это - уникальное выдающееся исследование “пионера” в этой теме.

Действительно Израиль был государством сабр, но не больше. Алмог исследовал корни этого мифа. Он выявил типологию этого мифа, описал положение, платье, привычки и уникальные характеристики поколения сабр. Автор книги доказал,что этот миф появился в 1930-ых, перед Второй Мировой Войной.

Алмог указал, что сабра был молодым героем, чья задача состояла в том, чтобы осуществить “ Еврейскую Революцию” или “Сионистскую Революцию”. Он должен был стать полностью “новым евреем”: физически, духовно, человеком, кто посвящал свою жизнь коллективу, успеху этой революции. Сабра должен был отказатся от своей личной жизни. Он обязан был посвятить свою жизнь потребностям безопасности большинства. Эти молодые рьяные сабры были ядром военизированных организаций типа “Пальмах” (Хагана), “Иргун” и “Лехи” (Группа Штерн). Они были теми, кто вызвались в еврейскую бригаду, в 1944г., чтобы бороться против нацистов.

Алмог исследовал различные символы мифа о сабрах. Он нашел синоним слову “сабра” в еврейском словаре- слово типа “дурги” (по-арабски-“сообщать правду прямо в лицо”). Он исследовал понимание сабры, как “супергероя”, элиту, анализировал новую культуру сабр Пальмаха. Автор использовал документы и литературу Пальмаха или материалы поколения 1948г.

Побочным продуктом работы Алмога стало изучение появления нового местного израильского фольклора-культуры израильских сабр. Корни: палестинский пейзаж, любовь к путешествию, культура пересеченной местности, любовь к природе, археологии и географии- все типичное для сабр. Мы имели обыкновение шутить, что каждый израильтянин - археолог (подобно Моше Даяну…). Не удивительно, что Массада стала необходимостью для каждого, кого относят к сабрам. Традиция все еще жива. Это - идея возвращения к корням, идее сионизма, которая внесла свой вклад в миф о сабрах. Цель сабры состояла в том, чтобы связать себя с матерью-природой и с городским образом жизни. Поэтому, он был должен узнать много тайн от бедуинов или арабов.

Сабра любил ночи, когда он собирался с друзьями вокруг огня и пил черный кофе из арабского “Фингана”. Мы все еще поем песни, которые связывают нас с этим мифическим огнем и красивым небом Ханаана. Между прочим, многие из этих песен имеют лирику сабр, но музыка пришла полностью из России … (Действительно наши классические композиторы типа Пауля Бен-Хаима или Цви Авни всегда пробовали сочинять самобытную(оригинальную) палестинскую музыку, навеянную влиянием арабской восточной музыки.) Вокруг костра сабры имели обыкновение петь и играть на древних палестинских музыкальных инструментах типа флейты и тамбурина. Некоторые даже любили одеваться подобно арабам. И Бен-Гурион полагал, что бедуины был древними евреями.

Эти пришельцы, естественно, заявляли о своем убеждении, что лучшая жизнь для сабр должна всегда быть в киббуце. Это было кульминационный момент идеализма сабр и его поисков совершенствования. Предполагаемый киббуц: вы живете скромно подобно отшельникам. Женщины не носят драгоценностей. Лучшая рубашка - “синяя рубашка”.

В пятницу вечером, в шаббат вы одеваете белую праздничную рубашку. Относительно секса: пуританизм, воздержание. Вы должны сдерживать себя!

Алмог отметил, что культура сабр была действительно военной спартанской. Культура местного населения Израиля была также молодежной культурой. Был юмор в этой жизни. Алмог документировал свои замечания, знакомя нас с литературой такого выдающегося израильского автора и юмориста, как Исраел Вислер (Пушу).

Мы должны обратить внимание, что миф о сабрах был рожден в лоне культуры социалистического сионизма, но Алмог не обсуждал некоторые другие истоки этой культуры сабр. Автор книги проследил наследие этого мифа на примере израильской военной истории: 1948, 1956 годы были победой поколения сабр.

Позднее Арик Шэрон и Меир Харзион командовали “ 101 Единицей “ (особым подразделением), которое было другим воплощением превосходства сабр. Миф возвышал воинское искусство сабр. Не удивительно поэтому, что сабры были противопоставлены евреям эпохи Холокоста. Сабра был воспитан на убеждении, что евреи были убиты подобно рогатому скоту. Почему они не сопротивлялись? Только еврейские партизаны пользовались уважением у сабров и их лидеров.

В 1940-ые и 1950-ые, сабра изображался как истинный еврей: он был всем, чем не был еврей Диаспоры. Сабры говорили о “ менталитете гетто”, который помог нацистам приступить к осуществлению “окончательного решения”.

Между прочим , первым, кто употребил слово “сабра”для обозначения еврея, рожденного в Палестине, был известный журналист, Ури Киесари (см.: Доар Хайом, 18 апреля 1931г.). В своей статье Киесари доказывал тогда, что еврейские организации имеют тенденцию проявлять дискриминацию по отношению к коренным жителям Израиля (предпочтение отдается олимам). Забавно, потому что именно олимы был всегда теми, кто жаловались на дискриминацию …со стороны тех олимов, что совершили алию до них(“ветеранов”).

Алмог закончил свое большое исследование-освещение ревизионистским тезисом: по существу, миф о сабрах был воплощением поисков еврейской религии! (Без ярмолок и без кошерной пищи, религия без синагоги, новая хасидская религия). Но те сабры, те революционеры, их лидеры и педагоги, не могли и не порывали свою связь с еврейской религией. Есть много общего между этим мифом и религией.

Этот миф, эта ностальгия, этот идеализм, это убеждение, что коллектив первичен, а индивидуализм вторичен , улетучился с ветром. Конечно, Израиль – государство сабров, но миф о превосходстве сабров исчез. Социалистическая идея исчезла. Киббуц как идея находится в состоянии кризиса. Израильское общество - нормальное общество, общество без мифа. Государство существует для индивидуума, а не наоборот. Идеалисты должны защать себя сами. Мы живем в обществе потребления, в общей деревне. Мы американизировались навсегда. Но мы все еще живем в Израиле некоторыми традициями, которые были порождены мифом о сабрах. Некоторые из них положительны, некоторые отрицательны, но они наши.

Слава Богу, мы все еще имеем уникальный израильский дух. Это - уникальный дух, остаток от этого мифа о красивых, очаровательных сабрах. Этот дух был проявлен, например, забытой организацией 1960-ых так называемой “Бригадой Огня” (на иврите “Хабурат Хааш”). Это было народно-культурное общество с такими людьми, как генерал Рехавам Зееви (Министр туризма Израиля), Ицхак Адаки, профессор Менаш Харел, Игаль Алон, известный командующий Пальмаха, один из самых больших государственных деятелей Израиля и многими другими, кто хотели сохранить культуру сабр, те, кто верили в дух 1948г., те, кто были идеалистами, те, кто защищали наше право быть на нашей земле. Эта “Бригада Огня” имела обыкновение устраивать церемонии ночью с Финжаном и музыкой- все, чтобы укрепить этот миф о сабрах. Это - история. Это - ностальгия. Это было воплощение красивого Эрэц-Исраэль.

Действительно мы удовлетворены исчезновением мифа о сабрах? Книга Алмога – необходима для тех, кто хочет узнать об истории Израиля и его культуре. Алмог указал, что миф пропагандировался лидерами палестинских евреев (до 1948г.) или Ишува. Это была сущность образовательной системы. Это лелеяли поэты и романисты. Это был миф о поколении героев, героев, кто были аборигенами,сабрами. Эти герои основали новое свободное Еврейское государство. После 1948г., они стали меньшинством в Израильском Государстве. Когда современный Израиль, с политическими учреждениями, с правительственными институтами и капиталистической экономикой был застроен согласно пожеланию Дэвида Бен-Гуриона, роль мифа в жизни израильского общества, в его наборе ценностей, начала размываться. Сегодня, этот миф почти мертв. Но они(сабры) спрашивают себя каждое утро: кто же является ираильтянином? Когда у нас был миф, мы знали, кем мы были. Тогда мы были избранными людьми, без ярмолки, и Бог был нашей синагогой.

http://www.jewishpost.com/jp0706/jpn0706g.htm




сделать домашней
добавить в закладки

Поиск по сайту

Самые читаемые страницы сегодня

Анонсы материалов
© Copyright IJC 2000-2002   |   Условия перепечатки



Rambler's Top100