Праздники
История
Персоналии
Земля обетованная
Тора
Государство Израиль
Общины мира
Регионы России
Книжные новинки
Он-лайн библиотека
Среда поэта
Еврейский взгляд
Дайджест
Я - еврей
Мишпоха
Мужчина и женщина
Еврейская кухня
Светская жизнь
Арт-сфера
Мода по-еврейски
Кошерный юмор
Образование
Трудоустройство
Репатриация
Иммиграция
Каталог интеренет-ресурсов
Знакомства
Форумы
Поиск людей
Объявления
Поддержка еврейских общин и организаций
Благотворительная помощь
Российский еврейский конгресс оказывает содействие еврейским общинам и организациям
(форма бланка-заявки)

Концерт к празднику Шавуот

Выпускной в ЕКЦ

Московский еврейский культурный центр на Никитской объявляет набор в детский развивающий центр "Тапуз"

МИД Израиля в июле проведет международный семинар для молодых лидеров еврейских общин

Начался прием заявок на конференцию "Евреи в Сибири и на Дальнем Востоке"

Конференция "Еврейская печать в России"

В Петербурге пройдет 11-й международный семинар "Клезфест"

В Москве пройдет международный фестиваль "Москва – город мира"

Международный исследовательский центр российского и восточноевропейского еврейства продолжает цикл научных чтений

В Москве пройдет международная конференция «Еврейская печать в России»

Летние лагеря "Бейт Агнона"

"Кайтанат Песах" откроется в дни весенних каникул в еврейском центре на Никитской

Принимаются заявки на участие в Европейском молодежном форуме "Подход к толерантности"

"Джойнт" объявляет о приёме заявок от еврейских организаций Москвы и Московской области на участие в конкурсе общинных проектов

Учат программированию

Еврейская йога

Еврейский благотворительный фонд выделяет гранты на проведение мероприятий, посвященных Пуриму

ФЕОР объявляет конкурс на написание методического пособия для молодежных клубов

Девятый Международный фестиваль еврейской культуры пройдет в Биробиджане в сентябре этого года

Тора и мезуза каждому еврею в подарок!

Стажировка в Париже для преподавателей, занимающихся темой Холокоста

Объявлен набор в группы "Самооборона"

Московская школа менеджмента НКО открывает три новые программы

Центр иудаики и еврейской цивилизации (ЦИиЕЦ) расширяет свою деятельность

Проекты РЕК
RJC.ru
Еврейские новости
Антисемитизму.НЕТ
Еврейская жизнь в России- JLife.Ru

   Еврейский мир / Регионы России / Омск / Пресса

Новости
Статьи
Общины
Проекты

Община | Новости | История | Персоналии | Архив | Пресса

ОМСК :: пресса

Омская газета "Шалом". Выходит девятый год и рассылается в почти 50 городов Урала, Сибири и Дальнего Востока. Тираж 1500. Имеет свой сайт в Интернете http://www.shalom.omsk.su/

Предлагаем вашему вниманию ряд наиболее интересных статей из последнего июньского номера газеты "Шалом"

Закончился учебный год в наших воскресных школах. Дети сейчас живут в ожидании летних еврейских лагерей. А многие родители - как мама девятилетнего Аркаши и десятилетнего Пети - с благодарностью вспоминают уроки прошедшего года.


Спасибо ... за наше счастливое детство!


... Почему бы в воскресное утро детям не понежиться в постели? Что за беготня? Да это же сборы в школу! Воскресную! В школу, куда мои мальчики ходят уже пять лет, и всегда - с удовольствием.
И не думайте, что раз школа - при синагоге, то там учат одним молитвам. Так бы вы там детей и видели! Преподаватели школы, возглавляемой Софьей Абрамовной Крюковой, стараются сделать занятия привлекательными для детей разных возрастов. Маленькие, рисуя и лепя, незаметно учат язык и традиции. Какой "город" они слепили ко Дню Иерусалима! Какие рисунки украшают каждый праздник! Наверное, на всю жизнь останется в памяти у малышей праздник Пурим.
"А теперь - поздравления от детсада №3 при шахском гареме", - звучит голос ведущего на свадьбе шаха. И "детсадовцы" с чувством восклицают: "Спасибо, дорогой папочка, за наше счастливое детство!"
Песни учат дети всех возрастов, а на уроки танцев, которые ведет Лена Переверзева, пацанов надо загонять. Зато "театр", описанный выше, всех привлекает. На каждый праздник - представление. Никто не сидит у стеночки - все участвуют: от четырехлетней крохи до бабушки.
Однако для подростков самые привлекательные занятия - английский язык и работа у компьютера. С удовольствием учат дети и иврит. А на занятиях по традиции и истории интересно даже взрослым. Эти предметы ведет наш ребе Денис Мидор. Лет глубокоуважаемому ребе не слишком много, и учеников своих он хорошо понимает. Темы из Торы он обрамляет притчами и "майсами" - нам всем это очень интересно! Другие занятия проводят опытные воспитательницы детских садов - Татьяна Сыс, Ирина Нам, а также студенты: Софа Шарапова, Яна Вавилова, Андрей Фетисов, Гриша Петухов, Ира Менделенко. Благодаря студенческому клубу "Гилель" по четвергам у нас - шахматный клуб.
В нашу воскресную школу записано около сотни детей, половина из них постоянно, как мои мальчики, посещают занятия. А на праздники приходят почти все...
Мы ждем открытия летнего лагеря, а в дальнейшем, возможно, - общеобразовательной еврейской школы.
Елена Коломиец,
Омск

Нам пишут
К нам продолжают поступать отклики на "событие века" - выход 100-го номера нашей газеты. Сегодня мы публикуем материал самого верного читателя и автора "Шалома" - Сергея Владимировича Сперанского.
Весной 1994 года, когда газета отправлялась только в несколько городов и была в два раза меньше по формату, чем сейчас, в редакцию пришло первое письмо. Так мы познакомились с доктором биологических наук новосибирцем С.В.Сперанским. В майском номере девятилетней давности опубликован его материал "Проснитесь... Вас ждут великие дела!"
С тех пор он присылал отзыв почти на каждый номер. И вот теперь - своеобразное подведение итогов.


- Шалом!
- Воистину шалом!


Подхватываю эту цитату иерусалимских экскурсоводов. Воистину - "Шалом"! Сто раз "Шалом"! И это - уже не шутка.
Среди извержений вулканов, землетрясений, распутинщины, войн, терактов, многочисленных смен правительств газета выжила, доказав свою нужность людям. Она выдержала серьезнейшее испытание, с чем я от всей души поздравляю ее бессменных лидеров - Александра Сакова и Ирину Жезмер.
Приведу блистательную формулу И.Губермана: "Евреев очень мало на планете, но каждого еврея - очень много". Я горжусь тем, что она относится и ко мне. Это как раз и драгоценно! И недаром лучшим из лучших православных священников был Александр Мень. А такие "еврейские сыны русской музы", как Мандельштам и Пастернак, навсегда останутся ярчайшими звездами мировой поэзии.
Глубинная суть еврейства - в многообразии мнений, жизненных коллизий и в эмоциональном накале, с которым эта позиция выражается. Этот накал не следует приглушать. Чем больше сора из избы выносится, тем изба чище. Великолепен Адин Штейнзальц - он никогда не бывает пресным. Честь и хвала редакции, которая предоставляет ему трибуну. Но одного Штейнзальца мне мало...
"Шалом" - малоформатная и малотиражная газета. Однако ее МНОГО. Об этом свидетельствует поток поздравлений и благодарностей от читателей - уверен, что искренних. И все же мне хотелось бы, чтобы "Шалома" стало еще больше. Для этого газете надо прежде всего победить своего самого главного "внутреннего врага" - боязнь остроты. А поэтому я могу повторить свой давний призыв: "Проснитесь... Вас ждут великие дела!"


Сергей Сперанский,
Новосибирск

 

Нам пишут


Право на улыбку


Открытое письмо Анатолию Кобенкову в ответ на его статью "Улыбка" ("Шалом", 2002, №4).


Духовный раввин России Адин Эвен-Исраэль (Штейнзальц) в свое время критиковал еврейские газеты России за то, что все они похожи одна на другую и заполнены выражениями соболезнований родственникам и друзьям умерших, а также поздравлениями к очередным юбилеям.
Приятно, что газета "Шалом" является исключением из этого печального правила. Яркие, полемические материалы, публикуемые в ней, мало кого оставляют равнодушными. Они порой вызывают споры, всегда усиливают интерес к изданию и иногда вызывают желание ответить. В моем случае - и то, и другое, и третье.
В 4-м номере за этот год газета опубликовала статью "Улыбка" А. Кобенкова… То, что автор статьи, публикующийся, в том числе, в антисемитских изданиях, написал статью в еврейскую газету, на мой взгляд, является еще одним несомненным свидетельством популярности издания.
Вместе с тем мне все же трудно понять, почему в еврейской газете появилась статья "неортодоксального" православного еврея, в которой тот занимается исследованием улыбок В.Г. Распутина, католического ксендза и раввина. Не уверен, что первые двое читали статью. Я прочел и хотел бы этим письмом обратиться к ее автору.
Первое, что меня поразило в статье, так это то, что автор говорит о жизни других людей как о "нелепостях". Рад, если Ваша жизнь (при Вашей-то критичности!) кажется вам логичной и полной возвышенного смысла. Пусть даже так оно и есть на самом деле. В конце концов, это Ваша жизнь. Но кто Вам дал право судить о жизни других людей? Говорил мне раввин Пятигорский, что задевает человека в поведении других людей только то, что в нем самом в достаточной мере присутствует. Видно, ошибался уважаемый раввин.
В своей статье Вы оскорбляете моих родителей. Это-то Вам зачем? Оскорблять так, походя, женщину, мать… Думаю, Вашей матери было бы стыдно за вас.
Рад, что сообщенная мною информация об антисемитской надписи на стене синагоги (кстати, неверно Вами воспроизведенная) вызвала у Вас бурю чувств. Для того и говорил. Признаюсь, думал, помощь предложите, в синагогу придете.
Простите меня, пожалуйста, если я, как оказалось, при этом не так улыбался. Это у меня, знаете ли, инерция. В синагоге, говоря с нашей престарелой общиной, я тоже улыбался. Сказал не на шутку испугавшимся людям, что меры приняты, бояться не надо, надо оставаться евреями и ходить в синагогу. Говорил и улыбался, успокаивая себя и других. Вот и с Вами говорил в том же духе. Не перестроился, не сообразил, что Вас успокаивать незачем, что Вы, испугавшись, не прекратите ходить в синагогу (Вы в нее и так не ходите), что для Вас это был просто хороший информационный повод.
... Я, действительно, насколько можно было вежливо, проигнорировал "ваши Дни", посвященные памяти священника Александра Меня. Сделал это осознанно. Его деятельность способствовала принятию христианства значительным числом еврейской интеллигенции. Я же всеми силами стараюсь препятствовать этому явлению и бороться с его последствиями. Вот и к Вам с улыбками все подходы ищу да в синагогу приглашаю.
Кроме того, я не считаю себя обязанным по любому вопросу узнавать о позиции "ортодоксальной части иркутского православия" и, в угоду Вам и "неортодоксальной" его части, занимать противоположную позицию. Еврейских проблем хватает. А еще я считаю, что евреем человека делает все же любовь и следование всему еврейскому, а не ненависть к нееврейскому.
Борьба с антисемитизмом - вещь, несомненно, очень важная. Весь вопрос в том, как ее вести. Еврейские мудрецы неоднократно заявляли, что все проблемы еврейского народа (антисемитизм - в их числе) связаны единственно с характером его взаимоотношений с Б-гом. Таким образом, еврейский способ борьбы с антисемитизмом прост: быть евреем - стараться быть хорошим евреем - помогать другим евреям сохранять свое еврейство.
Раввин Адин Эвен-Исраэль (Штейнзальц) однажды отметил, что прочие способы борьбы с антисемитизмом таят в себе много опасностей. В стремлении быть антиантисемитом еврей может потерять свое еврейство. В результате антисемитизм останется, а евреев станет на одного меньше. Уважаемый раввин даже предлагал, чтобы антисемитами занимались психиатры, а евреи - своим еврейством.
Не задумывались ли Вы над тем, что Ваш антиантисемитизм в чем-то очень похож на борьбу иркутских национал-патриотов с "еврейским заговором". Борющиеся, как правило, плохо ориентируется в православии, редко ходят в церковь. При этом они легко, хоть и не всегда правильно, цитируют Талмуд. Увлекательная борьба с невидимыми жидомасонами составляет все существо их жизни. "Своим" православием им заниматься или некогда, или скучно.
Складывается интересная ситуация. Одни "православные" борются с еврейством, а другие "православные" (вроде Вас) защищают евреев в еврейских газетах и при содействии еврейских фондов. Настоящая экспансия! Может, Вам проще будет договориться со своими коллегами и доказывать друг другу, кто есть правильный православный, без привлечения еврейских сюжетов?
Например, борется "ваш Союз писателей" против распутинского Союза, а "ортодоксальная часть иркутского православия" - против представляемой Вами (кем еще?) неортодоксальной его части. Тяжело, не спорю, но не надо втягивать в это дело евреев! Не пытайтесь выдавать свои проблемы за еврейские! Это неправильно, нечестно и просто низко. Этим вы ставите еврейскую общину под удар.
Заканчивая свое письмо, еще раз приглашаю автора статьи "Улыбка" присоединиться к иркутской еврейской религиозной общине. Ведь, крестившись, еврей остается евреем. Он всегда может вернуться к своему еврейству. В нашей общине уже есть люди, это сделавшие. Еврейская традиция в веках сохранила рассказы о том, что сильнейшим ударом по антисемитизму является возвращение к еврейству. Нанесите же и Вы свой настоящий еврейский удар по антисемитизму - придите в синагогу, войдите в миньян...
Не могу обещать, что В.Г. Распутин и католический ксендз мгновенно перестанут шокировать вас своими "нелепыми" поступками и улыбками. Вместе с тем, о появлении антисемитских надписей и рисунков на синагоге Вы, придя в общину, сможете узнавать сами, а не через раввина. А то ведь, грустно признаться, с антисемитизмом боремся, а у стен синагоги появляемся намного реже, чем пишущие на них антисемиты.
Давид Дорохов,
Иркутск
P.S. автора: Небольшая справка в рамках межконфессионального диалога: славянское, тюркское и прочее "прошлое" еврея, по Еврейскому закону, запрещается упоминать.

 



Карта сайта

О проекте

Обратная связь

Условия перепечатки

Архив IJC.Ru

Наши партнеры:

ISRALAND ПОРТАЛ - ТУТ ИНТЕРЕСНО



Еврейское Агентство в России



МАОФ
В Екатеринбурге прошлел просветительский форум "Память о Холокосте -путь к толерантности"

15-17 мая в Уральском государственном университете им. М. Горького прошел научно-просветительский форум "Память о Холокосте как путь к толерантности", который был совместно подготовлен Центром израилеведения и академической иудаики УрГУ и фондом "Джойнт".


"Путевка в жизнь" от факультета иудаики

Вчера в Еврейском культурном центре на Большой Никитской прошел выпуск учеников Малого факультета иудаики – подразделения кафедры иудаики ИСАА МГУ для старших школьников.


Заявление Российского еврейского конгресса в связи с убийством в Санкт-Петербурге преподавателя еврейской гимназии

Российский еврейский конгресс с тревогой и болью узнал об убийстве в Санкт-Петербурге 22-летнего Дмитрия Никулинского — студента Петербургского государственного университета и преподавателя местной еврейской гимназии, погибшего 12 мая в подъезде собственного дома от многочисленных ножевых ранений. Мы приносим глубокие соболезнования семье погибшего и выражаем искреннее сочувствие еврейской общине Санкт-Петербурга.


Даже в праздник 9 Мая националисты смогли свободно пройтись по центру Москвы

Мир отметил очередную годовщину Победы над фашизмом. Однако те, кого победили 62 года назад в Европе, набирают силу в самой России. Так, вчера по Москве прошли маршем активисты «Славянского союза», которые хвастаются своей аббревиатурой «СС». А как следует из представленного на днях доклада Московского бюро по правам человека, численность скинхедов в России уже сопоставима с количеством бритоголовых во всем остальном мире, а количество их жертв за год возросло в полтора раза.


700 фронтовиков-евреев отпраздновали День Победы в Московском дворце молодежи

Более семисот евреев - ветеранов Великой Отечественной войны побывали 7 мая в Московском дворце молодежи на торжественной мемориальной акции, посвященной 62-й годовщине Победы над фашизмом. Организаторами церемонии выступили Российский еврейский конгресс (РЕК) и Московская еврейская религиозная община (МЕРО).


Jlife