Бедуинская косметика поступит в Европу
26.02.2007
Нет ничего особенно привлекательного в бедуинском поселке Тель-Шева, расположенном в пустыне Негев. Он был основан в 1968 году в рамках правительственного проекта по переселению общин бедуинов в города. Поселок этот довольно ветхий и запущенный. Безработица в городе, насчитывающем 30.000 жителей, очень высокая, примерно на этом же уровне находится и преступность. Кроме того, здесь практически нет городской или промышленной инфраструктуры. Согласно данным Центрального бюро статистики, только 43% учеников заканчивают школу.
Почему же это запыленное и обездоленное поселение привлекает столько посетителей? Причина тому - новый проект, который поможет женщинам-бедуинкам превратить местные растения и цветы в уникальные средства по уходу за кожей.
Созданное два года назад, предприятие Asala Desert Nature уже выходит на уровень солидной коммерческой организации. Оно создает целый ряд удивительных средств по уходу за кожей на основе традиционных бедуинских трав. На израильский рынок эта продукция выйдет в ближайшие четыре-шесть месяцев. Продажи в Европе начнутся в следующем году, или, в крайнем случае, через год.
Чтобы больше узнать об особенностях пустынных растений, участницы проекта вели долгие расспросы своих матерей, бабушек и других пожилых родственниц. "Мы обнаружили, что многие женщины питают к пустыне особую любовь, они ценят знания своих предков, которые передаются из поколения в поколение", - отмечает одна из участниц проекта в беседе с корреспондентом научно-популярного портала ISRAEL21c.
Для укрепления народных знаний, женщины прошли специальную подготовку в рамках фармакологической программы. И хотя группа планирует в конечном итоге запустить в производство несколько линий лекарственных средств, пищевых добавок и средств по уходу за кожей, они решили сосредоточиться сначала на косметической продукции.
"Если вы живете в пустыне Негев, где условия весьма суровы, то вы должны особенно тщательно заботиться о своей коже", - объясняет участница проекта Балум. – Это наша особая ниша".
Первоначально женщины "Асала" хотели построить свои собственные лаборатории, но подсчитали и выяснили, что это будет слишком дорого. Вместо этого они связались с компанией "Хлавин", международно-признанным производителем косметики и ее экспортером. Руководство "Хлавин" согласилось дать "Асала" возможность использовать их лаборатории в Раанане. Кампания "Хлавин" уже провела технико-экономическое исследование, которое показало, что для продукции "Асала" Европа может стать многообещающим рынком.
В настоящее время бедуинки заняты выращиванием и подбором растений, которые будут превращены в экстракты в сочетании с оливковым маслом или спиртом. "Хлавин" примет их формулы и переработает в ряд препаратов, которые затем поступят на рынок под торговой маркой "Асала".
Источник:
MIGnews.com
|