Праздники
История
Персоналии
Земля обетованная
Тора
Государство Израиль
Общины мира
Регионы России
Книжные новинки
Он-лайн библиотека
Среда поэта
Еврейский взгляд
Дайджест
Я - еврей
Мишпоха
Мужчина и женщина
Еврейская кухня
Светская жизнь
Арт-сфера
Мода по-еврейски
Кошерный юмор
Образование
Трудоустройство
Репатриация
Иммиграция
Каталог интеренет-ресурсов
Знакомства
Форумы
Поиск людей
Объявления
Поддержка еврейских общин и организаций
Благотворительная помощь
Российский еврейский конгресс оказывает содействие еврейским общинам и организациям
(форма бланка-заявки)

Проекты РЕК
RJC.ru
Еврейские новости
Еврейская жизнь в России- JLife.Ru

   Тутти-еврутти / Мишпоха

Блестящая цифра и вкусная буква

Наша редакционная почта показывает: молодые мамочки часто не знают, что делать дома с ребенком от года до двух. Совместное времяпрепровождение становится испытанием: "Во что с ним играть?", "Как его развивать?", "Стоит ли заниматься с таким маленьким? Он же еще не может усидеть на месте и 10 минут", - такие вопросы встречаются весьма и весьма часто.

"Понимание атома - это детская игра по сравнению с пониманием детской игры".
Доктор Х. Хогленд
Запомните, дорогие мамочки: с крохой не только можно, но и нужно заниматься! Но только не нудной зубрежкой, а веселой, интересной игрой! Вы и сами не заметите, как малыш научится различать цвета и формы предметов, читать, считать, писать... И вовсе не обязательно покупать дорогие пособия (хотя, несомненно, они могут принести большую пользу), вполне можно обойтись тем, что у вас под рукой в данный момент. Главное - ваше желание помочь ребенку познать этот мир и, конечно, фантазия.
До 3-х лет все гении!
Кстати, заниматься именно с карапузами ОЧЕНЬ ВАЖНО. Потому что возраст от 1-го до 3-х лет психологи называют возрастом нераскрытых резервов. А почти все родители таких малышей считают несмышленышами, которым важен лишь правильный уход и полноценное питание, а о психическом и умственном развитии стоит заботиться позже. Но на самом деле то, что с легкостью усвоится в этом возрасте, потом дастся ребенку с трудом.
До 5 лет идет самое бурное развитие головного мозга. И в это время вы должны как бы заложить фундамент дома, от прочности которого будет зависеть, сколько этажей на нем можно будет возвести в дальнейшем. А чем прочнее фундамент - тем выше здание.
Мышление для ребенка - это совсем не то же, что думать и вспоминать по-взрослому, для него это манипулировать вполне конкретными предметами здесь и сейчас! Поэтому не одергивайте малыша, который поглощен каким-то бесполезным, с вашей точки зрения, занятием - он мыслит! Думаете, ваш ребенок просто так целых полчаса засовывает и достает ботиночек из кастрюльки? Нет! Он знакомится с соотношением предметов, постигает понятия "больше-меньше", так что это не ботинок в кастрюльке, а первые шаги в мир большой науки. И ваша задача - сделать так, чтобы вокруг малыша было побольше "полезных" предметов.
1. Ступеньки и носочки
Идете с прогулки домой - считайте вместе с ребенком вслух ступеньки, так он незаметно для себя освоит начальный счет. Дайте малышу несколько пар заранее перемешанных носочков. Попросите собрать их по парам, предварительно показав, как это делается. Потом обязательно похвалите и скажите, что он вам очень помог! Так ребенок знакомится с понятиями "такой же", "похожий", учится отличать узоры, сортировать предметы по характерному признаку. А с виду - обычные носочки!
2. По следам Золушки
Зайдите на кухню - это просто кладезь полезных вещиц! Насыпьте перед ребенком небольшую кучку разноцветной фасоли - белой, красной, коричневой, - и пусть он, как Золушка, раскладывает их в разные кучки: белую к белой, красную к красной (до того обязательно покажите, как это делать). Или поставьте перед ребенком две мисочки - пустую и с фасолью. Дайте столовую ложку - пусть пересыпает фасоль из одной миски в другую.
3. Узелки-напоминалки
Дайте ребенку лоскуток-тряпочку или толстую веревку, попросите завязывать и развязывать узелки. А чтобы интереснее было, скажите, что узелки волшебные. Очень уж много дел у вас сегодня, всего не запомнить, а вот с узелками ни за что не забудете. Вспоминайте с ребенком, что вам нужно сделать, и завязывайте узелок. Малыш при этом чувствует свою важность, полезность (ведь без его помощи вы могли бы все забыть!), а заодно знакомится с понятиями "сейчас", "после", "потом". Например:
- СЕЙЧАС мне нужно убрать (узелок),
- ПОСЛЕ этого помыть посуду (узелок),
- А ПОТОМ мы пойдем гулять (узелок) и т. д.
Все эти занятия развивают мелкую моторику, что, в свою очередь, способствует развитию головного мозга.
Изобретаем цифры
Как научить малыша считать и читать, да так, чтобы ему было интересно? Есть множество различных методик, но я предлагаю вам ту, которая не потребует никаких материальных затрат, а только вашей фантазии.
Обучать по этой методике можно уже малышей от года и старше. На отдельных небольших картонках сотворите цифры от 0 до 9 при помощи разнообразных материалов: зерен кофе, губки, мелкой наждачки, линолеума, пуговиц и т. п. (см. фото). А играем так: сначала берем одну цифру, просим ребенка "написать" ее - провести по ней пальчиком не отрываясь (покажите ему, как это сделать, проведите его пальчиком своей рукой, только потом просите его сделать так же самому). Назовите цифру. Обсудите с малышом все, что можно о ней сказать, например, "мягкая, белая, похожа на перышко и т. п.". Попросите малыша нарисовать эту цифру пальчиком в тарелке с манной крупой (это уже подготовка ручки к письму), выложите циферку из кубиков. Фантазируйте! И не спешите, не стоит давать ребенку больше одной цифры в день.
Кстати, в течение этой же игры ребенок знакомится с разными структурами: шершавое, гладкое, колючее, мягкое и т. д., и с цветами.
Оживляем азбуку
С буквами можно познакомиться по этому же принципу. А начинать неплохо месяцев с 7-8, когда ребенок уже умеет выделять знакомые предметы, узнавать игрушки, показывать пальчиком на то, что называют.
Конечно, для ребенка буква, написанная на листочке, не очень-то интересна. Другое дело если ее можно пощупать и даже попробовать на зубок. Буквы должны быть живыми! Например, буквы-зверюшки, буквы-человечки и т. п. Я предлагаю вам взять за основу такую идею: сделайте выкройки всех букв (подсказка: букву Р можно сшить только одну, ведь в перевернутом виде она станет Ь, а для Ы надо будет только добавить палочку), сшейте почти всю букву, оставьте место, чтобы набить ее, а потом зашейте полностью. Буква готова! Можно оставить ее такой, как получилась, а можно приделать глазки из пуговиц, волосы из веревок и т. п. Советы
1. Набивать буквы можно синтепоном (удобно стирать) или горохом, гречкой, фасолью - тогда перед стиркой их надо распороть, высыпать содержимое, а потом опять зашить. В этом случае больше мороки, но зато и больше пользы. Потому что ребенок, ощупывая буковки, знакомится с понятиями "мелкий" (гречка), "крупный" (фасоль) и т. п. Это также развивает мелкую моторику ребенка!
2. Оптимальный размер букв - 7-15 см, тогда ребенку удобно держать их в руке.
3. Буквы делайте из ткани разных цветов, но так, чтобы были хотя бы по 2 штуки одного цвета. Тогда можно учить понятиям "такой же" и названиям цветов: "Дай мне, пожалуйста, зеленую А. Какая есть еще зеленая буква? Вот она, буква Р!"
4. Можно сшить некоторые буквы побольше, некоторые поменьше - тогда на этом же пособии можете изучать понятия "больше-меньше". 5. Не знакомьте ребенка (особенно маленького) больше чем с одной буквой в неделю. Только когда он хорошо ее будет узнавать и находить по вашей просьбе, добавляйте следующую.
6. Играйте с буквами так же, как с цифрами. Ищите, на что похожа буковка, рассказывайте стишки про каждую (их вы можете придумать сами или позаимствовать у авторов детских стихов).
А как лесенка стоит
Перед входом в алфавит.
О как обруч. Захочу,
по дороге покачу.
С детками постарше придумывайте рассказы о каждой буковке, вспоминайте слова на каждую.
7. Начинайте с "легких" букв - гласных, с простых для произнесения согласных. Буквы Ш, Щ, Ъ, Ь, Э, Ц оставьте на потом.
8. Если малыш любит рычать, как мишка, - знакомьте его с буквой Р, если знает, как укачивают куколку, - "а-а-а", знакомьте с буквой А, то есть используйте сначала те звуки, которые ребенку знакомы.
А теперь читаем!
Что же делать, если дитятко буквы знает, а вот читать ленится? Опять же все очень просто! Поиграйте с ребенком в "волшебное письмо". Напишите на красивом листке бумаги текст крупными печатными буквами от имени его любимого сказочного героя или доброго домового, запечатайте в конверт. На конверте надпишите имя ребенка и обязательно посвятите всех взрослых в доме в свой план, чтобы они вам подыграли. А план следующий: скажите, что ребенку пришло письмо от домового (или даже вытащите его вместе с малышом из почтового ящика), но, к сожалению, взрослые прочесть ничего не могут, так как ничего не видят, - видеть может только тот, кому оно адресовано. Будьте уверены, ваш малыш, сопя от усердия, станет читать, что же ему написал домовуша.
А потом можно стимулировать ребенка начать писать - ведь домовой ждет ответа! Заодно ненавязчиво внушите ему и важное правило вежливости - на все письма следует отвечать.
Желаю творческих успехов!
http://www.lublu.lv/2001/09/12/kids1.html

 

 



Карта сайта

О проекте

Обратная связь

Условия перепечатки

Архив IJC.Ru

Наши партнеры:

ISRALAND ПОРТАЛ - ТУТ ИНТЕРЕСНО







МАОФ



Российский еврейский конгресс оказывает содействие еврейским общинам и организациям (форма бланка-заявки)

Благотворительный Фонд «Российский еврейский конгресс», представляющий интересы всего спектра современного российского еврейства, в соответствии со своей миссией, целями, задачами и стратегией развития Еврейской общины России оказывает всевозможную помощь и содействие еврейским общинам и организациям.


Престижная вакансия для говорящих на иврите и английском: Управляющий

Основные функции: эксплуатация объектов недвижимости класса «А» (5 объектов, в т.ч. 3 за пределами РФ); организация и проведение ремонтно-строительных работ; - контроль работы инженерно-технических систем объектов... см. подробности.


Вакансия Секретаря-Администратора в Международном исследовательском центре российского и восточноевропейского еврейства

Международный исследовательский центр российского и восточноевропейского еврейства (Москва) объявляет о вакансии Секретаря-Администратора.


Jlife