Праздники
История
Персоналии
Земля обетованная
Тора
Государство Израиль
Общины мира
Регионы России
Книжные новинки
Он-лайн библиотека
Среда поэта
Еврейский взгляд
Дайджест
Я - еврей
Мишпоха
Мужчина и женщина
Еврейская кухня
Светская жизнь
Арт-сфера
Мода по-еврейски
Кошерный юмор
Образование
Трудоустройство
Репатриация
Иммиграция
Каталог интеренет-ресурсов
Знакомства
Форумы
Поиск людей
Объявления
Поддержка еврейских общин и организаций
Благотворительная помощь
Российский еврейский конгресс оказывает содействие еврейским общинам и организациям
(форма бланка-заявки)

Проекты РЕК
RJC.ru
Еврейские новости
Еврейская жизнь в России- JLife.Ru

   Тутти-еврутти / Мишпоха

Обсуждение ссор

У малышей физическая агрессия, как правило, не является серьезной проблемой; вся их возня, пихания и пинки обычно происходят от споров из-за игрушек. Но даже очень маленьким детям можно сказать, что им не разрешается никому делать больно: ни физически, ни словесно. В возрасте около трех лет мы уже можем начать их учить делиться, говоря: "Хорошо делиться с другими нашими вещами". А когда они это делают, нужно их похвалить: "Молодец, что дал ему свой новый грузовик". Если вы видите, что ребенок монополизировал какую-то игрушку, не пытайтесь заставить давать ее другим, но скажите: "Почему бы тебе не играть с ним по очереди? Я знаю, что он этого хочет". А если к нам приходит ребенок с жалобой, что другой не делится игрушками, скажите ему:
"Я думаю, он пока хочет поиграть с ней сам. Подождем, когда он будет готов тебе ее дать".
В возрасте пяти лет уже можно проводить индивидуальные беседы с ребенком о ссорах, когда его гнев успокоился и он способен слушать. Кроме помощи ребенку в выработке более мирных выходов из противоречий, мы еще можем напоминать ему время от времени о заповедях Торы и запретах ссориться. Наши слова приобретут больший вес, если мы прочитаем эти законы вместе с ним из оригинала, на иврите. А для тех, кто предпочитают английский язык, хороший источник - книга раби Зелига Плискина "Люби ближнего", в ней содержатся основные постановления Торы об отношениях с другими людьми.
Вот краткий перечень этих законов.
1. Удары. Ребенок должен знать, что бить запрещено. Нельзя даже поднимать руку, чтобы ударить. Но если кто-то поднял руку, чтобы вас стукнуть или действительно бьет вас, вы можете его ударить, чтобы он не причинил вам вреда. Но неправильно бить из мести.
Ваш ребенок может спросить, а почему родителям разрешено его бить. И нужно объяснить, что родители имеют на это право, потому что делают это в воспитательных целях.
2. Причинять боль словами или действиями. Родители должны учить своих детей, что запрещено делать все, что доставляет людям страдания; и нельзя называть их обидными словами или обижать. Это запрещено, даже если другой человек не возражает, потому что привык. Нельзя говорить с людьми резко и критически, дразнить, обзывать и расстраивать их; к этому относится и надоедание. Детей следует научить правилу Тиллеля - "То, что ненавистно тебе, не делай своему ближнему", и умению представлять себя на месте другого: "Представь, что ты - это он, и кто-то сказал (или сделал) это тебе - что бы ты почувствовал?" Только помните, что говорить это всегда нужно мягко.
3. Лашон 'гара. Важно разъяснить детям, что говорить плохо о ком-то можно только с конструктивными целями;
иначе это представляет собой лашон 'гара (злословие). Даже если ребенок жалуется на брата или сестру, чтобы мы наставили их на правильный путь, он должен прежде всего сказать это им самим с глазу на глаз. И только если это не помогает или он уверен, что его не послушают, ему разрешается сказать нам.
С другой стороны, запрещается принимать как совершенную истину то плохое, что нам говорят о других. Но если объяснить все это ребенку в конкретной ситуации затруднительно, лучше скажите ему: "Спасибо, что обратил на это мое внимание. Я потом поговорю с твоим братом". А позже мы можем объяснить ему, почему не принимаем автоматически то, что он говорит нам.
4. Питать нехорошие чувства и искать возмездия. Ребенок должен знать, что как бы сильно и несправедливо его ни обидели, нельзя мстить или держать в сердце на него зло''. Не наша задача наказывать людей; это нужно предоставить Всевышнему. И как Б-г нас прощает, когда мы плохо поступаем, так и мы должны прощать тем, кто плохо поступили по отношению к нам.
Как выдающийся пример такого истинного прощения можно привести Йосефа и его братьев, которые едва не убили его, а потом вместо этого продали в рабство. Тора рассказывает нам, как братья пришли в Египет, чтобы купить хлеба во время голода, и Йосеф, который в это время стал там вторым человеком после фараона, узнал их, а они его нет. Хота внешне он поначалу отнесся к ним строго, но лишь затем, чтобы дать им шанс раскаяться. Внутри же он чувствовал к ним сострадание и когда раскрыл себя братьям, его единственной заботой было успокоить их и избавить от стыда за то, что они с ним сделали.
5. Милосердный суд. Мы должны научить нашего ребенка, исполняя заповедь Торы, судить других благосклонно и всегда стараться найти в людях хорошее. Можно объяснить ему: "Ты знаешь, мы должны любить всех, и независимо от того, что они делают, судить их поступки благожелательно. Иногда это трудно - человек плохо ведет себя по отношению к нам, и мы думаем, что он плохой, и сердимся на него. Но это неправильно. Часто нашему благосклонному суждению помогает представление о том, что другой человек просто не знает, как вести себя лучше. А возможно, у него есть проблемы с самоконтролем. Или, может быть, у него просто тяжелый день". Даже совсем маленькие дети могут научиться думать таким образом.
6. Мицва увещевать. Ребенка нужно научить, что нельзя ненавидеть того, кто плохо поступил с нами. Мы обязаны сказать ему, как себя чувствуем, но должны сделать это спокойно и вежливо. Если мы при этом кричим, то сами обижаем другого и становимся виноватыми. Мы не должны судить других людей за их плохие поступки, а только указать им на них. Не следует говорить с человеком, когда он сердится, нужно подождать, пока он успокоится. И тогда мы должны дать ему возможность объясниться, а если он извинится, мы должны его простить.
И поскольку есть особая обязанность "не говорить того, на что не обратят внимания", то и нет мицвы увещевать, если мы уверены в том, что нас не станут слушать.
7. Просьба о прощении. Мы должны научить детей, что просить прощения - часть тшувы (раскаяния и возвращения на правильный путь, указанный Всевышним и Его Торой). Мы можем побудить детей к этому, если скажем ребенку после ссоры, которая оставила тяжелые чувства: "Твой брат чувствует себя плохо. Пойди, извинись перед ним".
http://www.istok.ru/your_family/Levi/Levi_11.html


Карта сайта

О проекте

Обратная связь

Условия перепечатки

Архив IJC.Ru

Наши партнеры:

ISRALAND ПОРТАЛ - ТУТ ИНТЕРЕСНО







МАОФ



Российский еврейский конгресс оказывает содействие еврейским общинам и организациям (форма бланка-заявки)

Благотворительный Фонд «Российский еврейский конгресс», представляющий интересы всего спектра современного российского еврейства, в соответствии со своей миссией, целями, задачами и стратегией развития Еврейской общины России оказывает всевозможную помощь и содействие еврейским общинам и организациям.


Престижная вакансия для говорящих на иврите и английском: Управляющий

Основные функции: эксплуатация объектов недвижимости класса «А» (5 объектов, в т.ч. 3 за пределами РФ); организация и проведение ремонтно-строительных работ; - контроль работы инженерно-технических систем объектов... см. подробности.


Вакансия Секретаря-Администратора в Международном исследовательском центре российского и восточноевропейского еврейства

Международный исследовательский центр российского и восточноевропейского еврейства (Москва) объявляет о вакансии Секретаря-Администратора.


Jlife