Праздники
История
Персоналии
Земля обетованная
Тора
Государство Израиль
Общины мира
Регионы России
Книжные новинки
Он-лайн библиотека
Среда поэта
Еврейский взгляд
Дайджест
Я - еврей
Мишпоха
Мужчина и женщина
Еврейская кухня
Светская жизнь
Арт-сфера
Мода по-еврейски
Кошерный юмор
Образование
Трудоустройство
Репатриация
Иммиграция
Каталог интеренет-ресурсов
Знакомства
Форумы
Поиск людей
Объявления
Поддержка еврейских общин и организаций
Благотворительная помощь
Российский еврейский конгресс оказывает содействие еврейским общинам и организациям
(форма бланка-заявки)

Проекты РЕК
RJC.ru
Еврейские новости
Еврейская жизнь в России- JLife.Ru

   Тутти-еврутти / Мишпоха

Маленький воришка.

События, произошедшие в семье Светланы, одной моей давней знакомой, основательно взволновали ее близких. Светланин сын, пятилетний Игорек, совершил, по мнению окружающих, очень серьезный проступок.

Находясь в гостях у своего друга Алеши, Игорек украдкой положил в свой кармашек очень дорогую игрушку и унес ее к себе домой. Обнаружив пропажу, родители Алеши устроили грандиозный скандал: обвинили Игорька в воровстве, оскорбили его родителей, сообщили о поступке ребенка воспитателям детского сада, в который ходили мальчики.

Стоит ли говорить, что такие чрезмерно активные действия взрослых нанесли серьезную травму психике Игорька, разрушили хорошее отношение к нему в детском коллективе, создали напряженную обстановку в семье ребенка. Встревоженные родители находились в состоянии растерянности. “В нашей семье ни у кого не было таких преступных наклонностей, - говорила Светлана. - Неужели мой сын вырастет вором?”

Беспокойство за будущее Игоря заставило родителей обратиться за помощью к различным специалистам в области воспитания детей, в том числе им потребовалась и консультация психолога.

Увы, проблема детского воровства встречается довольно часто, и потому требует серьезного и подробного изучения в каждом конкретном случае. И далеко не всегда ребенка, взявшего чужую вещь, следует называть вором. Дети до 5-6 лет могут не осознавать в полной мере разницу между своими и чужими вещами. В подобном случае ребенок, присвоивший себе игрушку товарища, с легкостью оставляет принадлежащие ему, может быть более дорогие, вещи, не заботясь о том, что ими могут воспользоваться другие ребята.

Возможна и такая ситуация, при которой малыш осознает, что брать чужие вещи нельзя, но в силу того, что у него еще не развиты волевые качества личности, не может отказаться от привлекшей его внимание игрушки, не способен устоять перед искушением обладать ею и поэтому совершает кражу.

Иногда, воспитывая малыша, родители не придают значения важности формирования у него нравственных норм. Поэтому ребенок совершенно не задумывается о том, какой моральный и материальный ущерб он наносит другому человеку, лишив его любимой вещи. Формирование нравственности у малыша происходит под воздействием реакции взрослых на его поступки. Родители своим отношением к поведению маленького ребенка дают понять ему, хороший или плохой поступок он совершил. Поэтому, наказывая своего ребенка за то, что он взял чужое, надо быть уверенным, что малыш уже понимает разницу между плохим и хорошим. В противном случае ваше суровое наказание наносит серьезную травму психике ребенка, он может замкнуться в своих переживаниях и не сделает правильных выводов из сложившейся ситуации. Наказание имеет смысл только тогда, когда малыш способен понять, за что его наказали.

Значительное влияние на формирование поведения ребенка оказывает современное телевидение. Дети часто копируют поведение отрицательных героев, считая, что поступают правильно. Их действия им кажутся привлекательными, герои-ческими, мужественными, романтическими, поэтому в душе ребенка складывается положительное отношение и симпатия к аморальному поведению киношных воришек, хулиганов и бандитов. Умение что-то украсть или кого-то обмануть возводится в доблесть, и дети вырастают, следуя определенному стереотипу поведения.

В дошкольном и младшем школьном возрасте ребенок активно включается в социальные отношения, стремится занять определенное положение в своем окружении. Чтобы завоевать уважение и популярность у своих сверстников, он пойдет на многое, в том числе и на преступление. Особенно это характерно для семей, в которых детьми занимаются очень мало. Воровство в этом случае может быть способом привлечения к себе внимания.

Психологическая неудовлетворенность толкает ребенка на кражи даже у собственных родителей, что является сигналом о наличии эмоционального неблагополучия, непонимания и отчужденности в семье. Воруя дома, дети часто стремятся угодить своим сверстникам, приобретая на украденные деньги различные подарки друзьям или сладости, сигареты и спиртное для общего употребления, завоевывая и покупая таким образом дружбу, уважение, симпатию и любовь ребят из уличной компании.

Первую кражу эмоционально неустойчивый ребенок обычно совершает в раннем возрасте, когда у него еще не сформировались моральные и волевые качества. Здесь очень важна своевременная реакция родителей на поведение ребенка. Осуждая его поступок и подвергая суровым наказаниям, взрослые закрепляют за малышом репутацию вора, что в дальнейшем может подтолкнуть его к совершению противоправных действий. Между тем поддержка и помощь, оказанные в трудной ситуации, могут существенно снизить риск патологического развития личности ребенка.

Педагоги и психологи, часто сталкивающиеся с проблемным поведением детей, придерживаются мнения, что, уличив ребенка в краже, следует быть очень осторожным, чутким, сдержанным в проявлении своих негативных эмоций. Чересчур строгое отношение к ребенку может нанести непоправимый вред, лишить его уверенности в своих силах и уважения со стороны окружающих.

Родителям следует основательно побеседовать с ребенком, объяснить ему правила поведения в обществе, высказать свое отношение к его поступку, при этом не забывая показывать малышу, что вы по-прежнему любите и уважаете его, несмотря на случившееся. Беседуя с ребенком, попытайтесь вызвать у него чувство ответственности за свои действия. Малыш должен осознать, какие неприятности он доставил тому, кто пострадал по его вине, сколько огорчений причинил родителям.

Необходимо помочь найти ребенку интересное занятие, способное наполнить его жизнь другими радостями и отвлечь от дурных мыслей и поступков. Поручите ему заботу о младших братьях и сестрах, о животных, обитающих в вашем доме, о растениях, требующих тщательного и грамотного ухода.

Украденную вещь следует обязательно вернуть, изыскав для этого наиболее приемлемый способ. Родители могут находиться рядом с ребенком и поддерживать его в момент возвращения похищенного им предмета. А если кража не была обнаружена, можно использовать и такой вариант: положить украденную вещь на прежнее место незаметно для ее владельца, тем самым избежав ненужной огласки и скандала. При этом “маленький воришка” должен осознавать, что поступил плохо, взяв чужую вещь, и за каждый такой проступок придется обязательно расплачиваться.

Обсуждая с ребенком проблему воровства, научите его уважать чужую собственность, а также бережно относиться и к своему имуществу. Следите за тем, какой пример вы подаете своему малышу, и не забывайте, что основные правила нравственного поведения ребенок получает в семье.

Людмила АНДРЕЕВА,
психолог.


http://www.gazeta.harbor.ru/dd/0204/krug02a.htm



Карта сайта

О проекте

Обратная связь

Условия перепечатки

Архив IJC.Ru

Наши партнеры:

ISRALAND ПОРТАЛ - ТУТ ИНТЕРЕСНО







МАОФ



Российский еврейский конгресс оказывает содействие еврейским общинам и организациям (форма бланка-заявки)

Благотворительный Фонд «Российский еврейский конгресс», представляющий интересы всего спектра современного российского еврейства, в соответствии со своей миссией, целями, задачами и стратегией развития Еврейской общины России оказывает всевозможную помощь и содействие еврейским общинам и организациям.


Престижная вакансия для говорящих на иврите и английском: Управляющий

Основные функции: эксплуатация объектов недвижимости класса «А» (5 объектов, в т.ч. 3 за пределами РФ); организация и проведение ремонтно-строительных работ; - контроль работы инженерно-технических систем объектов... см. подробности.


Вакансия Секретаря-Администратора в Международном исследовательском центре российского и восточноевропейского еврейства

Международный исследовательский центр российского и восточноевропейского еврейства (Москва) объявляет о вакансии Секретаря-Администратора.


Jlife