Праздники
История
Персоналии
Земля обетованная
Тора
Государство Израиль
Общины мира
Регионы России
Книжные новинки
Он-лайн библиотека
Среда поэта
Еврейский взгляд
Дайджест
Я - еврей
Мишпоха
Мужчина и женщина
Еврейская кухня
Знаменитости
Стиль жизни
Арт-сфера
Мода по-еврейски
Кошерный юмор
Общинное строительство
Образование
Трудоустройство
Репатриация
Иммиграция
Каталог Интернет-ресурсов
Знакомства
Форумы
Поиск людей
Объявления
Поддержка еврейских общин и организаций
Наши проекты
RJC.ru
Еврейская жизнь в России- JLife.Ru
Антисемитизму - нет!

   Тутти-еврутти / Я - еврей

«Еврейская кровь бурлит во мне»

02.05.2012

Алла Сигалова считается основоположницей такого направления искусства танца, как contemporary dance. Выпускница Академии балета им. Вагановой и ГИТИСа, она является одним из самых востребованных и авторитетных российских хореографов. В 1989 году Алла Сигалова создала «Независимую труппу» — фактически, первый в России театр современного танца. Алла Михайловна признается, что еврейское происхождение оказало огромное влияние на ее характер: «Мне кажется, что еврейская кровь бурлит во мне намного сильнее, чем славянская, — говорит она. — У меня замечательные корни, и я ими очень горжусь!» Корреспондент Jewish.ru встретилась с известным хореографом в учебном театре Школы-студии МХАТ, где она заведует кафедрой пластического воспитания. О своей любимой профессии, антисемитизме в собственной семье и умении ценить время Алла Сигалова рассказала в интервью нашему изданию. 

Алла Михайловна, говорят, что вы очень волевой и в чем-то даже жесткий человек. Это так? 

Понятия не имею. Какое отношение имеет ко мне этот образ? 

Как, например, вас воспринимают ваши студенты? 

А я с ними на эту тему не общалась. Почему это должно меня интересовать? Неужели я буду подходить к ним и спрашивать: «А я вам нравлюсь?». Меня это нисколько не волнует. 

Чем вы занимаетесь в настоящее время? 

Театр, телевидение. И то и другое для меня очень важно, я стараюсь заниматься этим честно. Недавно прошел дипломный спектакль на музыку группы Pink Floyd (курс Константина Райкина), впереди у меня большой телевизионный проект, связанный с классическим балетом. Кроме того, на носу постановка балета «Отелло» в Латвийской национальной опере. 

Насколько мне известно, вы начинали, как балерина... 

По статусу я не балерина, а танцовщица. Училась в Академии русского балета им. Вагановой, затем на режиссерском факультете ГИТИСа. 

Что сподвигло вас связать жизнь с искусством танца? Вы родились в артистической семье? 

Конечно. Папа был пианистом, мама — танцовщицей, танцевала в Театре комедии. Мое будущее определила среда, в которой меня воспитывали. Я могла бы поступить в драматический театр, заниматься музыкой или еще чем-то, связанным с театром (в театре очень много интересных профессий), но я решила танцевать. 

Как отнеслись к вашему выбору родители?

Они полностью меня поддержали. 

Танцевальный мир известен своими интригами. Вам приходилось сталкиваться с чем-то подобным? 

А мир эстрады не связан с интригами? А мир драмы, врачей, ученых? 

Многие танцовщицы часто вспоминают о склоках в театре, завистливых соперницах... 

Со мной ничего такого не происходило. 

У вас двое детей. Повлияло ли их рождение на вашу профессиональную карьеру? 

Конечно, повлияло — но только с положительной стороны. 

Они занимаются танцами? 

Слава Б-гу, нет! 

Почему? 

Они выбрали другой путь. У них своя жизнь, которую они строят сами. Я не имею никакого права навязывать им свое мнение. 

Алла Михайловна, расскажите о своих еврейских корнях. 

Они достались мне от папы. Дедушка был бакинским евреем (их называют татами), бабушка — грузинской еврейкой. У меня замечательные корни, и я ими очень горжусь. Мама — русская, родилась и выросла в Ленинграде. Мне кажется, что еврейская кровь бурлит во мне намного сильнее, чем славянская. 

Как вы это ощущаете? Присущи ли вам какие-то характерные еврейские черты? 

Выживаемость — это, пожалуй, самая главная черта. Остальное, как мне кажется, довольно-таки размыто. Конечно же, семейные ценности — евреи смогли их сохранить, в то время как русские, наоборот, растеряли. У меня ведь и муж еврей. Однако к еврейской религии мы не имеем никакого отношения. Очень взрывная смесь из нас получилась. Мы чувствуем свои корни, но при этом мы русские — мы родились и выросли в русской ментальности и культуре. Для людей, которые занимаются искусством, мировоззрение определяется культурой. 

А ваши дети? 

Мой сын два года назад заявил, что не верит в Б-га. Ему 17 лет, и он находится в процессе становления и понимания мира. Куда приведет его жизнь — я не знаю и влиять на это не могу. 

Вам знаком антисемитизм? 

Еще как! Это происходило внутри моей семьи. Моя русская бабушка всячески меня оскорбляла. 

Она не приняла вашего отца? 

Мамин выбор стал для ее родителей настоящим ударом. У нас были очень сложные отношения. 

А как на это реагировала ваша мама? Она пыталась вас примирить? 

Дело в том, что она не знала о том, что происходит. Я никогда ей не жаловалась. Те, у кого есть еврейская кровь, поймут о чем идет речь. Все это меня очень закалило. 

Мешало ли вам ваше происхождение в профессиональной деятельности? 

Нет, хотя были всяческие угрозы. Мне звонили, говорили очень неприятные вещи, которые, конечно же, отпечатались в моем сознании, однако сказать, что это как-то повлияло на мою карьеру, я не могу. Хотя, может быть, и повлияло, просто я, возможно, не в курсе. 

В одной биографической справке указано, что вы Алла Михайловна, в другой — Алла Моисеевна. Так как же правильно? 

В свое время папа был вынужден поменять документы (он потратил на это все свои сбережения), и в том паспорте, который он получил уже во взрослом возрасте, написано, что он не Моисей, как нарекли его при рождении, а Михаил. И не еврей, а грузин. 

Вы выросли в Ленинграде, но потом уехали в Москву одна. Тяжело было привыкать к новому городу? 

Первое время — очень. Надо сказать, что Москва так и не стала мне родной, хотя я и прожила здесь большую часть жизни, тут родились мои дети. У меня два дома — в столице и в Питере. 

А почему вы уехали? 

Это очень личное. Так было нужно. 

Вы не жалеете? 

Ни в коем случае. Я вообще ни о чем не жалею. Жизнь потрясающе складывается. 

Вы закончили ГИТИС. Почему выбор пал именно на это учебное заведение? 

Сначала я закончила режиссерское отделение, потом ассистентуру. Проходила мимо — дай, думаю, зайду. Так и поступила. Меня взяли сразу. 

Чем запомнились годы учебы? 

Абсолютным дискомфортом, который я испытывала в стенах институтах. 

Вы жили в общежитии? 

Нет, я всегда снимала квартиру. Я не коллективный человек. В общежитии мне было бы очень трудно. 

Кто из педагогов оказал на вас наибольшее влияние? 

Я с огромным пиететом отношусь к своим педагогам, это люди, которые сформировали меня, как личность. Это выдающиеся артисты советского балета — Наталья Михайловна Дудинская, Ирина Георгиевна Генслер, Константин Михайлович Сергеев и многие другие. Любой педагог, даже самый нелюбимый, оставляет в душе огромный след. Поэтому я всегда говорю своим студентам: берегие каждого своего преподавателя! Даже самый никудышный педагог вносит свой вклад в ваше развитие. 

Любая профессия накладывает на человека определенный отпечаток. А как она проявилась в вас лично? 

Вы знаете, мы сейчас с вами заговорили о еврейской составляющей, и я понимаю, что корни оказали на мой характер огромное влияние! И таких вещей очень много — в том числе, в профессии. В то же время, глядя на своих детей, я удивляюсь — насколько же они другие... Поэтому я уверена, что человек формируется уже в утробе матери. 

Чем вы занялись после окончания ГИТИСа? 

Мария Осиповна Кнебель, еще один знаковый человек в моей судьбе, взяла меня преподавать на свой курс. Она каким-то образом почувствовала, что мне нужно быть педагогом. Так что на эту тропинку я встала благодаря ей. Потом я уже участвовала в постановках: один режиссер позвал, другой — так и завертелось. 

Вас называют «основоположницей современного танца в России»... 

К сожалению, да. Мне кажется, что я должна была сделать больше. У меня так и не получилось настоять на том, чтобы в хореографических училищах был создан курс современной хореографии. Пока за мной движется очень мало людей. 

Как вы оцениваете успехи России в этом направлении? На Западе в этом жанре работает множество танцевальных коллективов. А что у нас? 

Есть отдельные люди, которые пытаются что-то делать, но в целом никакого движения не происходит. Пока не будет полноценного образования, все это будет проходить на уровне самодеятельности. Отделений современного танца у нас пока нет. Я постоянно занимаюсь этим вопросом, но пока — безуспешно. Против этого стоит целая система. 

А свою школу вы открыть не хотите? 

Сколько людей мне уже об этом говорили... Я очень многого хочу в рамках своей профессии, но меня попросту не хватает на все. Тем не менее я все равно «копаю траншею» — иногда медленно, иногда с огромной скоростью, потом останавливаюсь и думаю: а зачем мне это все надо? Иногда просто руки опускаются. 

А вы работаете со звездами нашей эстрады? 

Нет. Раньше работала с Лаймой Вайкуле, много сделала с Анжеликой Варум. Предложений масса, но, если учесть, на каком уровне находится наша эстрада, мне они совершенно не интересны. 

А что вам интересно? 

Театр, педагогика, телевидение. Особенно последнее, так как это возможность транслировать свои идеи и взгляды на огромную территорию. 

А в кино вы сниматься не пробовали? 

Пробовала... В кино ты всего лишь краска в руках режиссера, а я привыкла быть лидером и вести за собой людей. «Хоровое пение» — это не про меня. 

А как вы относитесь к мюзиклам? Осенью в Москве открылся Театр мюзикла под руководством Михаила Швыдкого. Не хотите поставить что-нибудь свое? 

Я не люблю российские мюзиклы. Мне кажется, что мы в этом пока не особенно преуспели. 

В свое время вы работали за рубежом. Какие отличия в принципах работы вы для себя отметили? 

Отличия колоссальные! В первую очередь, в организации процесса и в подходе людей к професии. Там умеют уважать время. 

Кстати, о времени. У вас, наверное, бешеный график. Как вы все успеваете? 

Тщательно выстраиваю каждый свой день. Никогда не опаздываю (все над этим смеются). Если же такое происходит, чувствую себя очень неловко, страшно нервничаю. 

Какие качества вы цените в людях прежде всего? 

Дисциплину. 

А как вы проводите свободное время? 

Стараюсь побыть с детьми, а если мне удается с ними куда-нибудь уехать, то это — самое счастливое время! Они взрослеют, и нам уже не так часто удается соединиться. А вообще, стараюсь выбираться поближе к воде, к морю.
Беседовала Соня Бакулина


Источник:
jewish.ru
Карта сайта

О проекте

Обратная связь

Условия перепечатки

Архив IJC.Ru

Наши партнеры:

ISRALAND ПОРТАЛ - ТУТ ИНТЕРЕСНО







МАОФ

Член Ассоциации национальных журналистов России

Создание сайта IP3

РЕК рекомендует: Музей истории евреев в России

Свой первый день рождения отметил Музей истории евреев в России. Его экспозиция - это рассказ о более чем двухсотлетней истории российского еврейства, цикле метаморфоз и круговороте судеб. В экспонатах - история людей, как преданных своей вере и традиции, так и тех, кто стал частью русской культуры и сформировал особый тип русского еврейства, внесшего заметный вклад в общемировую культуру. Коллекция музея, созданного на спонсорские средства под руководством вице-президента Российского еврейского конгресса Сергея Устинова, насчитывает более 4000 предметов.


Программа высшего образования в Москве американский диплом бакалавра

Ограниченный набор. Всего 12 мест и только для еврейских парней. Обучение проходит по специально разработанной программе, поэтому оно длится всего 3 года. Община централизованно оплачивает обучение, сами студенты за учебу не платят. Есть возможность получать стипендию. Также община имеет свое общежитие и обеспечивает питанием.


Социальные услуги, предоставляемые министерством социального обеспечения Израиля

Каждый гражданин Израиля может обратиться к сотрудникам консультационного центра «ШИЛЬ» с вопросом по любой интересующей его теме и получить квалифицированный ответ. Консультации «ШИЛЬ» включают, в том числе и советы адвоката по семейным делам, адвоката специалиста в трудовых отношениях, адвоката занимающегося защитой прав потребителей, или конфликтами со службой судебных исполнителей.


Высшие Курсы неформального еврейского образования

Международный центр неформального еврейского образования «Меламедия» при Институте изучения иудаизма под руководством раввина А. Штейнзальца проводит конкурсный отбор на Высшие курсы НЕО. Если вы молоды (до 45 лет), интересуетесь еврейской культурой и хотите приобрести современную и востребованную профессию - коуч или медиатор.


Реклама на IJC.Ru

 
Новости
Российского еврейского конгресса
Мы ничего не забыли
Ту би-шват
Не трагедия, но драма
РЕК объявляет конкурс художников
10 событий 2012 года
Все новостиЗаявления
Вопрос Президенту РЕК
www.rjc.ru