Праздники
История
Персоналии
Земля обетованная
Тора
Государство Израиль
Общины мира
Регионы России
Книжные новинки
Он-лайн библиотека
Среда поэта
Еврейский взгляд
Дайджест
Я - еврей
Мишпоха
Мужчина и женщина
Еврейская кухня
Светская жизнь
Арт-сфера
Мода по-еврейски
Кошерный юмор
Образование
Трудоустройство
Репатриация
Иммиграция
Каталог интеренет-ресурсов
Знакомства
Форумы
Поиск людей
Объявления
Поддержка еврейских общин и организаций
Благотворительная помощь
Российский еврейский конгресс оказывает содействие еврейским общинам и организациям
(форма бланка-заявки)

Даниэль
Коммуникабельный, обаятельный, интеллигентный, устроенный мужчина. В\о, разведен. Вдруг понял, что хочу прожить еще одну жизнь и, если получится, многое начать сначала. Мне кажется, это может быть очень интересно.Фото вышлю в письме.

star
Я ищу порядочного и образованного мужчину, еврея от 34 до 40 лет (не имеющего детей) для создания семьи.

Посмотреть все анкеты
Проекты РЕК
RJC.ru
Еврейские новости
Антисемитизму.НЕТ
Еврейская жизнь в России- JLife.Ru

   Тутти-еврутти / Еврейский взгляд

Школа для банановой республики

23.04.2007

 Забастовки (или угрозы забастовок) в системе образования сотрясают Израиль тем чаще, чем меньше времени остается до конца учебного года. На днях профсоюз учителей объявил о переносе на неопределенный срок школьных экзаменов, которые влияют на итоговую оценку в аттестате зрелости. Дальнейшие акции грозят сорвать и выпускные экзамены. Родители уже обращались к министру обороны с просьбой отодвинуть призыв в армию, чтобы дети смогли получить аттестаты зрелости.

После пасхальных каникул эстафету педагогов подхватили студенты. Они протестуют против реформы комиссии Шохата, которая не только не облегчает их положения, но и предусматривает повышение стоимости обучения на 20%. В Тель-Авиве и Хайфе студенты вышли на массовую демонстрацию, требуя встречи с премьером Эхудом Ольмертом. А учащиеся из Беэр-Шевы включили в свою акцию раздачу презервативов прохожим – в знак протеста против "кастрации высшего образования".
По горячим следам Кнессет объявил о создании подкомиссии, которая будет решать проблему платы за обучение и рассмотрит правомерность реформы Шохата.

Нет сомнения, что кто-то из политиков постарается извлечь максимум выгоды из конфликта, а кому-то эта история, наоборот, испортит рейтинг. Но изменится ли ситуация с образованием, когда спорящие стороны наконец договорятся?

То, что они договорятся или придут к промежуточному консенсусу, не вызывает сомнений. Забастовка учителей в стране, где почти в каждой семье есть школьники, не может продолжаться долго. Что касается студентов, то они уже заплатили за занятия, которые сейчас бойкотируют, и впоследствии им придется жертвовать каникулами, чтобы наверстать упущенное. Таким образом, школьники и студенты вскоре вернутся в классы и аудитории – чтобы снова покинуть их в будущем году, когда назреет повод для очередной забастовки.

Но все забастовки и акции, вместе взятые, не решат конфликта, который заложен в самой природе израильской системы образования. Той системы, о которой СМИ время от времени спорят: совсем она никудышная или все-таки не хуже остальных.

Главная проблема израильской школы – это государственная монополия и уравниловка. Частные школы – не ортодоксальные и не христианские – в стране настолько редко встречаются, что многие родители о них и не подозревают. К тому же они очень дороги. Что касается государственных школ, то все они учатся по единой программе с более или менее одинаковыми требованиями. Некоторая дифференциация начинается только в старших классах, куда уже не каждый может поступить. А отсутствие конкуренции неминуемо порождает застой и деградацию, плоды которых пожинают наши дети.
Создается впечатление, что школа занимается социальными проблемами больше, чем образовательными. Иначе для чего введен принцип интеграции, согласно которому в школы престижных районов в обязательном порядке набирают определенное количество учеников из так называемых социальных прослоек? Кроме того, система просвещения крайне отрицательно относится к созданию продвинутых и специальных школ с усиленной программой. По мнению чиновников, такие школы породят неравенство и приведут к тому, что уровень обычных школ еще больше понизится.
Чиновникам словно невдомек, что равенства все равно нет, хотя бы потому, что существует неравенство экономическое, и обеспеченные родители могут нанимать своим детям репетиторов, компенсируя недостатки школьного образования. Кроме того, дети различаются по способностям, усидчивости, мотивации. И каждый учитель знает, что можно работать с одаренными детьми, с обычными детьми, с детьми, испытывающими трудности в обучении – и в каждом случае добиваться успеха. Но нельзя добиться успеха, обучая их вместе, в одном классе, с единым набором требований.

Так почему учителя не говорят об этом? Почему не требуют пересмотра программы, которая вызывает так много критики в кулуарах? Почему только зарплата заставляет их объявить забастовку?
Ответов здесь два, один другого печальнее. Первый – учителей давно уже мало волнует результат их работы. Они смирились с невозможными условиями и хотят лишь одного – чтобы за этот сизифов труд им достойно платили. Эту позицию демонстрирует профсоюз учителей.

Второй ответ: общество попросту не поймет никаких других причин для забастовки, кроме прибавки к жалованью. Общество и само привыкло смотреть на школу как на государственную камеру хранения, куда удобно сдавать детей, чтобы не слонялись по улицам. Те же, кто хочет дать своим отпрыскам хорошее образование, занимаются этим сами.
Схожая проблема существует и в израильских вузах.

Непомерно высокая плата за обучение – только верхняя часть айсберга. Настоящая беда – двусмысленный статус высшего образования в стране, которая на словах гордится умом и талантами своего народа. С одной стороны, высшее образование, исходя из всех его условий, – это удовольствие не для бедных. С другой – оно не дает никакой гарантии последующего использования своих знаний. Израильским студентам приходится думать не только о том, где сегодня взять деньги на обучение, но и о том, на что они будут жить завтра, если пополнят очереди на биржу труда для дипломированных специалистов. А такая перспектива – совсем не редкость. Неудивительно, что молодежь уезжает не только работать, но и учиться или доучиваться за границу. Там обучение может быть и дороже, зато перспективы – куда определеннее.

Попросту говоря, Израилю не нужны образованные люди, ни сейчас, ни в будущем. Ему гораздо больше нужны уборщики, торговцы, сезонные рабочие, солдаты и партийные функционеры. Такой вывод можно сделать из национальной политики в области просвещения, политики, которая рассматривает образование как неизбежное зло наподобие перенаселенности. При таком подходе Израиль на долгие годы останется воюющей банановой республикой, время от времени сотрясаемой бесполезными забастовками.

Ира Коган
Источник:
MIGnews.com
Карта сайта

О проекте

Обратная связь

Условия перепечатки

Архив IJC.Ru

Наши партнеры:

ISRALAND ПОРТАЛ - ТУТ ИНТЕРЕСНО



Еврейское Агентство в России



МАОФ
Горячие вакансии - оператор на телефоне

Московская компания проводит набор сотрудников на вакансию оператор на телефоне.


Российский еврейский конгресс оказывает содействие еврейским общинам и организациям (форма бланка-заявки)

Благотворительный Фонд «Российский еврейский конгресс», представляющий интересы всего спектра современного российского еврейства, в соответствии со своей миссией, целями, задачами и стратегией развития Еврейской общины России оказывает всевозможную помощь и содействие еврейским общинам и организациям.


Всероссийский профессиональный конкурс журналистов «Россия без вражды и ненависти»

Всероссийский профессиональный конкурс журналистов «Россия без вражды и ненависти» проводят Альянс руководителей региональных СМИ России, Московское бюро по правам человека, Союз журналистов РФ.


Jlife