Праздники
История
Персоналии
Земля обетованная
Тора
Государство Израиль
Общины мира
Регионы России
Книжные новинки
Он-лайн библиотека
Среда поэта
Еврейский взгляд
Дайджест
Я - еврей
Мишпоха
Мужчина и женщина
Еврейская кухня
Знаменитости
Стиль жизни
Арт-сфера
Мода по-еврейски
Кошерный юмор
Общинное строительство
Образование
Трудоустройство
Репатриация
Иммиграция
Каталог Интернет-ресурсов
Знакомства
Форумы
Поиск людей
Объявления
Поддержка еврейских общин и организаций
Наши проекты
RJC.ru
Еврейская жизнь в России- JLife.Ru
Антисемитизму - нет!

   Книжная полка / Он-лайн библиотека

Испытания и триумфы

Родители вернулись к традиционному еврейскому образу жизни — стали баалей тшува. Это — сложный и нередко болезненный процесс, в который вовлечены все члены семьи. Как разрешать возникающие проблемы?

Нередко бывает, что ответа на этот вопрос нет. Точнее — есть, но он не столь очевиден…

 Приведу только факты, без эмоций. Рана еще не затянулась. Во всяком случае, не настолько, чтобы пускаться в объяснения, какие чувства я тогда испытывала.

Когда мой младший брат Фил принял решение жениться на Ивон, я просила его не делать этого, говорила, что такой шаг может отдалить нас друг от друга. “Твои дети не будут евреями, – убеждала я его. – Смешанный брак разрушает душу еврея”.

Западное либеральное сознание воспринимает подобные высказывания как проявление расизма. И от Фила я получила свое сполна. Он дал мне понять, что во мне разочаровалась вся семья. И, прежде всего, потому, что я “растоптала” ценности, уважение к которым мне прививали с детства: терпимость, широту взглядов, любовь к людям, независимо от их национальной принадлежности. Он объявил, что подчинение “чернухе”, которую я проповедую, для него означало бы полную потерю самоуважения.

Вскоре он сообщил, что занятая мной позиция приведет к разрыву не только с ним, но и со всей нашей семьей. По его словам, мне не простят то, что я, вернувшись к религии, воздвигла стену между мной и братом и попыталась разрушить его счастье.

Мы сидели в ресторане и с трудом сдерживались, чтобы не закричать друг на друга. Но вскоре ситуация вышла из-под контроля. Разгорячившись, я резким тоном обвинила его в том, что он не ведает, что творит, и собирается прервать веками сохранявшуюся в нашей семье еврейскую традицию. “У тебя в доме, под твоей крышей, может вырасти антисемит!”, — кричала я. “Истинная религия объединяет! — кричал он в ответ. — А ты не испытываешь никаких чувств, кроме ненависти…”.

Я выскочила из-за стола, бросив на ходу, что мне срочно нужно позвонить. Мои руки дрожали.

С детства мы с Филом были очень близки. Когда он наделал глупостей в колледже, то пришел именно ко мне, чтобы рассказать о своих неприятностях. Во многом он брал с меня пример. Но сейчас его слова буквально источали яд, как будто бы между нами никогда не было взаимопонимания. Он сознательно шел на открытое столкновение.

Через пару дней я получила от него записку, а в ней — всего одна строчка: “Из-за таких фанатиков как ты нацисты ненавидели евреев”. И подпись: “Твой бывший брат Фил”.

Но главный удар мне нанесли на следующий день. Мама сказала мне: “Если ты не придешь на его свадьбу, я не буду с тобой разговаривать. Никогда…”.

Я пошла к своему раввину и спросила: “Может быть, чтобы сохранить семейные связи, мне следует все-таки пойти на эту свадьбу?”. И получил недвусмысленный ответ: “Евреям не разрешается праздновать смешанный брак”. Конец дискуссии.

Свадьба состоялась через два месяца. С тех пор в семье меня подвергли остракизму. Но это еще не самое худшее. Больше всего этот разрыв повлиял на моих детей. Раньше у них был дядя Фил, были бабушка с дедушкой... Мои дети любили их.

Наша семья невелика. Со стороны мужа родственников почти не было. Его родители развелись много лет назад, и мать второй раз вышла замуж за нееврея. Она в общем-то нами не интересовалась. Нечего и говорить о ее детях от второго брака.

Моему сыну Аарону исполнялось шесть лет. Он позвонил бабушке с дедушкой и дяде Филу, чтобы пригласить их на день рождения. Когда он положил трубку, на его глазах были слезы. “Они сказали, что не могут прийти, потому что жене Фила запрещено посещать наш дом”, — сказал он.

Ребенок очень расстроился. Он пытался понять: разве дедушка с бабушкой не достаточно любят его, чтобы прийти к нему на день рождения, несмотря на обстоятельства, связанные с женой Фила? Какое она имеет отношение ко всему этому?

Как объяснишь ребенку суть этих проблем?

Но, может быть, все — к лучшему? Аарон станет старше, и поймет, что Фил для него — человек из другой среды. В самом деле, он, например, покупал нашим детям вещи, которые совершенно не нужны мальчикам, учащимся иешивы…

После его визитов я потихоньку выбрасывала или “теряла” то, что он приносил — книги о динозаврах, комиксы с Бэтманом... Это, надо сказать, становилось реальной проблемой.

С другой стороны, дети, оставшись без семьи, только с родителями, почувствовали себя одинокими. У всех одноклассников есть двоюродные братья, тети, дяди… По праздникам в их домах собираются большой семьей... Наши дети ощутили пустоту. Я и сама ее чувствую. Но ни о чем не жалею. Я выбрала такую судьбу и остаюсь со своим народом.

Моим детям, вероятно, еще предстоит пережить немало разочарований. Но им легче будет войти в религиозную, по-настоящему еврейскую среду. Кому-то надо было сделать это первым…

 

Джуиш Обзервер,

ежемесячник американской еврейской организации

 Агудат Исраэль


 

Дебби Маймон

Карта сайта

О проекте

Обратная связь

Условия перепечатки

Архив IJC.Ru

Наши партнеры:

ISRALAND ПОРТАЛ - ТУТ ИНТЕРЕСНО







МАОФ

Член Ассоциации национальных журналистов России

Создание сайта IP3

РЕК рекомендует: Музей истории евреев в России

Свой первый день рождения отметил Музей истории евреев в России. Его экспозиция - это рассказ о более чем двухсотлетней истории российского еврейства, цикле метаморфоз и круговороте судеб. В экспонатах - история людей, как преданных своей вере и традиции, так и тех, кто стал частью русской культуры и сформировал особый тип русского еврейства, внесшего заметный вклад в общемировую культуру. Коллекция музея, созданного на спонсорские средства под руководством вице-президента Российского еврейского конгресса Сергея Устинова, насчитывает более 4000 предметов.


Программа высшего образования в Москве американский диплом бакалавра

Ограниченный набор. Всего 12 мест и только для еврейских парней. Обучение проходит по специально разработанной программе, поэтому оно длится всего 3 года. Община централизованно оплачивает обучение, сами студенты за учебу не платят. Есть возможность получать стипендию. Также община имеет свое общежитие и обеспечивает питанием.


Социальные услуги, предоставляемые министерством социального обеспечения Израиля

Каждый гражданин Израиля может обратиться к сотрудникам консультационного центра «ШИЛЬ» с вопросом по любой интересующей его теме и получить квалифицированный ответ. Консультации «ШИЛЬ» включают, в том числе и советы адвоката по семейным делам, адвоката специалиста в трудовых отношениях, адвоката занимающегося защитой прав потребителей, или конфликтами со службой судебных исполнителей.


Высшие Курсы неформального еврейского образования

Международный центр неформального еврейского образования «Меламедия» при Институте изучения иудаизма под руководством раввина А. Штейнзальца проводит конкурсный отбор на Высшие курсы НЕО. Если вы молоды (до 45 лет), интересуетесь еврейской культурой и хотите приобрести современную и востребованную профессию - коуч или медиатор.


Реклама на IJC.Ru

 
Новости
Российского еврейского конгресса
Улыбка Рамона
Урок немецкого
«Без памяти народа у него нет будущего»
РЕК объявляет конкурс художников
10 событий 2012 года
Все новостиЗаявления
Вопрос Президенту РЕК
www.rjc.ru