Праздники
История
Персоналии
Земля обетованная
Тора
Государство Израиль
Общины мира
Регионы России
Книжные новинки
Он-лайн библиотека
Среда поэта
Еврейский взгляд
Дайджест
Я - еврей
Мишпоха
Мужчина и женщина
Еврейская кухня
Знаменитости
Стиль жизни
Арт-сфера
Мода по-еврейски
Кошерный юмор
Общинное строительство
Образование
Трудоустройство
Репатриация
Иммиграция
Каталог Интернет-ресурсов
Знакомства
Форумы
Поиск людей
Объявления
Поддержка еврейских общин и организаций
Наши проекты
RJC.ru
Еврейская жизнь в России- JLife.Ru
Антисемитизму - нет!

   Книжная полка / Он-лайн библиотека

Из рассказов о Бааль Шем Тове

Семь лет Бааль Шем Тов жил в лесной пещере в уединении и лишь по субботам возвращался домой. Время от времени, когда жена приходила навестить его, он накапывал глину, а она отвозила ее на лошади в город и продавала горшечникам, а те изготовляли из нее кувшины для пива. Впоследствии Бааль Шем Тов говорил своим ученикам: “Так же как сила корня видна по листу, сила человека видна по посуде, которую он делает”. И взглянув на кувшин, он мог рассказать все о том, кто его сделал. С одной стороны, душа человека отражается в изделии, а с другой - дело его рук отражается в душе. Горшечники обжигали кувшины для пива, но поскольку глину, из которой они лепили свои изделия, накапал Исраэль, в их душе создавались сосуды для невидимого света.

Рассказывают, что в тех местах было немало разбойников, но они не трогали Бааль Шем Това, потому что видели, как горы смыкаются, чтобы он смог перешагнуть через ущелья.

Атаман разбойников по имени Добуш подарил Бааль Шем Тову трубку, которую он потом курил всю жизнь. Дым из трубки Бааль Шем Това поднимался как дым воскурений из пахучих трав в Святом помещении Храма.

Рассказывают, что однажды рабби Давид из Живлотова, увидев у своего товарища табакерку, удивленно воскликнул: “В этой табакерке я вижу всю структуру Мишкана и даже могу понять тот смысл, который вложил Бецалель в каждую из его деталей”. Оказалось, что один великий праведник отдал серебряных дел мастеру слиток серебра, чтобы он изготовил из него табакерку. И когда тот выполнял работу, он не отпускал своей руки от его рук. Если через сто лет после Бааль Шем Това табакерка могла быть Храмом, тот трубка Бааль Шем Това, вне всяких сомнений, была воскурением в нем.

В то время Исраэль подумывал, не оставить ли ему эти неблагополучные места и не перебраться ли в Святую Землю. Она тогда не очень-то текла молоком и медом, но мудрецов всех поколений манили даже ее камни и пустыни, и многие, добравшись туда с риском для жизни, находили среди руин былого величия душевное успокоение. Можно было нанять в проводники тех же разбойников, чтобы они провели лесными тропами по безлюдным местам и посадили бы на корабль. Но однажды ему приснилось, или Небеса показали ему наяву, как разбойники повели его тайной тропой, а на полпути было большое болото. Разбойники перебежали его по доскам и ушли вперед, а навстречу Бааль Шем Тову, остановившемуся у края трясины, вылезла большая лягушка, которая рассказала, что в ней заключена душа человека, который стал пренебрегать омовением рук, а потом оставил соблюдение всех заповедей. Бааль Шем Тов обратился к Небесам и помог душе исправиться и, оставив ненужное ей тело лягушки, занять свое место в высоких мирах. Сам же он вернулся обратно. Видимо, очень много нужно было исправить и в Подолии, и в Галиции, и в других странах прежде, чем пересохнет болото, преграждающее путь в Святую Землю. Но мысли о ней не покидали его, и через много лет вместе со своей семьей он отправился в путь и добрался до Стамбула. Но видимо, и на этот раз что-то преградило ему дорогу - и он вернулся в Подолию. 


 

З. Мешков

Карта сайта

О проекте

Обратная связь

Условия перепечатки

Архив IJC.Ru

Наши партнеры:

ISRALAND ПОРТАЛ - ТУТ ИНТЕРЕСНО







МАОФ

Член Ассоциации национальных журналистов России

Создание сайта IP3

РЕК рекомендует: Музей истории евреев в России

Свой первый день рождения отметил Музей истории евреев в России. Его экспозиция - это рассказ о более чем двухсотлетней истории российского еврейства, цикле метаморфоз и круговороте судеб. В экспонатах - история людей, как преданных своей вере и традиции, так и тех, кто стал частью русской культуры и сформировал особый тип русского еврейства, внесшего заметный вклад в общемировую культуру. Коллекция музея, созданного на спонсорские средства под руководством вице-президента Российского еврейского конгресса Сергея Устинова, насчитывает более 4000 предметов.


Программа высшего образования в Москве американский диплом бакалавра

Ограниченный набор. Всего 12 мест и только для еврейских парней. Обучение проходит по специально разработанной программе, поэтому оно длится всего 3 года. Община централизованно оплачивает обучение, сами студенты за учебу не платят. Есть возможность получать стипендию. Также община имеет свое общежитие и обеспечивает питанием.


Социальные услуги, предоставляемые министерством социального обеспечения Израиля

Каждый гражданин Израиля может обратиться к сотрудникам консультационного центра «ШИЛЬ» с вопросом по любой интересующей его теме и получить квалифицированный ответ. Консультации «ШИЛЬ» включают, в том числе и советы адвоката по семейным делам, адвоката специалиста в трудовых отношениях, адвоката занимающегося защитой прав потребителей, или конфликтами со службой судебных исполнителей.


Высшие Курсы неформального еврейского образования

Международный центр неформального еврейского образования «Меламедия» при Институте изучения иудаизма под руководством раввина А. Штейнзальца проводит конкурсный отбор на Высшие курсы НЕО. Если вы молоды (до 45 лет), интересуетесь еврейской культурой и хотите приобрести современную и востребованную профессию - коуч или медиатор.


Реклама на IJC.Ru

 
Новости
Российского еврейского конгресса
Улыбка Рамона
Урок немецкого
«Без памяти народа у него нет будущего»
РЕК объявляет конкурс художников
10 событий 2012 года
Все новостиЗаявления
Вопрос Президенту РЕК
www.rjc.ru