Праздники
История
Персоналии
Земля обетованная
Тора
Государство Израиль
Общины мира
Регионы России
Книжные новинки
Он-лайн библиотека
Среда поэта
Еврейский взгляд
Дайджест
Я - еврей
Мишпоха
Мужчина и женщина
Еврейская кухня
Знаменитости
Стиль жизни
Арт-сфера
Мода по-еврейски
Кошерный юмор
Общинное строительство
Образование
Трудоустройство
Репатриация
Иммиграция
Каталог Интернет-ресурсов
Знакомства
Форумы
Поиск людей
Объявления
Поддержка еврейских общин и организаций
Наши проекты
RJC.ru
Еврейская жизнь в России- JLife.Ru
Антисемитизму - нет!

   Еврейский мир / Регионы России / Статьи

"Образ и символ в иудейской, мусульманской и христианской традиции"

25.02.2014

 2-3 марта в Российском Еврейском музее и Центре толерантности в Москве пройдет конференция "Образ и символ в иудейской, мусульманской и христианской традиции", цель которой  выстроить основу для компетентного и продуктивного диалога между представителями трех конфессий.

У символов и образов трех авраамических традиций – общие корни и разные судьбы. Прояснить родство и разность символов и культур призвана эта конференция.

В ней участвуют ведущие исследователи – историки, философы, искусствоведы из России, США, Израиля и других стран.

Данная конференция во многом является результатом изысканий исследовательской группы, работавшей в течение года в Еврейском музее и центре толерантности.

В состав группы входили ученые, занимающиеся различными аспектами и разными периодами развития культур, порожденных тремя аврамическими религиями.

Задачи группы, однако, не ограничивались религиоведением, они заключались в исследовании общих для трех традиций символов, метафор, образов; попытка определить, где кончается общность и начинается существенная разница, причем не на уровне концепций и теорий, а на уровне системы метафор и образов.

Это и вопрос самоидентификации культуры, и проблема идентификации Другого посредством выделенных знаков, и формирование аксиологически окрашенного семиотического поля культуры в целом.

Указанная проблематика важна не только с точки зрения компаративистских штудий, она актуальна в качестве основы для компетентного и продуктивного диалога между представителями трех конфессий.

Вход для слушателей свободный, по предварительной регистрации.

Программа конференции:

2 марта, воскресенье

11.00 Открытие конференции.

Вступительное слово гостей конференции.

12.00 – 12.15 кофе-брейк

12.15 – 14.15 Библейские символы и авраамическая традиция

1. Аркадий Ковельман, Ури Гершович Путь Бога и путь Израиля. Символика трактата Вавилонского Талмуда "Моед катан".

2. Алексей Лидов Византийская икона Света. Иеротопия и иконография вращающегося храма.

3. Шариф Шукуров Письмо и орнамент. Мнемоническая трансформация и этноцентричная память.

4. Ярон Элиав Пространственный символизм в Иерусалиме среди евреев и христиан (на англ. языке с переводом).

14.15–15.30 – обед

15.30–17.30 Образы в пространстве

1. Дмитрий Фролов Образ камня в Пятикнижии: Бытие.

2. Лидия Чаковская Образ семисвечника и образ креста в поздней античности: грани и динамика взаимоотношений.

3. Нина Брагинская Мозаика из синагоги Хуккок и происхождение ханукальных светильников.

4. Степан Ванеян Иконология литургическрого пространства как имагологический сюжет.

17.30–18.00 кофе-брейк

18.00 – 20.00 Метафора и традиция

1. Анна Шмаина-Великанова "Молоко и мед" в раннехристианских текстах. Иудейская парадигма.

2. Николай Шабуров Обоснование почитания священных изображений: от Гермеса Трисмегиста к Феодору Студиту.

3. Михаил Бойцов Помазание на царство: от Саула до Штауфенов и далее.

4. Борис Хаймович Визуальные метафоры как способ художественного мышления в еврейской традиционной культуре.

3 марта, понедельник

11.30–14.00 Теоретизация образа

1. Андрей Смирнов Мумасала и мухакат в арабо-мусульманской мысли.

2. Семен Парижский Древнееврейское вино в арабских сосудах: учение о метафоре Моше ибн Эзры (XII в.).

3. Ури Гершович "Лучшее в поэзии – ложь": метафора и образ как инструмент теологического дискурса у еврейских перипатетиков.

4. Рустам Шукуров От символа к метафоре: христианские иконные образы и ирано-тюркская идентичность

5. Михаил Дмитриев Новый Иерусалим патриарха Никона: метафора, символ, икона?

14.00–15.30 – обед

15.30–17.30 Актуализация мифа и образотворчество

1. Леонид Кацис Образ и мифология Иерусалимского Храма и Храмовой жертвы в русской философии начала ХХ века.

2. Семен Гольдин Еврей как "Другой": образ еврея в текстуальных и визуальных дискурсах в России и Польше

3. Игорь Духан Образ классического у Леона Бакста.

4. Михаил Cоколов Об истоках поставрамического аниконизма (к иконологии "идеального шторма").

17.30–18.00 кофе-брейк

18.00–20.00 "Круглый стол"

Подведение итогов. Демонстрация фрагмента фильма о храмовом ритуале в иудаизме, христианстве и исламе – Б. Хаймович, Г. Манюк "Храм как символ духовного служения в трех религиях" (15 минут).

Закрытие конференции

20.00 – фуршет.

Адрес: ул. Образцова, 11, стр. 1А.

Телефон: +7 495 645-05-50.

E-mail: info@jewish-museum.ru.

www.jewish-museum.ru.


Источник:
АЕН
Карта сайта

О проекте

Обратная связь

Условия перепечатки

Архив IJC.Ru

Наши партнеры:

ISRALAND ПОРТАЛ - ТУТ ИНТЕРЕСНО







МАОФ

Член Ассоциации национальных журналистов России

Создание сайта IP3

РЕК рекомендует: Музей истории евреев в России

Свой первый день рождения отметил Музей истории евреев в России. Его экспозиция - это рассказ о более чем двухсотлетней истории российского еврейства, цикле метаморфоз и круговороте судеб. В экспонатах - история людей, как преданных своей вере и традиции, так и тех, кто стал частью русской культуры и сформировал особый тип русского еврейства, внесшего заметный вклад в общемировую культуру. Коллекция музея, созданного на спонсорские средства под руководством вице-президента Российского еврейского конгресса Сергея Устинова, насчитывает более 4000 предметов.


Программа высшего образования в Москве американский диплом бакалавра

Ограниченный набор. Всего 12 мест и только для еврейских парней. Обучение проходит по специально разработанной программе, поэтому оно длится всего 3 года. Община централизованно оплачивает обучение, сами студенты за учебу не платят. Есть возможность получать стипендию. Также община имеет свое общежитие и обеспечивает питанием.


Социальные услуги, предоставляемые министерством социального обеспечения Израиля

Каждый гражданин Израиля может обратиться к сотрудникам консультационного центра «ШИЛЬ» с вопросом по любой интересующей его теме и получить квалифицированный ответ. Консультации «ШИЛЬ» включают, в том числе и советы адвоката по семейным делам, адвоката специалиста в трудовых отношениях, адвоката занимающегося защитой прав потребителей, или конфликтами со службой судебных исполнителей.


Высшие Курсы неформального еврейского образования

Международный центр неформального еврейского образования «Меламедия» при Институте изучения иудаизма под руководством раввина А. Штейнзальца проводит конкурсный отбор на Высшие курсы НЕО. Если вы молоды (до 45 лет), интересуетесь еврейской культурой и хотите приобрести современную и востребованную профессию - коуч или медиатор.


Реклама на IJC.Ru

 
Новости
Российского еврейского конгресса
Пост Эстер
Между революцией и оккупацией
Опасаться ли новой власти?
«Мы не можем допустить возвращения демонов прошлого»
Искусство сохранять память
Все новостиЗаявления
Вопрос Президенту РЕК
www.rjc.ru