Праздники
История
Персоналии
Земля обетованная
Тора
Государство Израиль
Общины мира
Регионы России
Книжные новинки
Он-лайн библиотека
Среда поэта
Еврейский взгляд
Дайджест
Я - еврей
Мишпоха
Мужчина и женщина
Еврейская кухня
Знаменитости
Стиль жизни
Арт-сфера
Мода по-еврейски
Кошерный юмор
Общинное строительство
Образование
Трудоустройство
Репатриация
Иммиграция
Каталог Интернет-ресурсов
Знакомства
Форумы
Поиск людей
Объявления
Поддержка еврейских общин и организаций
Наши проекты
RJC.ru
Еврейская жизнь в России- JLife.Ru
Антисемитизму - нет!

   Еврейский мир / Регионы России / Статьи

Рассказ директора еврейской школы

06.06.2015

 Завершился очередной учебный год в еврейской "Школе лидерства Лаудер Эц Хаим".

О том, чем он запомнился, какие задумки удалось воплотить в жизнь, и что ждет учеников и родителей впереди, рассказала директор Школы Юлия Сергеевна Ясинская. 

Юлия Сергеевна, чему, по-вашему, нужно учить детей в первую очередь? 

Самое главное научить детей учиться в течение всей жизни. И еще важно сформировать в детях внутреннюю силу. Современный мир бросает нашим ученикам новые вызовы, и важно не сбиться с пути под влиянием течений и ветров, если говорить метафорически.

И только внутренний стержень, привитые с детства ценности, полученные ориентиры помогут им выстоять и правильно распорядиться полученными знаниями.

Ведь сегодня информацию не нужно добывать. Знания – не самоцель. Они есть в открытом доступе, под рукой - в любое время… А вот как их использовать – вопрос другой. И мы помогаем его решить, развивая ребенка, веря в него, прививая ощущение корней. На наших глазах формируется личность.

И самое важное для педагога – уметь чутко слушать и слышать, почти как настройщик фортепьяно. Если слышится диссонанс, значит, есть проблема: переходный возраст дает о себе знать или ребенок попал в сложную жизненную ситуацию.

Мы просто обязаны увидеть, услышать и помочь. Ведь наш девиз: "Каждый ребенок – драгоценность". Проблема одного ребенка – наша общая проблема. И это – наш главный ориентир. 

Получается, на учителей ложится большая ответственность. Все ли справляются с ней? 

Преподавательский состав в нашей школе – это живой организм. В новом году его тоже ждут изменения.

Это связно с тем, что мы находимся в постоянном поиске "своих" людей: не просто отличных профессионалов, но и тех, кто готов выкладываться на сто процентов, кто не жалеет сил, кто способен к по-настоящему индивидуальному подходу в обучении. 

Чем запомнится для Вас этот учебный год? Какие события в жизни Школы стали самыми знаковыми и яркими? 

Самый трогательный и самый важный праздник в этом году мы отметили совсем недавно – 9 мая. А в его преддверии Школа присоединилась к гражданской патриотической акции "Бессмертный полк": ученики и учителя прошли шествием с портретами родных и близких, участвовавших в Великой Отечественной войне.

Если говорить о знаковых событиях, то нельзя не отметить встречу с директором фонда Лаудера р. Джошем Спиннером, которая состоялась 20 мая.

На нее пришли ученики-лидеры основных направлений работы школы и сами рассказывали гостю о своей деятельности по языковому, естественно-математическому направлению, делились первым лидерским опытом проведения Общего Творческого Дела, много говорили о вожатском движении, о новых традициях школы.

Примечательно, что для беседы из уважения к гостю ребята выбрали английский и иврит.

Также в этом году в нашей школе зародилась новая традиция – конкурс публичных выступлений и ораторского искусства Двар Тора.

В течение всего года учащиеся проводили исследовательскую работу, изучая еврейские классические тексты и комментарии, составляли изумительные по своей глубине эссе, связанные с различными событиями в современной жизни и относящими нас к тому, что описано в Торе, и блестяще представляли их.

Я очень горжусь этим проектом, ведь сложно представить себе лучший способ понять и изучить традиции. И еще больше я горжусь тем, что ребята проявили к этому конкурсу неподдельный интерес, и сегодня он – самый востребованный в Школе. Конечно, теперь он станет традиционным.

Еще одно важное событие – празднование Хануки, вылившееся в создание спектакля "Скрипач на крыше" на английском языке, который, в свою очередь, победил в городском театральном фестивале иностранных языков. Это большой успех.

Ну и наконец, хочу отметить Пурим, который мы отметили в марте. В ходе подготовки к празднику каждый ученик Школы проделал большую исследовательскую работу: выбрал себе героя, изучил его биографию, подготовил костюм и речь от его имени, то есть, рассказал о себе, своей миссии и вкладе в историю, а также выступил с напутствием потомкам. 

Какие перспективы ждут Школу в новом году? Каких перемен мы можем ожидать? 

Все перемены, которых мы ждем, связаны с ростом. Во-первых, с ростом количества учеников. Уже сейчас желающих учиться у нас больше, чем было в прошлом году. И могу сказать, что мы готовы принять и обеспечить индивидуальный маршрут развития каждого ученика.

Во-вторых, рост в нашем случае – это еще и развитие образовательных программ, уникальных в своем роде. Мы продолжим работу над языковым, естественно–научным (программа ОРТ - Израиль), математическим направлениями, проектно-исследовательской деятельностью, а также программой личностного развития ребенка.

В рамках этой программы ребят ждет новый этап: если в завершившемся учебном году они узнавали, что значит быть лидерами, ставить цели и отслеживать динамику своей результативности, то в новом ребят будут обучать базовым принципам менеджмента и финансовой грамотности, ориентироваться и принимать взвешенные решения в непростых ситуациях и так далее, не буду раскрывать все секреты.

Кроме того, мы хотим усилить вовлеченность родителей в движение школы. Так, мы недавно подключились к программе JWRP (проект возрождения еврейских женщин): мамы 22 учеников нашей школы в рамках этого международного проекта отправилась в поездку по Израилю (всего в проекте участвовали 400 женщин из 12 стран мира).

Они приехали вдохновленные, желающие вместе работать, дружить, действовать. Сейчас они набирают группу для следующей поездки, которая состоится в ноябре. 

Как будет происходить взаимодействие с родителями? 

Уже в этом году мы сокращаем число родительских собраний, когда всем приходится сидеть в актовом зале, потом расходиться по классам, выслушивать много информации и тратить много времени…

Зачем? Если мы и так делаем регулярную информационную рассылку и держим родителей в курсе всех изменений?! Мы ценим время и труд родителей.

Поэтому теперь готовим для собраний интересные презентации прошедших и предстоящих событий, а потом раздаем всем родителям своего рода "маршрутные листы" с перечнем педагогов, с которыми рекомендуем им встретиться, обсудить успехи или сложности их ребенка.

Мы выделяем время, когда учитель говорит не только про школу и класс, но и про каждого ученика. Только так можно отследить динамику: либо услышать озабоченность учителя, либо понять, в какую сторону дальше развивать ребенка.

Сейчас мы работаем над возможностью проведения онлайн родительских собраний и онлайн подключения к школьным мероприятиям с целью вовлечения родителей в каждодневную жизнь детей.

Хочу подчеркнуть, что мы ожидаем активную включенность родителей в образовательный процесс. Ведь они – наши партнеры, у которых есть права и обязательства.

Что касается последних, то это, во-первых, уважение к ученику (то есть, к своему ребенку), и опять же, во-первых, это уважение к учителям. Начать выстраивать эти взаимоотношения нужно с осознания степени своей ответственности за будущее ребенка.

Никто не говорит, что нужно сидеть и делать вместе с ребенком уроки, но нужно направить, поощрить, показать, что родители осведомлены о том, чем живет, чем "дышит" ребенок, и – самое главное – смотреть на ошибки детей как на ступеньку их роста и помогать преодолевать их.

Школа ждет от родителей сигналов: что-то пошло не так, ребенок изменился, - мы должны сразу об этом узнать. Мы несем совместную ответственность. В этом случае не надо записываться ко мне на прием (как, к сожалению, часто бывает в других школах).

Я готова отложить все дела и выслушать родителей. Для меня это самый большой приоритет. 

Какой вы хотите видеть Школу? 

Я бы хотела видеть Школу наполненной мотивированными, любопытными, увлеченными детьми, с горящими от любопытства глазами, открытыми, смелыми в творчестве, упорными в труде, свободными от страха, с чувством собственного достоинства, с хорошим чувством юмора и – самое главное – очень счастливыми. 

А сейчас вы их видите такими?

Да! Особенно сильно я почувствовала это на Последнем звонке. Когда вся школа – от первых до десятых классов – выстроилась в "живой" коридор, через который прошли наши выпускники.

Это был потрясающий момент единения, неподдельной радости друг за друга. Я видела в тот день очень много счастливых лиц. 

Что бы вы хотели пожелать всем ученикам школы? 

Мы как раз недавно обсуждали этот вопрос с рабанит Дарой Гольдшмидт, благодаря которой эта школа начала свое существование 23 года назад, и сошлись во мнении: главное, чтобы ученики имели чувство благодарности за те возможности, которые им предоставила жизнь.

Ведь человек, который живет с чувством благодарности – благословенный человек.


Источник:
АЕН
Карта сайта

О проекте

Обратная связь

Условия перепечатки

Архив IJC.Ru

Наши партнеры:

ISRALAND ПОРТАЛ - ТУТ ИНТЕРЕСНО







МАОФ

Член Ассоциации национальных журналистов России

Создание сайта IP3

РЕК рекомендует: Музей истории евреев в России

Свой первый день рождения отметил Музей истории евреев в России. Его экспозиция - это рассказ о более чем двухсотлетней истории российского еврейства, цикле метаморфоз и круговороте судеб. В экспонатах - история людей, как преданных своей вере и традиции, так и тех, кто стал частью русской культуры и сформировал особый тип русского еврейства, внесшего заметный вклад в общемировую культуру. Коллекция музея, созданного на спонсорские средства под руководством вице-президента Российского еврейского конгресса Сергея Устинова, насчитывает более 4000 предметов.


Программа высшего образования в Москве американский диплом бакалавра

Ограниченный набор. Всего 12 мест и только для еврейских парней. Обучение проходит по специально разработанной программе, поэтому оно длится всего 3 года. Община централизованно оплачивает обучение, сами студенты за учебу не платят. Есть возможность получать стипендию. Также община имеет свое общежитие и обеспечивает питанием.


Социальные услуги, предоставляемые министерством социального обеспечения Израиля

Каждый гражданин Израиля может обратиться к сотрудникам консультационного центра «ШИЛЬ» с вопросом по любой интересующей его теме и получить квалифицированный ответ. Консультации «ШИЛЬ» включают, в том числе и советы адвоката по семейным делам, адвоката специалиста в трудовых отношениях, адвоката занимающегося защитой прав потребителей, или конфликтами со службой судебных исполнителей.


Высшие Курсы неформального еврейского образования

Международный центр неформального еврейского образования «Меламедия» при Институте изучения иудаизма под руководством раввина А. Штейнзальца проводит конкурсный отбор на Высшие курсы НЕО. Если вы молоды (до 45 лет), интересуетесь еврейской культурой и хотите приобрести современную и востребованную профессию - коуч или медиатор.


Реклама на IJC.Ru

 
Новости
Российского еврейского конгресса
РЕК стал мощнее
Выстрел у еврейского музея
Маршака на постамент
Израиль празднует Победу с Россией
У Мемориальной синагоги откроется зал славы евреев-героев
Все новостиЗаявления
Вопрос Президенту РЕК
www.rjc.ru