Праздники
История
Персоналии
Земля обетованная
Тора
Государство Израиль
Общины мира
Регионы России
Книжные новинки
Он-лайн библиотека
Среда поэта
Еврейский взгляд
Дайджест
Я - еврей
Мишпоха
Мужчина и женщина
Еврейская кухня
Светская жизнь
Арт-сфера
Мода по-еврейски
Кошерный юмор
Образование
Трудоустройство
Репатриация
Иммиграция
Каталог интеренет-ресурсов
Знакомства
Форумы
Поиск людей
Объявления
Поддержка еврейских общин и организаций
Благотворительная помощь
Российский еврейский конгресс оказывает содействие еврейским общинам и организациям
(форма бланка-заявки)

Вера
Приятная, добрая, нежная.

Виктория
Не буду многословна, обаятельная, добрая и ласковая!

Посмотреть все анкеты
Проекты РЕК
RJC.ru
Еврейские новости
Антисемитизму.НЕТ
Еврейская жизнь в России- JLife.Ru

   Еврейский мир / Регионы России / Статьи

Главный раввин Израиля признал субботников и поможет им с гиюром

12.07.2007

Главный сефардский раввин Израиля Шломо Амар постановил: несмотря на то, что российская секта субботников не является еврейской, она имеет сильную связь с иудаизмом, сообщает газета "Маарив".

Согласно решению Амара, главный раввинат поможет членам секты пройти гиюр, для чего в Россию будут посланы специальные представители. Субботники, желающие приехать в Израиль согласно Закону о возвращении, прежде должны будут прожить не менее года в религиозной общине.

За последние годы из России, где проживают около 12 тысяч субботников, в Израиль приехали несколько сотен. Однако около двух лет назад израильские власти приняли решение остановить выдачу субботникам израильского гражданства, поскольку их община в Израиле развалилась. В результате многие семьи субботников были разделены границей.

После долгой борьбы, которую вели представители субботников, им удалось убедить Шломо Амара отправить своих представителей в российские общины. На основании их рекомендаций и было принято новое решение раввина Амара.

Секта субботников. Краткая справка

Движение субботников, или жидовствующих, берет свое начало в Росиии в XVIII веке, в царствование Екатерины II. Они отличались тем, что принимали в той или иной степени законы иудаизма, однако единого учения у них не было. Общими знаменателями были признание субботы святым днем, главенство Ветхого завета, отказ от икон и единобожие.

К 1825 году, когда был издан указ о борьбе с распространением секты субботников, их насчитывалось около 20 тысяч человек. По этому указу всех распространителей ереси немедленно призывали в армию, а непригодных к военной службе ссылали на поселение в Сибирь; евреев изгоняли из уездов, в которых была обнаружена секта, и впредь ни под каким предлогом пребывание их там не дозволялось. Субботникам не выдавали паспорта, чтобы затруднить им передвижение по стране и, таким образом, общение с евреями; им запрещали молитвенные собрания и "исполнение обрядов обрезания, венчания, погребения и прочих, не имеющих сходства с православными". В результате этих преследований многие субботники формально вернулись в лоно православной церкви, продолжая, однако, тайно соблюдать обряды и обычаи своей веры.

В 1842 г. были разработаны Правила о переселении субботников на Кавказ, где им отводили земли. В 1850-х гг. секта получила широкое распространение в Кубанской области. Трудолюбие и предприимчивость субботников, основавших процветающие деревни, способствовавших оживлению торговой жизни Закавказья, привели к тому, что они преуспели в распространении своей веры среди русских колонистов, чаще всего, таких же, как и они, сосланных сектантов.

Хотя манифест о свободе совести (17 апреля 1905 г.) формально отменил все законы, направленные против субботников, администрация, часто смешивая их с евреями, применяла к ним ограничения; министерство внутренних дел было вынуждено в циркулярах от 1908 г. и 1909 г. разъяснить, что иудействующие имеют одинаковые права с коренным населением. К началу 20 в. общины субботников существовали в 30 губерниях Российской империи и насчитывали десятки тысяч человек (официальная статистика до манифеста о свободе совести от 17 апреля 1905 г. заведомо неполна, так как сектанты, и особенно субботники, которых власти считали "вредной сектой", уклонялись от регистрации).

С конца 1880-х – начала 1890-х гг. в среде субботников возникло движение за переселение в Эрец-Исраэль, и они целыми семьями (Дубровины, Куракины, Протопоповы, Матвеевы и др.) селились в еврейских сельскохозяйственных поселениях, главным образом, в Галилее, где через два-три поколения растворились среди еврейского населения.

По материалам Электронной еврейской энциклопедии


Источник:
NEWSru Израиль
Карта сайта

О проекте

Обратная связь

Условия перепечатки

Архив IJC.Ru

Наши партнеры:

ISRALAND ПОРТАЛ - ТУТ ИНТЕРЕСНО







МАОФ
Российский еврейский конгресс оказывает содействие еврейским общинам и организациям (форма бланка-заявки)

Благотворительный Фонд «Российский еврейский конгресс», представляющий интересы всего спектра современного российского еврейства, в соответствии со своей миссией, целями, задачами и стратегией развития Еврейской общины России оказывает всевозможную помощь и содействие еврейским общинам и организациям.


Вакансия Секретаря-Администратора в Международном исследовательском центре российского и восточноевропейского еврейства

Международный исследовательский центр российского и восточноевропейского еврейства (Москва) объявляет о вакансии Секретаря-Администратора.


Всероссийский профессиональный конкурс журналистов «Россия без вражды и ненависти»

Всероссийский профессиональный конкурс журналистов «Россия без вражды и ненависти» проводят Альянс руководителей региональных СМИ России, Московское бюро по правам человека, Союз журналистов РФ.


Jlife