Праздники
История
Персоналии
Земля обетованная
Тора
Государство Израиль
Общины мира
Регионы России
Книжные новинки
Он-лайн библиотека
Среда поэта
Еврейский взгляд
Дайджест
Я - еврей
Мишпоха
Мужчина и женщина
Еврейская кухня
Светская жизнь
Арт-сфера
Мода по-еврейски
Кошерный юмор
Образование
Трудоустройство
Репатриация
Иммиграция
Каталог интеренет-ресурсов
Знакомства
Форумы
Поиск людей
Объявления
Поддержка еврейских общин и организаций
Благотворительная помощь
Российский еврейский конгресс оказывает содействие еврейским общинам и организациям
(форма бланка-заявки)

Проекты РЕК
RJC.ru
Еврейские новости
Антисемитизму.НЕТ
Еврейская жизнь в России- JLife.Ru

   Еврейский мир / Регионы России / Статьи

Раввин Лазар о трансплантологии

10.08.2007

 Во вчерашних "Известиях" главный раввин России Берл Лазар рассказывает об отношении иудаизма к трансплантологии.

Это непростой вопрос. В принципе еврейская религия против каких-либо операций на мертвом теле. Тело умершего человека священно и должно быть предано земле в целости, насколько это возможно. Именно поэтому после любого теракта в Израиле первыми на месте преступления появляются верующие люди из погребального братства, которые должны собрать все останки погибшего человека, чтобы похоронить его в одном месте.

Мы отвергаем кремацию мертвых тел и отвергаем посмертную аутопсию. Если следственным органам надо установить причину смерти — у них есть для этого много путей, не обязательно резать мертвое тело.

Вместе с тем из этого правила есть важное исключение. Если те или иные органы умершего могут быть пересажены больному человеку — трансплантация допустима. Более того, если речь идет о жизни и смерти больного, трансплантация является душеспасительным делом, то есть религиозным долгом. Так, по крайней мере, считает большинство религиозных авторитетов.

Еврейское религиозное право, "галаха", устанавливает определенные критерии для разрешения изъятия органов умершего. Желательно, чтобы человек, которому будет сделана пересадка, находился на месте (то есть изъятый орган не хранился бы в заморозке, где он может испортиться). Врачи должны засвидетельствовать, что трансплантация действительно необходима для полноценной жизни больного. Наконец, пересадка органов не должна осуществляться против воли донора или его родных и близких.

Есть и еще несколько ограничений. Нельзя искусственно продлевать жизнь агонизирующего человека лишь для того, чтобы можно было воспользоваться его органами для пересадки. Нельзя брать органы у живого человека, даже если он находится в коме или агонии.

Поэтому пересадка сердца или печени — органов, которые пригодны для трансплантации, только если взяты у человека в состоянии смерти мозга, когда сердце продолжает биться, — это самый сложный вопрос, который желательно решать каждый раз применительно к конкретным обстоятельствам. Разумеется, категорически запрещается жертвовать жизнью донора для спасения жизни реципиента.

Безусловно, необходимым условием религиозного разрешения на трансплантацию является прижизненное согласие человека, у которого после смерти будут взяты органы. Если он добровольно заявил о желании пожертвовать свои органы для спасения жизни других людей — иудаизм понимает и принимает такую позицию.

В Израиле подобные случаи не редкость: люди, погибшие в аварии, или солдаты, павшие в бою, завещают свои органы медицинским учреждениям, чтобы те могли использовать их для больных, которым насущно необходима пересадка органов. Некоторые видные религиозные авторитеты считают согласие на трансплантацию органов нуждающимся моральным долгом любого верующего еврея.

Детская трансплантология — частный вид общей трансплантологии, так что в общем виде на нее распространяются те же разрешения и запреты, которые относятся к пересадке органов взрослых людей. Однако здесь есть важная оговорка. Ребенок не может самостоятельно дать согласие на пересадку органов. Поэтому такая процедура возможна только с письменного и выраженного в недвусмысленной форме согласия родителей.

Мы не считаем возможным требовать от родителей такой жертвы, мы не считаем себя вправе осуждать родителей, если они откажутся пожертвовать органы умершего ребенка. Родители должны сами принять решение, а раввин и все остальные члены общины должны согласиться с ним. Это не вопрос "одобрения" или "осуждения": мы понимаем особое горе родителей, лишившихся ребенка, и принимаем любое их волеизъявление.


Источник:
АЕН
Карта сайта

О проекте

Обратная связь

Условия перепечатки

Архив IJC.Ru

Наши партнеры:

ISRALAND ПОРТАЛ - ТУТ ИНТЕРЕСНО







МАОФ
Российский еврейский конгресс оказывает содействие еврейским общинам и организациям (форма бланка-заявки)

Благотворительный Фонд «Российский еврейский конгресс», представляющий интересы всего спектра современного российского еврейства, в соответствии со своей миссией, целями, задачами и стратегией развития Еврейской общины России оказывает всевозможную помощь и содействие еврейским общинам и организациям.


Горячая вакансия в Москве для граждан Израиля!

Управляющий частной недвижимостью. Опыт аналогичной работы. Гражданство Израиль, Германия, США, возможен другой вариант.


Вакансия Секретаря-Администратора в Международном исследовательском центре российского и восточноевропейского еврейства

Международный исследовательский центр российского и восточноевропейского еврейства (Москва) объявляет о вакансии Секретаря-Администратора.


Jlife