Праздники
История
Персоналии
Земля обетованная
Тора
Государство Израиль
Общины мира
Регионы России
Книжные новинки
Он-лайн библиотека
Среда поэта
Еврейский взгляд
Дайджест
Я - еврей
Мишпоха
Мужчина и женщина
Еврейская кухня
Знаменитости
Стиль жизни
Арт-сфера
Мода по-еврейски
Кошерный юмор
Общинное строительство
Образование
Трудоустройство
Репатриация
Иммиграция
Каталог Интернет-ресурсов
Знакомства
Форумы
Поиск людей
Объявления
Поддержка еврейских общин и организаций
Наши проекты
RJC.ru
Еврейская жизнь в России- JLife.Ru
Антисемитизму - нет!

   Е-нциклопедия / История / История Государства Израиль

Находки в Израиле подтвердили существование царства Давида

22.05.2012

Хирбет Каяфа - это одно из наиболее горячо обсуждаемых мест археологических раскопок в наши дни.

Руины древнего города на холме с видом на долину Эла находятся всего в 32 километрах от Иерусалима. Тут, согласно Библии, жили израильтяне, когда Давид убил великана Голиафа.

Радиоуглеродный анализ обгоревших оливковых косточек, проведенный в Оксфордском университете, свидетельствует, что этому городу более 3 тысяч лет. Он существовал примерно с 1020 года до нашей эры до 980 года нашей эры.

Археолог из Еврейского университета в Иерусалиме Йозеф Гарфинкель: "Если бы этому городу было на 200 лет больше или меньше, он бы не имел такого большого значения для науки, вот в чем дело. Почему он так важен? Потому что существовал во времена царя Давида. Что мы знаем о царе Давиде? Что в Иерусалиме существует Город Давида, но если вы посетите его, то не найдете ни единого камня, который однозначно сохранился бы со времен иудейского правителя".

Профессор археологии Йосси Гарфинкель возглавляет раскопки в Хирбет Каяфе, которые начались в этом месте летом 2007 года.

Ученый считает, что обнаружил окруженный стеной иудейский город, который был частью царства со столицей в Иерусалиме, где правил библейский царь Давид. По словам Гарфинкеля, описание города соответствует тому, который упоминается в Библии как Шаараим.

Существует ряд признаков, которые позволили профессору утверждать, что в этом городе жили иудеи из израильского царства, а не хананеи или филистимляне.

Найденный тут керамический осколок, по утверждению Гарфинкеля и других специалистов, содержит самую раннюю надпись на иврите.

Археолог из Еврейского университета в Иерусалиме Йозеф Гарфинкель: "Она гласит "Аль таас" - "не делай". "Таас" - это исключительно ивритское слово, это не финикийский и не ханаанский язык. Эта надпись говорит о том, что люди, которые жили в городе, не были хананеями, они уже говорили на иврите".

По словам Гарфинкеля, есть еще одна веская причина полагать, что люди, которые жили в древнем городе, были иудеями. За несколько лет раскопок не было найдено ни одной свиной кости. Это привело его к выводу, что кто бы ни жил здесь, они соблюдали религиозный запрет на употребление в пищу свинины. Это очень характерно для иудейских и израильских поселений. Для сравнения, 20% костей, найденных во время раскопок в соседних городах филистимлян, были свиными.

В ритуальных залах и молельных комнатах древнего города не обнаружили ни одного идола и ни одной фигурки животных или человека - это еще один признак иудейской культуры.

План городской застройки также типичен для других иудейских населенных пунктов. Им тоже характерно наличие двойных стен вокруг жилищ.

По мнению Гарфинкеля, существование укрепленного иудейского города около тысячного года до нашей эры говорит в пользу теории, согласно которой в те времена было централизованное царство, которым правил царь Давид, как и сказано в Библии.

Информация о правителе израильского народа содержится в Первой и Второй Книге Царств. Тем не менее, было найдено слишком мало реальных доказательств правления Давида в Иудейском царстве, а потом и в объединенном Израиле в 10 веке.

Это сделало прославленного воина, поэта и арфиста одной из самых противоречивых фигур библейской археологии. ВИзраиле существует всего лишь одна каменная плита, которой отмечено местонахождение дома Давида. Это дало скептикам повод утверждать, что размеры царства Давида в Библии сильно преувеличены. Считается, что оно простиралось от Евфрата до Египта. Некоторые полагают, что Давид был всего лишь главой местного племени или даже разбойником.

Археолог из Еврейского университета в Иерусалиме Йозеф Гарфинкель: "Углеродный анализ, проведенный Оксфордским университетом, показал, что в 10 веке он входил в состав Иудеи. Таким образом, нельзя утверждать, что во времена царя Давида не существовало урбанизированных поселений".

Археолог из Управления древностей Израиля Саар Ганор: "Мы утверждаем, что нашли укрепленный город с четко обозначенными улицами. Мы располагаем большим объемом археологического материала. Это самые разные находки, в числе которых большое количество сосудов и ритуальных предметов. Это означает, что Давид был царем, а не одним из племенных лидеров или кем-то вроде этого".

Сотрудник Управления древностей Израиля Саар Ганор нашел местонахождение Хирбет Каяфы и с тех пор участвует в раскопках вместе с Гарфинкелем.


По их словам, прошлым летом они обнаружили новые доказательства того, что древний город был иудейским и существовал во времена царя Давида.

Археологи нашли эти два культовых артефакта. Одна из моделей святыни сделана из глины, вторая - из известняка.

Археолог из Еврейского университета в Иерусалиме Йозеф Гарфинкель: "Впервые были обнаружены культовые артефакты времен царя Давида, которые свидетельствуют о возникновении единого культа в Иудейском царстве. В соответствии с библейской традицией, монотеизм и борьба с идолопоклонничеством родились именно в Иудейском царстве".

Наибольший интерес Гарфинкеля вызвал продуманный внешний вид находок.

Он говорит, что в их оформлении использованы некоторые элементы, встречающиеся также в архитектуре храма Соломона в Иерусалиме, который описан в Библии. Ученый утверждает, что модели святыни помогают лучше представить, как мог выглядеть Первый Храм, построенный следующим поколением, в середине 9 века.

По словам Гарфинкеля, ряд складок и два столба на модели из красной глины похожи на так называемые колонны Иахим и Боаз из библейского описания храма Соломона.

Отношение высоты к ширине в модели из известняка соответствует более позднему библейскому описанию входа в Храм Соломона. Гарфинкель предполагает, что под тремя окнами, обрамляющими вход с трех сторон, возможно, подразумевались оконные перемычки.

Археолог из Еврейского университета в Иерусалиме Йозеф Гарфинкель: "Если вы хотите представить, как выглядело это здание, здание храма, то оно было приблизительно таким. Очень широкий вход, расположенная в углублении дверь и различные символы".

Гарфинкель считает, что единый ближневосточный стиль в архитектуре, характерный для царских построек и городских центров, позднее переняли израильтяне. Это делает более достоверным предположение, что библейское описание Первого Храма в Иерусалиме - вовсе не выдуманное. По политическим соображениям археологи не стали искать доказательства существования Первого храма на Храмовой горе в Иерусалиме.

Археолог из Еврейского университета в Иерусалиме Йозеф Гарфинкель: "Все, кто утверждает, что в Иерусалиме не существовало храма во времена Царя Соломона, сейчас оказались в затруднительном положении, поскольку у нас есть эта модель".

Однако многие археологи как в Израиле, так и за рубежом не согласны с Гарфинкелем, который недавно опубликовал книгу о своих находках. Некоторые называют модели храма очень важными артефактами, но напоминают, что похожие ранее уже находили в этой местности, поэтому их не стоит связывать с храмом в Иерусалиме. Другие считают, что Хирбет Каяфа - ханаанский, а не иудейский город.

Раскопки в этом месте продолжатся в течение следующих двух лет, но споры относительно древнего города, царя Давида и Первого Храма, похоже, будут продолжаться намного дольше.


Источник:
MIGnews.com
Карта сайта

О проекте

Обратная связь

Условия перепечатки

Архив IJC.Ru

Наши партнеры:

ISRALAND ПОРТАЛ - ТУТ ИНТЕРЕСНО







МАОФ

Член Ассоциации национальных журналистов России

Создание сайта IP3

РЕК рекомендует: Музей истории евреев в России

Свой первый день рождения отметил Музей истории евреев в России. Его экспозиция - это рассказ о более чем двухсотлетней истории российского еврейства, цикле метаморфоз и круговороте судеб. В экспонатах - история людей, как преданных своей вере и традиции, так и тех, кто стал частью русской культуры и сформировал особый тип русского еврейства, внесшего заметный вклад в общемировую культуру. Коллекция музея, созданного на спонсорские средства под руководством вице-президента Российского еврейского конгресса Сергея Устинова, насчитывает более 4000 предметов.


Программа высшего образования в Москве американский диплом бакалавра

Ограниченный набор. Всего 12 мест и только для еврейских парней. Обучение проходит по специально разработанной программе, поэтому оно длится всего 3 года. Община централизованно оплачивает обучение, сами студенты за учебу не платят. Есть возможность получать стипендию. Также община имеет свое общежитие и обеспечивает питанием.


Социальные услуги, предоставляемые министерством социального обеспечения Израиля

Каждый гражданин Израиля может обратиться к сотрудникам консультационного центра «ШИЛЬ» с вопросом по любой интересующей его теме и получить квалифицированный ответ. Консультации «ШИЛЬ» включают, в том числе и советы адвоката по семейным делам, адвоката специалиста в трудовых отношениях, адвоката занимающегося защитой прав потребителей, или конфликтами со службой судебных исполнителей.


Высшие Курсы неформального еврейского образования

Международный центр неформального еврейского образования «Меламедия» при Институте изучения иудаизма под руководством раввина А. Штейнзальца проводит конкурсный отбор на Высшие курсы НЕО. Если вы молоды (до 45 лет), интересуетесь еврейской культурой и хотите приобрести современную и востребованную профессию - коуч или медиатор.


Реклама на IJC.Ru

 
Новости
Российского еврейского конгресса
Улыбка Рамона
Урок немецкого
«Без памяти народа у него нет будущего»
РЕК объявляет конкурс художников
10 событий 2012 года
Все новостиЗаявления
Вопрос Президенту РЕК
www.rjc.ru